От Ростислав
К All
Дата 11.10.2002 12:01:40
Рубрики WWII; ВВС;

?по книге Шпанова "Первый удар..."

День добрый!
Понятно, что книга полуфантастическая но все же -
что такое автожиры (некие летательные аппараты, атаковавашие бомбами(?) наши самолеты бомбардировщики на большой высоте

Действительно ли аэростаты заграждения на высоту 7 тыс метров поднимались?


C уважением Ростислав

От СанитарЖеня
К Ростислав (11.10.2002 12:01:40)
Дата 11.10.2002 12:18:45

Re: ?по книге...

>что такое автожиры (некие летательные аппараты, атаковавашие бомбами(?) наши самолеты бомбардировщики на большой высоте

Предшественник вертолета. Отличался тем, что моторного привода на несущий винт не было, он раскручивался набегающим потоком. Требовал разбега, но меньшего, чем самолет. Зависать в воздухе не мог.

>Действительно ли аэростаты заграждения на высоту 7 тыс метров поднимались?

Рекорд 5000 метров, на сцепленной тройке, в Ленинграде. Поскольку система эта была ненадежна, единственная цель ее подъема - передать о ней открытым текстом (и дать убедиться авиаразведке), дабы заставить немцев летать выше...


От Mike
К Ростислав (11.10.2002 12:01:40)
Дата 11.10.2002 12:06:29

Re: ?по книге...

>День добрый!
>Понятно, что книга полуфантастическая но все же -
>что такое автожиры (некие летательные аппараты, атаковавашие бомбами(?) наши самолеты бомбардировщики на большой высоте

АВТОЖИР (франц. autogyr - от авто и греч. gyros - круг, вращение), летательный аппарат, подъемная сила которого создается несущим винтом - ротором, вращающимся свободно, под действием набегающего воздуха. Автожир представляет собой промежуточный тип между самолетом и вертолетом. Изобретен Х. Сиервой в 1919. Разработкой моделей автожиров занимались многие конструкторские бюро до нач. 1940-х гг, в настоящее время он используется в основном в спортивных целях.

короче - вертолет недоделанный :)

http://www.aviajournal.interami.com/magazine/200110/st4.shtml


С уважением, Mike.

От DmitryO
К Mike (11.10.2002 12:06:29)
Дата 11.10.2002 15:23:56

Напрасно Вы так...

>АВТОЖИР (франц. autogyr - от авто и греч. gyros - круг, вращение), летательный аппарат, подъемная сила которого создается несущим винтом - ротором, вращающимся свободно, под действием набегающего воздуха. Автожир представляет собой промежуточный тип между самолетом и вертолетом. Изобретен Х. Сиервой в 1919. Разработкой моделей автожиров занимались многие конструкторские бюро до нач. 1940-х гг, в настоящее время он используется в основном в спортивных целях.

>короче - вертолет недоделанный :)

Мой друг выпускает автожиры, заложил опытную партию (5 штук). Заказчики есть - для патрулирования, охотники.
Папелац очень интересный - 3 места, с раскруткой винта разбег 15 метров. На испытаниях отказал двигатель - спарашутировал без всяких последствий. Летчик вылез смеясь - на том самом месте перед этим он вдребезги разбил Сессну.
Вообще Сиерва сделал его исходя из максимизации безопасности (после того, как пару раз грохнулся на самолетах):).


>С уважением, Mike.

От А.Никольский
К DmitryO (11.10.2002 15:23:56)
Дата 11.10.2002 16:25:59

ИАПО оже их по 50 тыс штука будет делать (-)


От Vasiliy
К Ростислав (11.10.2002 12:01:40)
Дата 11.10.2002 12:03:56

Даю справку (с)КОАП

Здрасьте!
>День добрый!
>Понятно, что книга полуфантастическая но все же -
>что такое автожиры
АВТОЖИР (франц. autogyr - от авто и греч. gyros - круг, вращение), летательный аппарат, подъемная сила которого создается несущим винтом - ротором, вращающимся свободно, под действием набегающего воздуха. Автожир представляет собой промежуточный тип между самолетом и вертолетом. Изобретен Х. Сиервой в 1919. Разработкой моделей автожиров занимались многие конструкторские бюро до нач. 1940-х гг, в настоящее время он используется в основном в спортивных целях.


