От Михаил Лукин
К Jones
Дата 08.10.2002 19:36:13
Рубрики 11-19 век;

Вот статейка. Нету там никаких завываний

Это Кошкин обиделся, что мы рекламу борделей перестали публиковать :-))
Для штатского обозревателя отдела культуры -- вполне нормальный текст

Газета "КоммерсантЪ" №181/П(2550) от 07.10.2002

Полоса 22
Видео за неделю
Михаил Ъ-Трофименков
...Но в современном мире милитаристский жанр популярнее "черного". "Воин" (Musa, 2001 ***) Санг-Су Кима (Sung-Soo Kim) – совместная китайско-корейская суперпостановка. В 1375 году в Китае, раздираемом войнами между династиями Минг и Юань, корейское посольство пытается пробиться на родину, спасая попутно китайскую принцессу. Фильм, состоящий на две трети из батальных сцен, отличается редким даже для восточноазиатского кино изуверством. Широкие мечи и длинные копья наносят на крупных планах очень киногеничные раны. Апогея членовредительство достигает в финале, когда практически все герои уже смертельно ранены и в рапиде эффектно качаются, прежде чем рухнуть на землю: при этом каждый из них пронзен насквозь какой-нибудь штуковиной. Эта композиция очень похожа на садистские батальные рисуночки, которые любят школьники средних классов, любовно вырисовывающие отрубленные руки и головы. Но гораздо интереснее идеология фильма, сочетающая гимн корейско-китайской дружбе с суровым государственничеством и классовой выдержанностью. Держава превыше всего, без жестоких по отношению к своим подданным решений ей не выжить. А на фига такая держава, никто не спрашивает. Вместе с тем столь же важную роль, как принцессы и генералы, играют в фильме и простолюдины, раб, виртуозно владеющий копьем и мечтающий о вольной, проститутка, переодевающаяся принцессой, чтобы отвлечь на себя внимание преследователей, безумная старуха, вступающая в бой с какой-то оглоблей в руках. В финале все классы древнекитайского общества сливаются в экстазе смерти. Это высшее счастье, которое может подарить им любая империя...

С уважением, Лукин,
http://www.kommersant.ru/

От Агент
К Михаил Лукин (08.10.2002 19:36:13)
Дата 09.10.2002 02:43:49

Корейско-китайская дружба это миф.

>Но гораздо интереснее идеология фильма, сочетающая гимн корейско-китайской дружбе с суровым государственничеством и классовой выдержанностью.

В 1370-80-ые, Корея признавала сюзеренитет монгольской династии Северная Юань и была ее союзницей против минского Китая.

В 1388, Китай даже напал на Корею с целью заставить их отказаться от монгольского союза.


От Alex Medvedev
К Михаил Лукин (08.10.2002 19:36:13)
Дата 08.10.2002 19:41:50

Как обычно Exler прав -- те кто пишет обзоры, фильмы не смотрят

>Это Кошкин обиделся, что мы рекламу борделей перестали публиковать :-))
>Для штатского обозревателя отдела культуры -- вполне нормальный текст


Да и Кошкина прав -- такую бредятину понаписать надо постараться...
>Но гораздо интереснее идеология фильма, сочетающая гимн корейско-китайской дружбе с суровым

Ага это когда все посольство в пустыню китайцы выслали -- дружить видимо им там сподручней

>государственничеством и классовой выдержанностью. Держава превыше всего, без жестоких по отношению к своим подданным решений ей не выжить. А на фига такая держава, никто не спрашивает. Вместе с тем столь же важную роль, как принцессы и генералы, играют в фильме и простолюдины, раб, виртуозно владеющий копьем и мечтающий о вольной,

Волю ему в начале фильма дали.

>проститутка, переодевающаяся принцессой, чтобы отвлечь на себя внимание преследователей,

Ее насильно запихнули в повозку. Сама она не хотела помирать за принцессу.

>безумная старуха, вступающая в бой с какой-то оглоблей в руках.

У которой монголы всех родственников поубивали по ходу фильма.

>В финале все классы древнекитайского общества сливаются в экстазе смерти. Это высшее счастье, которое может подарить им любая империя...

Монголы тоже китайцы? надо же...