От Алексей
К All
Дата 11.10.2002 20:49:22
Рубрики WWII; Локальные конфликты; 1917-1939;

Вопрос летчикам про воздушный гибрид

Добрый день,

Тут уже Швабедиссена поминали, поэтому попытаюсь сформулировать вопрорс безиллюстративно: -

1.Нет лт у кого фото хорошего качества снятого в "фас" нашего тяжелого бомбардировщика, у которого под крыльями подвешены (для сброса в воздухе) два истребителя И16?

2. Как ребята синхронизировали сброс? Сколько было удачных попыток сброса ?
Были ли неудачные?

3. Где и когда эта "летающая тройка" применялась в ВОВ ? (если применялась)

4/ Кто автор проекта ?

Спасибо заранее.


От Alex Medvedev
К Алексей (11.10.2002 20:49:22)
Дата 11.10.2002 21:36:35

Эти?




От Алексей
К Alex Medvedev (11.10.2002 21:36:35)
Дата 11.10.2002 21:44:45

Re: Эти? (Да )

>
Добрый день,

А в фас есть ?

А как они (И16 без шасси садились?

Или у этих они уже были убирающимися ?
>

От Сергей Зыков
К Алексей (11.10.2002 21:44:45)
Дата 12.10.2002 13:32:26

еще вот эти



От Skwoznyachok
К Алексей (11.10.2002 21:44:45)
Дата 12.10.2002 03:06:32

На И-16 с момента начал разработки...

... шасси предусматривалось убирающееся. И никаких вариантов с неубирающимися шасси вроде бы не было. Убиралось оно, правда, не совсем кошерно - ручной лебедкой, а выпускалось гравитационным методом - то есть под собственной тяжестью, но это было полноценное убирающееся шасси.

От Alex Medvedev
К Skwoznyachok (12.10.2002 03:06:32)
Дата 12.10.2002 10:17:38

Да и кстати

По воспоминаниям ветеарнов в каждом И-16 были куачки, чтобы если заклинить при выпуске шасси, перекусить провод и энергичным маневрированием вытряхнуть шасси, а на замок они сами поставяться.

От Alex Medvedev
К Skwoznyachok (12.10.2002 03:06:32)
Дата 12.10.2002 08:33:43

Ну если быть совсем точным

То один опытный вариант был с неубирающимися шасси.



"В конце 1937 года с заводского аэродрома в Нижнем Новгороде начал летать штурмовой вариант, разработанный конструктором Боровковым. Этот самолет, получивший обозначение тип 9 (№ 9211), совершил первый полет 27-го декабря 1937 года, затем прошел заводские испытания, однако путевки в большую жизнь не получил.

Основной "изюминкой" машины являлась шестипулеметная батарея пулеметов ШКАС, управляемая в полете. Пулеметы размещались в центроплане, в районе сочленения с отъемной частью крыла и могли поворачиваться вниз в вертикальной плоскости на угол 9°. Шасси при этом не убирались и были закапотированы в своеобразные обтекатели - "штаны". Эти обтекатели улучшили путевую устойчивость самолета, что явилось даже некоторой неожиданностью для летчиков и конструкторов. Так как неубираемое шасси освободило подфюзеляжное пространство, то там были размещены держатели для шести двадцатипятикилограмовых бомб. В серию машина не пошла. "

От Алексей
К Алексей (11.10.2002 21:44:45)
Дата 11.10.2002 21:53:28

Re: Эти? (Да...

>>
>Добрый день,

>А в фас есть ?

Имеется в виду КРУПНО!

>А как они (И16 без шасси садились?

>Или у этих они уже были убирающимися ?
>>

От Alex Medvedev
К Алексей (11.10.2002 21:53:28)
Дата 11.10.2002 21:54:45

Что значит крупно?

Если в фас то все равно мелко -- ТБ-3 не маленький...

От Алексей
К Alex Medvedev (11.10.2002 21:54:45)
Дата 11.10.2002 21:56:19

Re: Что значит...

>Если в фас то все равно мелко -- ТБ-3 не маленький...

Типа 200 dpi и от крыла до крыла

Типа монтаж.



От Alex Medvedev
К Алексей (11.10.2002 21:56:19)
Дата 12.10.2002 01:13:51

Ищите "И-16" Маслова (-)


От Alex Medvedev
К Алексей (11.10.2002 21:44:45)
Дата 11.10.2002 21:48:47

Гм...

>А как они (И16 без шасси садились?
>Или у этих они уже были убирающимися ?

Это что шутка такая?

От Алексей
К Alex Medvedev (11.10.2002 21:48:47)
Дата 11.10.2002 21:52:45

Re: Гм...

>>А как они (И16 без шасси садились?
>>Или у этих они уже были убирающимися ?
>
>Это что шутка такая?
Добрый день,

Нет не шутка. В этом я не спец, просто по памяти из "Балтийского неба (когда пацаненок произносит уверенно Глебову - "... ишак", а тот бодро пролезает под крылом - вроде было видно, что они "стационарные" или я неправ ?

Может на биплане это было ?


От Сергей Зыков
К Алексей (11.10.2002 21:52:45)
Дата 12.10.2002 13:34:04

Re: Гм...

>Нет не шутка. В этом я не спец, просто по памяти из "Балтийского неба (когда пацаненок произносит уверенно Глебову - "... ишак", а тот бодро пролезает под крылом - вроде было видно, что они "стационарные" или я неправ ?

Вы правы и неправы одновременнно ;с)
В "Балтийском небе" снимались переделаные в И-16 учебно-тренировочные Як-11
годные для катания на аэродроме как аэромобили,аэросани. Шасси там можно было сделать и пожестче, неубираемые.

От Роман (rvb)
К Алексей (11.10.2002 21:44:45)
Дата 11.10.2002 21:47:54

У И-16 шасси от рождения убиралось. (-)


От GAI
К Алексей (11.10.2002 20:49:22)
Дата 11.10.2002 20:55:27

Re: Вопрос летчикам...

>Добрый день,

>Тут уже Швабедиссена поминали, поэтому попытаюсь сформулировать вопрорс безиллюстративно: -

>1.Нет лт у кого фото хорошего качества снятого в "фас" нашего тяжелого бомбардировщика, у которого под крыльями подвешены (для сброса в воздухе) два истребителя И16?

>2. Как ребята синхронизировали сброс? Сколько было удачных попыток сброса ?
>Были ли неудачные?

>3. Где и когда эта "летающая тройка" применялась в ВОВ ? (если применялась)

>4/ Кто автор проекта ?

Если коротко - то все это т.н. "цирк Вахмистрова",или официально "Звено-6 (?)СПБ".Было несколько различных модификаций на базе ТБ-1 и ТБ-3.Одна из модификаций строилась серийно с двумя подвешенными И-16 с 250 кГ бомбой.Несколько самолетов (подвески Шубникова) применялись на юге в начале войны, совершили несколькобоевых операций.Наиболее известная операция-уничтожение моста через Дунай.
Подробно техника описывается у Шаврова.

>Спасибо заранее.


От Pavel
К GAI (11.10.2002 20:55:27)
Дата 11.10.2002 21:13:50

У Стефановского есть об этом(ссылка)(+)

Доброго времени суток!
http://militera.lib.ru/memo/russian/stefanovsky/02.html
Еще здесь о применении
http://ef.1939-1945.net/b051_004.shtml
Да Вы же в сети поищите в любой "искалке" много чего найдете.
С уважением! Павел.