От Константин Федченко
К Владимир Старостин
Дата 20.10.2002 15:56:34
Рубрики 1917-1939;

Re: еще один...

>день добрый

>существовало ли в 1918 году какое-то средство связи с командой локомотива?

Радио - вряд ли. Даже в 40 году и на поездах, специально предназначенных для военных работ и взаимодействия (в составе восстановительного жд батальона) ставили только полковую станцию 6-ПК, которая в самой оптимальной конфигурации давала дальность 15 км.
А телеграф, телефон с движущимся поездом - исключено.

>То есть в случае поезда, на котором везли так называемых 26 бакинских комиссаров - указание об остановке поезда могло быть передано во время движения или только перед отправлением?

На остановке - можно получить телеграмму, отправленную на промежуточную станцию.
можно, наконец, послать курьера на авто - но это уже из области синематографических фантазий, скорее. местность, как я понимаю, не способствует?
про конного курьера уж и не говорю - скорость не та.

>
http://www.volk59.narod.ru
С уважением

От Владимир Старостин
К Константин Федченко (20.10.2002 15:56:34)
Дата 20.10.2002 16:10:20

Re: спасибо, но я про другое (+)

день добрый

я имею в виду средство связи между командой на локомотиве и пассажирами поезда.
Конкретно - мог ли начальник конвоя сказать перед отправлением машинисту: "Я тебе сообщу, когда остановить поезд."

http://www.volk59.narod.ru

От Константин Федченко
К Владимир Старостин (20.10.2002 16:10:20)
Дата 20.10.2002 16:27:48

Re: спасибо, но...

>я имею в виду средство связи между командой на локомотиве и пассажирами поезда.
>Конкретно - мог ли начальник конвоя сказать перед отправлением машинисту: "Я тебе сообщу, когда остановить поезд."

Конечно. а потом послать конвоира к паровозу. И все.

С уважением