>C уважением Ростислав
Vasiliy

От KDA
К Vasiliy (11.10.2002 12:03:56)
Дата 11.10.2002 20:18:14

Ни хрена не понятно :((

Здравствуйте!

>подъемная сила которого создается несущим винтом - ротором, вращающимся свободно, под действием набегающего воздуха.

1)На винт, дабы завращался, надо дуть с одной стороны от оси(если его плоскость горизонтальная -- то справа или слева). Ежели же дуть с обоих -- вроде бы то, что давит на лопасть "снизу" и по часовой стрелке, нейтрализуется симметричными лопастями, на которые в этот же момент давит "сверху" и против таковой. Или винт у них был не со скошенными лопастями, а вроде как у детских вертушек? Тогда завертеться вроде бы можно, но непонятно, с чего такое взлетит...
2)Даже если такая хрень поднимется(как -- не въезжаю, см. п 1) -- что ее дальше-то двигает? Какое-то "самого себя за волосы из болота"...
Я не к тому, конечно, что пурга, просто -- поясните поподробнее, плз, ежели не влом.
Спасибо,
КДА

От KDA
К KDA (11.10.2002 20:18:14)
Дата 13.10.2002 00:31:11

Спасибо всем ответившим, пошел образовываться

Ага, про два винта, из которых двигающий -- таки от мотора, тут я недопер. Лететь, значит, будет, все намана.
А насчет поднимающего -- самая ценная подсказка от Жени, про регуляцию наклона лопастей. Действительно, даже не пальцах можно что-то залудить, типа паза в форме угла: /_ , так что лопасть, на которую дуют сверху, почти ложится, а если снизу -- встает под углом. Интересная какая игрушка получается, и совсем простая по принципу.
Все, пошел читать TFM от Романа и ссылки от Жени.
Привет,
КДА

От Роман (rvb)
К KDA (11.10.2002 20:18:14)
Дата 11.10.2002 21:02:25

Так сказать, TFM по автожирам

А.Жабров. "Автожир и геликоптер", 1939 год:

http://galsaero.al.ru/zabrov/index.htm

Особое внимание - на главу 4, там все почти "на пальцах" объяснено.

S.Y. Roman



От GAI
К KDA (11.10.2002 20:18:14)
Дата 11.10.2002 20:33:36

Re: Ни хрена...

>Здравствуйте!

>>подъемная сила которого создается несущим винтом - ротором, вращающимся свободно, под действием набегающего воздуха.
>
>1)На винт, дабы завращался, надо дуть с одной стороны от оси(если его плоскость горизонтальная -- то справа или слева). Ежели же дуть с обоих -- вроде бы то, что давит на лопасть "снизу" и по часовой стрелке, нейтрализуется симметричными лопастями, на которые в этот же момент давит "сверху" и против таковой. Или винт у них был не со скошенными лопастями, а вроде как у детских вертушек? Тогда завертеться вроде бы можно, но непонятно, с чего такое взлетит...
>2)Даже если такая хрень поднимется(как -- не въезжаю, см. п 1) -- что ее дальше-то двигает? Какое-то "самого себя за волосы из болота"...
>Я не к тому, конечно, что пурга, просто -- поясните поподробнее, плз, ежели не влом.
>Спасибо,

Если на пальцах - то тот же самый самолет, только вместо крыла у него - воздушный винт, раскручиваемый встречным потоком воздуха и создающий подьемную силуюА скоростьобеспечивается с помощью тянущего или толкающего воздушного винта.

От СанитарЖеня
К KDA (11.10.2002 20:18:14)
Дата 11.10.2002 20:28:41

Re: Ни хрена...

Автожир имел два винта - тянущий (или толкающий), как у самолета, и несущий, над фюзеляжем, как у вертолета.
Тянущий был соединен с мотором, несущий привода не имел (или имел вспомогательный, для первоначальной раскрутки). При разбеге поток воздуха раскручивал несущий винт, что вроде обеспечивалось кинематикой винта, регулировавшей угол наклона лопастей...

От СанитарЖеня
К СанитарЖеня (11.10.2002 20:28:41)
Дата 11.10.2002 20:35:28

Re: Ни хрена...

http://avia.russian.ee/vertigo/cierva_vjatkin.html
http://base13.glasnet.ru/wol/fa/330.htm