От Константин Федченко
К AKMC
Дата 17.10.2002 12:24:51
Рубрики Армия; 1941; Локальные конфликты; 1917-1939;

Re: К опыту...

>Средне-умозрительное колличество обслуживающего персонала на 1940 год оцениваю 50 человек на танк

А фактическое количество - 7-11 человек, включая экипажи и т.п. Это отношение личного состава танкового полка к количеству танков. Если к нему прибавить даже весь рембатальон (который вообще-то и прочую технику дивизии обслуживает) - получим 9-13 человек (меньшее число - для мд, большее - для тд).
Вот такие пироги с котятами.

кстати, думаешь, у немцев было больше?

>(в современности - 80, ау, В.Чобиток?).

Этот персонал должен быть механизирован: бронированные ремлетучки, топливозаправщики, транспортеры и т.п. в больших колличествах. В противном случае танк - это "меч, лежащий около безрукого бойца".

мощная аналогия. А деньги на все это где взять? и, кстати, как много было бронированных ремлетучек и т.п. в 45 году? как-то и без этого обошлись.

>Для понимания того, что у танка должно быть БОЛЬШЕ обслуживающего персонала не надо его (танк) гонять на 1.000 км., ибо см. постинг Романа Алымова. Надо просто взять в руки лист бумаги, счеты и макнуть перо в чернильницу. МК укомплектовать не успели, а потому НЕ надо было в 1941 году организовывать дополнительные МК.
>Оставили бы 9 штук как в 1940 году, и это было бы решением проблемы. Новые МК формировать не параллельно, а последовательно и не на западной границе, а в глубине СССР.

Возможно. Сейчас это видится хорошим решением. Тогда было другое видение. Мы все факторы учли?


>а потому НЕ надо было в 1941 году организовывать дополнительные МК.
>А командиров можно и на статуэтках тренировать (см. "Операция Ы").

эти две мысли друг другу противоречат - на чем тренировать командиров корпусного и дивизионного звена, если они служат в бригадах?

>С уважением.
С уважением

От Дмитрий Козырев
К Константин Федченко (17.10.2002 12:24:51)
Дата 17.10.2002 12:48:45

Re: К опыту...

>и, кстати, как много было бронированных ремлетучек и т.п. в 45 году? как-то и без этого обошлись.

правильное название - БРЭМ. АФАИК они таки поставлялись нам по ленд-лизу или создавались на базе линейных танков кустарным образом.


От Константин Федченко
К Дмитрий Козырев (17.10.2002 12:48:45)
Дата 17.10.2002 12:54:43

Re: К опыту...

>>и, кстати, как много было бронированных ремлетучек и т.п. в 45 году? как-то и без этого обошлись.

>правильное название - БРЭМ.


не совсем так - несмотря на название (бронированная ремонтно-эвакуационная машина) БРЭМ использовались только для эвакуации, а не для ремонта - максимум, запчасти подвезти. АФАИК.

>АФАИК они таки поставлялись нам по ленд-лизу или создавались на базе линейных танков кустарным образом.

Да. Про БРЭМ это верно.


С уважением

От Дмитрий Козырев
К Константин Федченко (17.10.2002 12:54:43)
Дата 17.10.2002 12:57:27

Re: К опыту...

>>правильное название - БРЭМ.
>
>не совсем так - несмотря на название (бронированная ремонтно-эвакуационная машина) БРЭМ использовались только для эвакуации, а не для ремонта - максимум, запчасти подвезти. АФАИК.

А запчасти - это уже ремонт (мелкий). А на наиболее продвинутых БРЭМах имеется кран - а это уже ремонт прямо таки средний.