От Сергей Зыков
К Дмитрий Адров
Дата 07.10.2002 18:12:46
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты;

а чем патрульный СМ-92 отличается от штурмовика Як-52?

тем что летчику Яка кевларовые трусы положены? ;с)

От Дмитрий Адров
К Сергей Зыков (07.10.2002 18:12:46)
Дата 07.10.2002 18:17:44

Характером применения (-)


От Сергей Зыков
К Дмитрий Адров (07.10.2002 18:17:44)
Дата 08.10.2002 07:29:22

спросим по другому

Какой из двух самолетов (СМ-92 или Як-52) более пригоден для выполнения задач штурмовика?

"Если говорить о вооруженном варианте СМ-92,то следует заметить сразу, что это не стратегический бомбардировщик и не штурмовик Су-25, а патрульно-полицейский самолет. Вооружение носит исключительно защитный характер (хотя на самом деле четырнадцать НУРСов могут взломать и хорошее бетонное укрытие, а три 7,62-мм пулемета наверняка помогут разметать небольшие бандформирования или любителей маковой соломки). Самолет не планировался как ударный штурмовик, скажем так - наличие неплохого вооружения на борту позволит экипажу комфорте) чувствовать себя во spew выполне-ния разведывательных и патрульных операций.
СМ-92 с вооружением впервые продемонстрировали летом 1995 г.на международном авиасалоне "Мосаэрошоу-95" На самолете были установлены два блока неуправляемых ракет по 7 штук каждый, два неподвижных пулемета калибра 7,62 мм с дистанционным управлением огнем и один ручной 7.62-мм пулемет установлен на турели в проеме грузовой двери. Блоки НУРС и неподвижные пулеметы размещались на боковых пилонах, боезапасы пулеметов располагались в лобовой части пилонов являющейся одновременно и обтекателем. Боезапас турепьного пулеме-та располагался в стандартной патронной коробке, закрепленной на полу кабины. Турель имеет oграничители перемещений пулемета для предотвращения попадания в элементы конструкции самолета. Стрелок производит стрельбу "с колена" и экипирован специальной привязной системой и самолетным переговорным устройством. Стрепьба из неподвижных пулеметов и блоков НУРС производится летчиком. наведение на цель - самолетом, при помощи коллиматорного прицела. В cocтав экипажа, помимо летчика и стрелка входит штурман, который может выполнять функции второго пилота.
Под фюзеляжем самолета установлены два универсальных балочных держателя, способные нести по 100-кг бомбе каждый или контейнеры со специальным поисково-спасательным оборудованием."


740 кило
http://212.188.13.195:2003/nvk/forum/files/Maler/SM-92P_phinist.pdf

От negeral
К Сергей Зыков (08.10.2002 07:29:22)
Дата 08.10.2002 14:02:33

Як 52 не увезёт ничего ИМХО

Приветствую
Максимальная взлётная - 1300 с хвостиком
Масса пустого - 1000 +-
Топлива 100 кг.
Вес одного пилота ну пусть 90 кг
Делайте выводы.
Счастливо, Олег

От Дмитрий Адров
К Сергей Зыков (08.10.2002 07:29:22)
Дата 08.10.2002 13:52:34

ответим так же!

Здравия желаю!
>Какой из двух самолетов (СМ-92 или Як-52) более пригоден для выполнения задач штурмовика?

Оба непригодны!

Дмитрий Адров

От FVL1~01
К Дмитрий Адров (08.10.2002 13:52:34)
Дата 08.10.2002 15:26:49

Финист создавался не штурмовиком а браконьеров и нарушителей границы гонять

И снова здравствуйте
в этом качестве самолет адекватен возлагаемым задачам.

Як-52 штурмовик был экспромт дуриком.

Нормальный легкий штурмовик начинается с мотора, эдак лошадок на 1000.

С уважением ФВЛ