>Вот прям таки персонально авиация, удалившись, бросила?..
И авиация ПЕРСОНАЛЬНО в том числе... Вот так все и бросила, не проведя даже толком в 1975 потом даже эвакуации своих союзников.
>Гм. Ну вот только что вышла на русском книга Дэвидсона "Война во Вьетнаме". Там, в частности, затрагивается тема - что, когда и почему бомбилось. Или _не_ бомбилось. Автор вполне копенгаген в вопросе, поскольку во Вьетнаме был не самой мелкой армейской шишкой. Вывод получается вполне ожидаемый - ограничения на военную машину в первую очередь накладывают не ее возможности, а политики, которые ее направляют.
Вот именно - ТЕПЕРЬ можно все списать на то , что бяки политики не дали. Ату их гадов. Если военная машина МИРИТСЯ с ограничениями накладываемыми на нее политиками - ОНА ТАК ЖЕ ОТВЕСТВЕННА за все ошибки этих политиков.
>>«Эффективность ЭРК –15%,
>> Зенитной артиллерии 5%,
>>Земли – 100%»
>>С плаката в клубе летчиков
>>на авиабазе Тхали.
>
>И за эти цифирьки из плакатного творчества вы бились вусмерть с Грейкетом? ! Несерьезно...
Вы невнимательны, по советстким данным эффективность ЗРК С-75 была ДАЖЕ НИЖЕ - 12%. Так что плакатное творчесвто оказалось сильнее :-)))
Эффективность С-125 гораздо выше, от 80 до 19% , но тут нельзя говорить о какой либо статистике применений. Все же по АМЕРИКАНСКОЙ авиации эти косплексы работали крайне эпизодически. Их расцвет наступил после ухода американцев из Вьетнама.
>>28,12,1972 Ван Хуан Тхиеу уничтожил В-52 над Сонла но и сам погиб при взрыве боекомплекта бомбардировщика. (по американским данным самолеты просто столкнулись в воздухе).
>
>Почему-то не обнаруживается упоминаний о столкновении с Мигом в американских источниках.
А с чего он должен ОБНАРУЖИВАТЬСЯ в АМЕРИКАНСКИХ писульках, то, они ЧТО обследовали сбитые самолеты , прямо таки обследовали, в 40км от Хайфона. Указал автор - столкнулись увидев сообщение журналистов которым обломки показали. А другой проникшись чутьем написал - не верю. С тех пор некоторые и не верят, пусть не верят дальше...
>>13 (оффициально, по данным США) сбито ЗРК. 8 покинуты экипажами из за повреждений над дружественной территорией (4 Таиланда и 4 над Лаосом, последняя цифра требует уточнений, она может быть завышеной из за «двойного счета»), 9 получили повреждения и были востановлены, 1 самолет разбит при вынужденной посадке не связанной с боевыми повреждениями (сел на минное поле).
>
>Официально _сбито_ 10, потеряно от воздействия противника (оставлено экипажами или разбилось при посадке) - еще 7, и по небоевым причинам - тоже 7. Сели с повреждениями - 15, один из них был порезан, остальные восстановлены. Потери по небоевым причинам совпадают плюс -минус один самолет.
Люблю я эту американскую статистику - ПОТЕРЯНО от воздействия противника. Так у Вьетнамцев пленные были с Б-52. Как раз оно = Оставлено экипажем. По вьенаским данным СБИТО 13, оставлено 4 ДОСТОВЕРНО и 4 требует уточнений. ПО тем что вы приводите = Имеется 10 СБИТЫХ, которых уже нельзя не признать и 7 брошенных экипажем - ГДЕ простите НЕПРИМЕРИМЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ = 17 погибших машин или 18... Плюс минус пропаганда. ВСего по СОВРЕМЕННЫМ ВЬЕТНАМСКИМ данным боевые повредждения получили 26 машин и предположительно ЕЩе 4. По данным приведенным вами - 32. То есть это число попаданий С-75 в данные самолеты - ИЗ 390 с чем то ИМЕВШИХСЯ у Вьетнамцев ракет, плюс пока не пишем про потери истребителей сопровождения - ЭТо извините низкая эффективность ЗРК - ??? о чем и толкую грейкету.
Единственная проблема в том что одни источники некоторые из самолетов трактуют как безусловно СБИТЫЕ. А другие - как поврежденные и покинутые экипажем - что же... По продолжении выяснения серийных номеров СБИТЫХ и обследованных вьетнамцами самолетов число СБИТЫХ просто возрастет... Никольский кже прошелся железным сапогом по этой неслишком оффициальной канадской табличке, показав ФОТОГРАФИИ того что осталось от этого якобы порезанного (что там резать было :-), он и так самодеструктурировался неплохо поврежденного ероплана, продолжение исследований покажет новые факты.
Вот даже удивлюсь советской военной энциклопедии - ОШИБЛИСЬ в суммарной убыли Б-52 во Вьетнаме ВСЕГО на 1 самолет , в 1978м и то В МИНУС, даже по тем данным что вы привели....
>И авиация ПЕРСОНАЛЬНО в том числе... Вот так все и бросила, не проведя даже толком в 1975 потом даже эвакуации своих союзников.
Минутку, а как она могла не бросить, если с 15 августа 1973г Конгресс наложил законодательный запрет на ведение любых б/д во Вьетнамах, Кампучии и Лаосе? Air America, естественно, не могла решить всех проблем, хотя оставалась там до последнего (кстати, на знаменитой фотке эвакуации с крыши именно ее вертолет). И эвакуацию Сайгона, хоть она и была организована второпях, никак нельзя назвать провальной. Два спасательных вертолета за почти 8000 человек - не слишком высокая цена.
