От avro
К All
Дата 17.10.2002 06:20:47
Рубрики Современность; Танки; ВВС;

Машина по дезактивации танков

Говорят была такая с распыляющим реактивным движком ВК-1. Потом на ее основе сделали обдувочную машину для удаления льда с самолетов.

Кто нибудь в курсе?

От YKK
К avro (17.10.2002 06:20:47)
Дата 17.10.2002 20:13:36

Называется ТМС-65

И была, и до сих пор есть. А до нее была ТМС-какая-то есче, -59, ИМХО. Вот она только под очистку аеродромов и заточена - у нее есче такой нос, похожий на утиный. Дезактивация проводится воздушно-капельным потоком, дегазация - просто дуют струей от ВК-1, все сгорает. Если танк движется медленно, может и краску сжечь. А кроме того етими машинами в штатном режиме дымовые завесы ставят. Короче - славная штучка. Дальнейшее развитие видел в Буньково в музее - но без подробностей.

От Владимир Несамарский
К avro (17.10.2002 06:20:47)
Дата 17.10.2002 06:30:05

Re: Машина по...

Приветствую

>Говорят была такая с распыляющим реактивным движком ВК-1. Потом на ее основе сделали обдувочную машину для удаления льда с самолетов.

А также, что куда важнее, машину для удаления льда с взлетно-посадочных полос.

>Кто нибудь в курсе?

Я в курсе, ибо состояли эти машины на вооружении в войсках химзащиты. А что Вас интересует? ТТХ, что ли? :-)) Ибо кроме того, что это Урал с отлетавшим двигателем от истребителя на поворотной платформе, сказать почти нечего. Да, еще есть два режима работы: газовый для дегазации бронетехники подвергшейся поражению ОВ и газово-капельный для дезактивации от радиоактивной пыли(смывает оно ее). А процедура простая - идет колонна бронетехники на малой скорости между двумя Тепловыми Дезактивационными Машинами, расположенными уступом.

С уважением Владимир
http://bunburyodo.narod.ru

От avro
К Владимир Несамарский (17.10.2002 06:30:05)
Дата 17.10.2002 17:46:56

Есть вопросы :)


>Я в курсе, ибо состояли эти машины на вооружении в войсках химзащиты. А что Вас интересует? ТТХ, что ли? :-))

Меня на самом деле интересует ее авиационная работа в гражданском Аэрофлоте. Вот в "Толмачево" (Новосчибирск) есть такая машина, но ее водители-старички говорят, что сами ее делали, "без чертежей" и т.д. Потом я услышал про дезактивацию. Вы подтвердили.

Вопросы: была ли эта машина сделана серийно на заводе или была самоделкой? На каком шасси? Какой двигатель? Окраска машины? Примерное количество, срок службы?

Спасибо, елс ответите:)

От Владимир Несамарский
К avro (17.10.2002 17:46:56)
Дата 17.10.2002 18:07:23

Re: Есть вопросы...

Приветствую

>>Я в курсе, ибо состояли эти машины на вооружении в войсках химзащиты. А что Вас интересует? ТТХ, что ли? :-))
>
>Меня на самом деле интересует ее авиационная работа в гражданском Аэрофлоте.

Могу только засвидетельствовать, что видел их за работой в пермском аэропорту Большое Савино, причем не одну. Издалека и в темноте, так что о цвете ничего сказать не могу. А военные - ясное дело защитно-зеленого цвета само шасси Урал и цистерна двухкубовая для воды, а двигатель - серебристый, на ходу чехлится в зеленый чехол. Сделано их было много, по СССР тысячами можно считать, а точнее не скажу. Большая их часть, естественно, на базах хранения и в советское время пребывало, ибо химвойска в мирное время были ма-а-аленькие, зато по мобплану разворачивались в стотысячную армаду.
Вот в "Толмачево" (Новосчибирск) есть такая машина, но ее водители-старички говорят, что сами ее делали, "без чертежей" и т.д. Потом я услышал про дезактивацию. Вы подтвердили.

>Вопросы: была ли эта машина сделана серийно на заводе или была самоделкой? На каком шасси? Какой двигатель? Окраска машины? Примерное количество, срок службы?

>Спасибо, елс ответите:)
С уважением Владимир
http://bunburyodo.narod.ru

От knight777
К avro (17.10.2002 17:46:56)
Дата 17.10.2002 17:52:00

Re:вам сюда (+)

Всем, здравствуйте!

http://himvoiska.narod.ru/chemcars.html
от себя добавлю, что видел и серийные и самодельные.
Самодельную например использовали для очистки трамвайных рельс, которые в условиях мягкого южного климата все время замерзали во льду.

С уважением, knight777