От Exeter
К Петр Тон.
Дата 08.10.2002 21:01:03
Рубрики WWII;

Кто чего не закладывал???

Р-рр, укушу, уважаемый Петр Тон!!


Программы по эскортным силам:

Военная 1939 г:
16 эсминцев, 36 эскортных миноносцев, 60 корветов.

1940 г:
16 эсминцев, 30 эскортных миноносцев, 18 шлюпов, 27 фрегатов, 31 корвет.

Дополнительная 1940 г:
16 эсминцев.

1941 г:
40 эсминцев, 11 шлюпов, 29 фрегатов, 22 корвета.

1942 г:
42 эсминца, 3 шлюпа, 18 фрегатов, 19 корветов.

1943 г:
43 эсминца, 105 фрегатов, 82 корвета.

1944 г:
22 эсминца, 2 шлюпа.

Все данные из Брауна. Как видите, ничего там не "замораживалось", и строительство корветов велось одновременно со строительством эскадренных и эскортных миноносцев.


С уважением, Exeter

От Петр Тон.
К Exeter (08.10.2002 21:01:03)
Дата 09.10.2002 02:15:01

Re: А кто же знал?:-)

Здравствуйте

>Р-рр, укушу, уважаемый Петр Тон!!
"А не надо меня кусать!"(с)"Служебный роман"

>Программы по эскортным силам:

>Военная 1939 г:
>16 эсминцев, 36 эскортных миноносцев, 60 корветов.

>1940 г:
>16 эсминцев, 30 эскортных миноносцев, 18 шлюпов, 27 фрегатов, 31 корвет.

>Дополнительная 1940 г:
>16 эсминцев.

>1941 г:
>40 эсминцев, 11 шлюпов, 29 фрегатов, 22 корвета.

>1942 г:
>42 эсминца, 3 шлюпа, 18 фрегатов, 19 корветов.

>1943 г:
>43 эсминца, 105 фрегатов, 82 корвета.

>1944 г:
>22 эсминца, 2 шлюпа.

>Все данные из Брауна. Как видите, ничего там не "замораживалось", и строительство корветов велось одновременно со строительством эскадренных и эскортных миноносцев.

Ну вот, видите, Монтень прав: пример - зеркало довольно неясное: все в него смотрятся и все что угодно в нем видят.:-)

Я совсем не специалист по флоту, Вашим данным верю, но... не я же, а Черчилль написал:
Мой долг состоял в приспособлении наших программ к потребностям момента и в максимальном расширении строительства кораблей, предназначенных для борьбы с подводными лодками. С этой целью было принято два принципа. Во-первых, следовало либо вообще приостановить осуществление долгосрочной программы, либо сильно затянуть ее и таким образом сконцентрировать рабочую силу и материалы на строительстве, которое могло быть завершено в первые год-полтора. Во-вторых, должны были быть сконструированы новые типы кораблей, предназначенные для борьбы с подводными лодками...

Старый конфликт между ближайшими и отдаленными задачами особенно обостряется во время войны. Я распорядился, чтобы все работы по строительству крупных кораблей, которые не смогут быть спущены на воду к концу 1940 года, были прекращены, если они мешают выполнению нашей срочной программы. Я также указал, что увеличение нынешнего флота для борьбы с подводными лодками должно осуществляться за счет пополнения его такими кораблями, которые можно построить за двенадцать, а возможно, и за восемь месяцев. Для первого типа мы возродили название корвет. Заказы на 58 корветов были размещены вскоре после начала войны, но ни один из них еще не был заложен. Позже улучшенные суда подобного же типа, заказанные в 1940 году, были названы фрегатами.


В любом случае, корвет и фрегат, как противолодочные корабли, по-моему, все же хуже эскадренных миноносцев, так?
Т.е., лучше бы для флота Ее Величества иметь 100 эсминцев, чем 16 эсминцев, 58 корветов и 26 фрегатов (в сумме тоже 100)?
Если - "да", то факт их закладки все же... в тему рассматриваемого мною и И.Куртуковым вопроса.

До свидания

От Exeter
К Петр Тон. (09.10.2002 02:15:01)
Дата 09.10.2002 20:18:16

Ну так неверно сие

Здравствуйте, уважаемый Петр Тон!


>Я совсем не специалист по флоту, Вашим данным верю, но... не я же, а Черчилль написал:
>Мой долг состоял в приспособлении наших программ к потребностям момента и в максимальном расширении строительства кораблей, предназначенных для борьбы с подводными лодками. С этой целью было принято два принципа. Во-первых, следовало либо вообще приостановить осуществление долгосрочной программы, либо сильно затянуть ее и таким образом сконцентрировать рабочую силу и материалы на строительстве, которое могло быть завершено в первые год-полтора. Во-вторых, должны были быть сконструированы новые типы кораблей, предназначенные для борьбы с подводными лодками...