>Вот именно - ТЕПЕРЬ можно все списать на то , что бяки политики не дали. Ату их гадов. Если военная машина МИРИТСЯ с ограничениями накладываемыми на нее политиками - ОНА ТАК ЖЕ ОТВЕСТВЕННА за все ошибки этих политиков.
Почему - "теперь"? Тот факт, что Америка вышла из войны исключительно по политическим мотивам, ИМХО, никогда не скрывался. А на что способна американская военная машина без тормозов, было хорошо показано в декабре 72г. Ну а насчет "мириться"... что, военным следовало поднять восстание, или как вы это представляете?
>Вы невнимательны, по советстким данным эффективность ЗРК С-75 была ДАЖЕ НИЖЕ - 12%. Так что плакатное творчесвто оказалось сильнее :-)))
Хе-хе :) Ну, давайте прикинем. Возьмем, для примера, Лайнбэкер 2. Благо есть цифры, да и накал боев был наивысшим за все время. Но об этом чуть ниже.
>А с чего он должен ОБНАРУЖИВАТЬСЯ в АМЕРИКАНСКИХ писульках, то, они ЧТО обследовали сбитые самолеты , прямо таки обследовали, в 40км от Хайфона. Указал автор - столкнулись увидев сообщение журналистов которым обломки показали.
Что, вот так по обломкам журналисты все моментально определили? Или им помогли компетентные товарищи? Это даже не гы-гы, это ГЫ-ГЫ-ГЫ :)
> А другой проникшись чутьем написал - не верю. С тех пор некоторые и не верят, пусть не верят дальше...
А ЗАЧЕМ амерам замалчивать этот эпизод? Чем столкновение с Мигом позорнее столкновения с соседом? Но проблема даже не в этом, а в том, что 28.12 зафиксирован ОДИН потерянный В-52, и тот над Ханоем. А Сонла, простите, у китайской границы. Некоторые могут продолжать верить дальше...
>Люблю я эту американскую статистику - ПОТЕРЯНО от воздействия противника. Так у Вьетнамцев пленные были с Б-52. Как раз оно = Оставлено экипажем.
Это не оно :) "Потеряно от воздействия" означает, что повреждения самолета не позволили ему сесть, но упал он не на вражеской территории. А пленные - со сбитых над Вьетнамом.
>По вьенаским данным СБИТО 13, оставлено 4 ДОСТОВЕРНО и 4 требует уточнений. ПО тем что вы приводите = Имеется 10 СБИТЫХ, которых уже нельзя не признать и 7 брошенных экипажем - ГДЕ простите НЕПРИМЕРИМЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ = 17 погибших машин или 18...
А что такое "сбит" с т.з. вьетнамцев? Вы сами писали, что "исчез с радара". Следовательно, у вьетнамцев исчезло с радаров на три бомбера больше, чем в действительности. А вот о прочих упавших до них _потом_ доходили слухи, причем весьма преувеличенные :) Кстати, САМИ вьетнамцы говорили о 31 сбитом ракетами Б-52, и это, кстати, есть у Воробьева вот тут http://www.pvo.ru/dvina.htm
>Плюс минус пропаганда. ВСего по СОВРЕМЕННЫМ ВЬЕТНАМСКИМ данным боевые повредждения получили 26 машин и предположительно ЕЩе 4. По данным приведенным вами - 32. То есть это число попаданий С-75 в данные самолеты - ИЗ 390 с чем то ИМЕВШИХСЯ у Вьетнамцев ракет, плюс пока не пишем про потери истребителей сопровождения - ЭТо извините низкая эффективность ЗРК - ??? о чем и толкую грейкету.
Простите, а 390 ракет - на какой период? На декабрь? В таком случае, с цифрами вы обшиблись. В декабре было потеряно по боевым причинам 15 Б-52, еще 9 получили нефатальные повреждения. Из самолетов сопровождения по неизвестным причинам погибло 2 Ф-111. Допустим, тоже от ракет. Итого 26 попаданий из 390 ракет, что составляет 6.6%, а это далеко не 12. 12.3% получаются, если допустить, что в каждый потерянный Б-52 попало по две ракеты. А если по три - так и вовсе 18% получится :)
Кстати, а откуда взялось число 390? По Воробьеву, с 65 по 72гг было поставлено 7658 ракет. На _январь_ 73 в раход ушло 6806, т.е. их все еще _оставалось_ 852 штуки. Откуда 390?
Далее, по нему же, за весь 72г было выпущено 2059 ракет. Т.е., _до_ декабря в среднем ежемесячно пулялось по 152 ракеты ((2059 - 390) / 11). А по каким целям? Ведь ничего _сопоставимого_ с декабрем по интенсивности налетов не происходило. И почему среднемесячная результативность по Б-52 за все это время на порядок меньше (один сбит, четыре повреждено), хотя пусков было всего лишь вдвое меньше?
>Никольский кже прошелся железным сапогом по этой неслишком оффициальной канадской табличке, показав ФОТОГРАФИИ того что осталось от этого якобы порезанного (что там резать было :-), он и так самодеструктурировался неплохо поврежденного ероплана, продолжение исследований покажет новые факты.
Удивительно, что от этого ероплана вообще что-то осталось после многолетних боев вокруг. А повреждения у него были такие - 200 дырок в крыле и баке. Других восстанавливали и с тремя-четырьмя сотнями дыр.