От Алекс Антонов
К Игорь Куртуков
Дата 19.10.2002 13:47:18
Рубрики Армия; 1941; Локальные конфликты; 1917-1939;

Re: [2Исаев Алексей]

>> А сколько он должнен был "на дороге" оставить за 1000 км форсированных маршей?
>
>Нисколько. Все танки должны были быть подобраны ремонтно-эвакуационными службами.

"Это фантастика" (С). Такого никогда не было, ни в 1941-м, ни в 1943-м, ни в 1945-м. Танк штука большая и тяжелая. Если он серьезно ломается то его весьма трудно "подобрать". Разве что за каждым танком сразу пускать танковый транспортер.
Да и не предусматривала наша предвоенная доктрина применения бронетанковых войск перманентного использование танковых соединений без пауз на приведение их техники в порядок. Таким образом претензии вам надо не к штатам предьявлять а к доктрине. Именно от доктрины зависело влючать ли танковые транспортеры в штат танковой дивизии или не влючать, требовать ли от ремонтных служб дивизии возможности буксировки/перевозки потерявших ход танков со скоростью марша танковых колонн на дистанции в сотни километров или не требовать. А так вы мне сову-стратега из известного анекдота напоминаете: "Вам мыши следует стать ежиками..."
Сова-стратег уклонилась от обьяснения механизма реализации ее рекомендации. И вы вот тоже думаю не расскажете мне как в 1941-м можно было бы обеспечить форсированные марши танкового соединения на дистанцию почти 1000 км с нулевым "остатком на дорогах".

От Дмитрий Козырев
К Алекс Антонов (19.10.2002 13:47:18)
Дата 21.10.2002 09:30:06

Рекомендую кино.

>>> А сколько он должнен был "на дороге" оставить за 1000 км форсированных маршей?
>>
>>Нисколько. Все танки должны были быть подобраны ремонтно-эвакуационными службами.
>
> "Это фантастика" (С). Такого никогда не было, ни в 1941-м, ни в 1943-м, ни в 1945-м. Танк штука большая и тяжелая. Если он серьезно ломается то его весьма трудно "подобрать".

Учебный фильм - "Тыл танкового батальона" - там данный вопрос показан наглядно.

Фильм 1940 г. Кассеты продаютс(вались) на Клубе.

От Константин Федченко
К Дмитрий Козырев (21.10.2002 09:30:06)
Дата 21.10.2002 09:51:38

Re: Рекомендую кино.

>>>> А сколько он должнен был "на дороге" оставить за 1000 км форсированных маршей?
>>>
>>>Нисколько. Все танки должны были быть подобраны ремонтно-эвакуационными службами.
>>
>> "Это фантастика" (С). Такого никогда не было, ни в 1941-м, ни в 1943-м, ни в 1945-м. Танк штука большая и тяжелая. Если он серьезно ломается то его весьма трудно "подобрать".
>
>Учебный фильм - "Тыл танкового батальона" - там данный вопрос показан наглядно.

>Фильм 1940 г. Кассеты продаютс(вались) на Клубе.

Алекс, если нужен этот фильм в оцифрованном виде - попросите скопировать у ID в Питере и у knight777 в Москве. Оччень советую ))
С уважением

От Игорь Куртуков
К Алекс Антонов (19.10.2002 13:47:18)
Дата 20.10.2002 06:07:35

Давай перепишем так.

> А сколько он должнен был "на дороге" оставить за 1000 км форсированных маршей?

Нисколько. (ЛОПАТА) Все танки должны были быть подобраны ремонтно-эвакуационными службами. (ЛОПАТА)

Вопрос твой не допускает определенного ответа, я на него серьезно отвечатьне собираюсь. Замечу, что и марш был не форсированный, и километров было не 1000.

Могу лишь повторить, что потерю половины техники на среднем пробеге 495 км за три дня никак нельзя отнести к беспроблемному маршу. Например 4-я тд немцев дойдя с боями до Минска оставила на дороге по причине тех.неисправностей 20 танков из 213.

От Чобиток Василий
К Алекс Антонов (19.10.2002 13:47:18)
Дата 19.10.2002 22:32:56

Re: [2Исаев Алексей]

Привет!

>>Нисколько. Все танки должны были быть подобраны ремонтно-эвакуационными службами.
>
> "Это фантастика" (С). Такого никогда не было, ни в 1941-м, ни в 1943-м, ни в 1945-м.