>Старый конфликт между ближайшими и отдаленными задачами особенно обостряется во время войны. Я распорядился, чтобы все работы по строительству крупных кораблей, которые не смогут быть спущены на воду к концу 1940 года, были прекращены, если они мешают выполнению нашей срочной программы. Я также указал, что увеличение нынешнего флота для борьбы с подводными лодками должно осуществляться за счет пополнения его такими кораблями, которые можно построить за двенадцать, а возможно, и за восемь месяцев. Для первого типа мы возродили название корвет. Заказы на 58 корветов были размещены вскоре после начала войны, но ни один из них еще не был заложен. Позже улучшенные суда подобного же типа, заказанные в 1940 году, были названы фрегатами.


Е:
Ну так простите, в данном отрывке речь идет ни о каких ни об эсминцах, а главным образом о прекращении строительства линейных кораблей типа "Лайон". Впрочем и тут Черчилль не совсем точен, ибо закладка крупных кораблей продолжалась и в 1939 г, и в 1940 г. Так, 3 ноября 1939 г заложили "Индефатигебл", по военной программе 1939 г были заказаны два легких крейсера-"колонии" и шесть "Дидо" - и их все заложили с ноября 1939 г по март 1940 г. Более того, и последующие военные программы первого года войны предусматривали строительство крупных кораблей - по программе 1940 г были заказаны "линейный крейсер" (будущий "Вэнгард") и монитор (будущий "Робертс"), по дополнительной программе 1940 г - большой авианосец (будущий "Одейшиос", он же "Игл") и 4 тяжелых крейсера (последние, впрочем, построены не были из-за отсутствия большой в них нужды). Так что Черчилль тут просто слегка драматизирует события для приукрашивания, как он вообще любит в мемуарах.



>В любом случае, корвет и фрегат, как противолодочные корабли, по-моему, все же хуже эскадренных миноносцев, так?
>Т.е., лучше бы для флота Ее Величества иметь 100 эсминцев, чем 16 эсминцев, 58 корветов и 26 фрегатов (в сумме тоже 100)?
>Если - "да", то факт их закладки все же... в тему рассматриваемого мною и И.Куртуковым вопроса.

Е:
Нет, совершенно не в тему. Ибо корветы - корабли совсем другого назначения, нежели эсминцы. Корветы - малые дешевые эскортные корабли, причем обладающие бОльшей дальностью плавания, чем "средний" эсминец, и отчасти лучшей мореходностью. И если бы англичане хотели строить эсминцы, они бы их строили. Характерные цифры - корвет типа "Флауэр" стоил 90 тыс.фунтов, фрегат типа "Ривер" - 240 тыс.фунтов, эсминец типа "Трайбл" - 350-360 тыс.фунтов, эсминцы типов "J" и "К" - 400 тыс.фунтов. Уже это о многом свидетельствует. Т.е заместо 60 корветов можно было заказать всего 15-16 эсминцев. Но Вы не обратили внимание, что англичане в 1939 г заказали не дополнительные эсминцы, а 36 эскортных миноносцев типа "Хант", каждый из которых стоил не дешевле хорошего эсминца - те же 400 тыс.фунтов. Значит, им были нужны не эсминцы, а именно СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ эскортные корабли. Посмотрите и на программу 1943 г - массовое строительство эсминцев не отменяет массового строительства фрегатов и корветов. Так что не стоит противопоставлять эскортные корабли эсминцам, и считать первые чем-то вроде замены вторых. Это корабли разного класса и отчасти разного назначения. И строились эскортные корабли отнюдь не взамен эсминцев.


С уважением, Exeter

От FVL1~01
К Петр Тон. (09.10.2002 02:15:01)
Дата 09.10.2002 17:30:14

фрегат ЛУЧШЕ эскорного миноносца -

И снова здравствуйте

при приемлимой скорости - несет ВТРОЕ- ВЧЕТВЕРО больше глубинных бомб (120 заместо 32-36-42) за счет отказа от торпедных аппаратов в том числе.

Лукавит Шуршил, лукавит а люди ему на слово верют - НОБНЛНВСКИМ ЛАУРЕАТАМ НА СЛОВО ВЕРИТЬ НЕЛЬЗЯ, это должно становиться общепринятым правилом
С уважением ФВЛ