От Skwoznyachok
К Алексей
Дата 12.10.2002 03:06:32
Рубрики WWII; Локальные конфликты; 1917-1939;

На И-16 с момента начал разработки...

... шасси предусматривалось убирающееся. И никаких вариантов с неубирающимися шасси вроде бы не было. Убиралось оно, правда, не совсем кошерно - ручной лебедкой, а выпускалось гравитационным методом - то есть под собственной тяжестью, но это было полноценное убирающееся шасси.

От Alex Medvedev
К Skwoznyachok (12.10.2002 03:06:32)
Дата 12.10.2002 10:17:38

Да и кстати

По воспоминаниям ветеарнов в каждом И-16 были куачки, чтобы если заклинить при выпуске шасси, перекусить провод и энергичным маневрированием вытряхнуть шасси, а на замок они сами поставяться.

От Alex Medvedev
К Skwoznyachok (12.10.2002 03:06:32)
Дата 12.10.2002 08:33:43

Ну если быть совсем точным

То один опытный вариант был с неубирающимися шасси.



"В конце 1937 года с заводского аэродрома в Нижнем Новгороде начал летать штурмовой вариант, разработанный конструктором Боровковым. Этот самолет, получивший обозначение тип 9 (№ 9211), совершил первый полет 27-го декабря 1937 года, затем прошел заводские испытания, однако путевки в большую жизнь не получил.

Основной "изюминкой" машины являлась шестипулеметная батарея пулеметов ШКАС, управляемая в полете. Пулеметы размещались в центроплане, в районе сочленения с отъемной частью крыла и могли поворачиваться вниз в вертикальной плоскости на угол 9°. Шасси при этом не убирались и были закапотированы в своеобразные обтекатели - "штаны". Эти обтекатели улучшили путевую устойчивость самолета, что явилось даже некоторой неожиданностью для летчиков и конструкторов. Так как неубираемое шасси освободило подфюзеляжное пространство, то там были размещены держатели для шести двадцатипятикилограмовых бомб. В серию машина не пошла. "