От Владимир Старостин
К Владимир Старостин
Дата 20.10.2002 15:50:10
Рубрики 1917-1939;

еще один военно-железнодорожный вопрос

день добрый

существовало ли в 1918 году какое-то средство связи с командой локомотива?
То есть в случае поезда, на котором везли так называемых 26 бакинских комиссаров - указание об остановке поезда могло быть передано во время движения или только перед отправлением?

http://www.volk59.narod.ru

От K. von Zillergut
К Владимир Старостин (20.10.2002 15:50:10)
Дата 21.10.2002 10:18:14

Еще до появления пневматических тормозов(+)

было чрезвычайно простое и удобное средство позволяющее кондуктору подать сигнал об остановке поезда машинисту - веревка проходящая от колокола на паровозе к хвосту поезда, переброшенная чарез крюки-направляющие по вагонам и на хвостовой площадке привязывающаяся. Кроме того это средство автоматически информировало машиниста о разрыве поезда. IMHO существовало на незагруженных линиях года до 1955

От СанитарЖеня
К Владимир Старостин (20.10.2002 15:50:10)
Дата 21.10.2002 09:08:13

Re: еще один...

>существовало ли в 1918 году какое-то средство связи с командой локомотива?
>То есть в случае поезда, на котором везли так называемых 26 бакинских комиссаров - указание об остановке поезда могло быть передано во время движения или только перед отправлением?

1. Полевой телефон.
2. Флажки.
3. Бойца по крышам.
4. Выстрелом.
5. Голосом.

От Мелхиседек
К Владимир Старостин (20.10.2002 15:50:10)
Дата 20.10.2002 16:12:44

Re: еще один...

>день добрый

>существовало ли в 1918 году какое-то средство связи с командой локомотива?

средсва связи в пределах состава существовали

внешних не было

>То есть в случае поезда, на котором везли так называемых 26 бакинских комиссаров - указание об остановке поезда могло быть передано во время движения или только перед отправлением?

оно по разному, состав приходилось оставливать, паровозу нужна вода

От Владимир Старостин
К Мелхиседек (20.10.2002 16:12:44)
Дата 20.10.2002 16:16:42

Re: спасибо (-)


От Константин Федченко
К Владимир Старостин (20.10.2002 15:50:10)
Дата 20.10.2002 15:56:34

Re: еще один...

>день добрый

>существовало ли в 1918 году какое-то средство связи с командой локомотива?

Радио - вряд ли. Даже в 40 году и на поездах, специально предназначенных для военных работ и взаимодействия (в составе восстановительного жд батальона) ставили только полковую станцию 6-ПК, которая в самой оптимальной конфигурации давала дальность 15 км.
А телеграф, телефон с движущимся поездом - исключено.

>То есть в случае поезда, на котором везли так называемых 26 бакинских комиссаров - указание об остановке поезда могло быть передано во время движения или только перед отправлением?

На остановке - можно получить телеграмму, отправленную на промежуточную станцию.
можно, наконец, послать курьера на авто - но это уже из области синематографических фантазий, скорее. местность, как я понимаю, не способствует?
про конного курьера уж и не говорю - скорость не та.

>
http://www.volk59.narod.ru
С уважением

От Владимир Старостин
К Константин Федченко (20.10.2002 15:56:34)
Дата 20.10.2002 16:10:20

Re: спасибо, но я про другое (+)

день добрый

я имею в виду средство связи между командой на локомотиве и пассажирами поезда.
Конкретно - мог ли начальник конвоя сказать перед отправлением машинисту: "Я тебе сообщу, когда остановить поезд."

http://www.volk59.narod.ru

От Константин Федченко
К Владимир Старостин (20.10.2002 16:10:20)
Дата 20.10.2002 16:27:48

Re: спасибо, но...

>я имею в виду средство связи между командой на локомотиве и пассажирами поезда.
>Конкретно - мог ли начальник конвоя сказать перед отправлением машинисту: "Я тебе сообщу, когда остановить поезд."

Конечно. а потом послать конвоира к паровозу. И все.

С уважением