Поверьте было.

Подумайте о том как может быть такое: танковая армия за операцию, не получив ни одного нового танка с заводов промышленности, теряет 180% танков от первоначального состава, при этом к концу операции в строю имеет до 50% боеготовых машин.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Алекс Антонов
К Чобиток Василий (19.10.2002 22:32:56)
Дата 19.10.2002 22:42:35

Re: [2Исаев Алексей]

>Привет!

>>>Нисколько. Все танки должны были быть подобраны ремонтно-эвакуационными службами.
>>
>> "Это фантастика" (С). Такого никогда не было, ни в 1941-м, ни в 1943-м, ни в 1945-м.
>
>Поверьте было.

>Подумайте о том как может быть такое: танковая армия за операцию, не получив ни одного нового танка с заводов промышленности, теряет 180% танков от первоначального состава, при этом к концу операции в строю имеет до 50% боеготовых машин.

Потери танков, даже боевые, а не то что бы отставшими в наступлении во многом не являются безвозвратными (потери отставшими возвратны практически на 100%).
Другое дело отсутпление. Потери отставшими (по всем причинам) в отсуплении зависят от темпа этого отступления, и при высоком темпе стремяться к 100 %. Таким образом дело не в штатах наших танковых и моторизованных соединений а прежде всего в том что воевать им в 41-м пришлось в условиях нашего тотального стратегического отступления на огромную глубину на всех фронтах.
Надеюсь мы друг друга поняли.

От knight777
К Алекс Антонов (19.10.2002 13:47:18)
Дата 19.10.2002 19:13:13

Re: [2Исаев Алексей]

Всем, здравствуйте!
> "Это фантастика" (С). Такого никогда не было, ни в 1941-м, ни в 1943-м, ни в 1945-м. Танк штука большая и тяжелая. Если он серьезно ломается то его весьма трудно "подобрать". Разве что за каждым танком сразу пускать танковый транспортер.

тактика эвакуации и ремонта была и несколько другой,чем за каждым пускать тягач.
всего в мк должно было быть порядка 140 тяж.тракторов (типа Ворошиловец),которые могли таскать любую БТТ.
Так что вполне возможно было утащить все танки.
К тому же по прктике работы ремонтных и эвакуационных служб, часто в качестве тягачей использовались однотипные танки с неисправным вооружением либо специально доделанные из числа поврежденных. в составе РЭР корпуса могло быть 12-16 таких тягачей (фактически танки без башен).
Главной задачей на марше уборка неисправных танков в сторону(это как правило решали Ворошиловцы), на поле бое сбор и вывоз на СПАМ,куда их оттаскивали тягачи на базе танков.
Организацию рем.эвак.мероприятий я могу осветить отдельно и подробно,если это интересно.
Могу кратко сказать одно, при штатном соблюдении техники, ее хватало для эвакуации и ремонта.

С уважением, knight777

От Алекс Антонов
К knight777 (19.10.2002 19:13:13)
Дата 19.10.2002 22:27:01

Re: [2Исаев Алексей]


>тактика эвакуации и ремонта была и несколько другой,чем за каждым пускать тягач.
>всего в мк должно было быть порядка 140 тяж.тракторов (типа Ворошиловец),которые могли таскать любую БТТ.
>Так что вполне возможно было утащить все танки.
>К тому же по прктике работы ремонтных и эвакуационных служб, часто в качестве тягачей использовались однотипные танки с неисправным вооружением либо специально доделанные из числа поврежденных. в составе РЭР корпуса могло быть 12-16 таких тягачей (фактически танки без башен).
>Главной задачей на марше уборка неисправных танков в сторону(это как правило решали Ворошиловцы), на поле бое сбор и вывоз на СПАМ,куда их оттаскивали тягачи на базе танков.
>Организацию рем.эвак.мероприятий я могу осветить отдельно и подробно,если это интересно.
>Могу кратко сказать одно, при штатном соблюдении техники, ее хватало для эвакуации и ремонта.

Спасибо что вы подтвердили мое мнение о том что штатное эвакуационно-ремонтное оснащения тд образца 41-го было вполне достаточным и соответсвовало требованиям времени. Таким образом по этому пункту претензии к штату предвоенных танковых дивизий можно снять.