От knight777
К All
Дата 22.10.2002 13:32:02
Рубрики Прочее; Современность; Армия; ВВС;

Первым делом приборные доски (+)

Всем, здравствуйте!
Стоимость одной из самых приоритетных программ оборонного комплекса составляет 1,5 млрд. долларов. Конкурс должен определить головного разработчика бортового радиоэлектронного оборудования для нового самолета. Об участии в тендере уже заявили петербургский холдинг "Ленинец" и НИИ приборостроения им. Тихомирова (город Жуковский). Они собираются противостоять корпорации "Фазотрон-НИИР" (Москва).
Техническое задание министерства обороны на разработку фронтового тактического самолета пятого поколения АВПК "Сухой" получило в июле 2002 года. Помимо высокой скорости и незаметности существенным отличием истребителя от предыдущих поколений станет новая система бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО). Согласно техническому заданию новый истребитель должен быть включен в единую авиационно-космическую и наземную сеть системы управления. Фактически такой самолет будет наделен вторым электронным пилотом, который сможет получать целеуказания и наведения с удаленных пунктов управления, использующих данные в том числе и космических спутников. Стоимость БРЭО обычно достигает 25-30% от стоимости готового боевого самолета, которая на мировом рынке составляет до 40 млн. долларов. Российская техника обычно в 1,5-2 раза дешевле зарубежных аналогов. Что касается разработки, то здесь цена вопроса различается еще сильнее. Так, например, стоимость аналогичного проекта по созданию истребителя пятого поколения в США (проект JFS) составляет порядка 100 млрд. долларов и финансируется за счет бюджета. Цена одной из самых приоритетных программ российского ВПК существенно ниже - по предварительным данным, 1,5 млрд. долларов. Как сообщил директор по связям с общественностью АВПК "Сухой" Юрий Черваков, к началу первого тендера государство определилось с объемами бюджетного финансирования - оно составит не более 30% от стоимости работ. Так что разработку БРЭО победителям тендера придется вести преимущественно на свои собственные средства. Тем не менее его начало вызвало в кругах приборостроителей немалый ажиотаж.

Свой взгляд на то, каким должно быть радиолокационное оборудование нового истребителя, уже поспешили обнародовать президент холдинга "Ленинец" Анатолий Турчак и глава НИИ приборостроения (НИИП) им. Тихомирова Юрий Белый. В "Ленинце" сообщили, что считают своими конкурентами как НИИП им. Тихомирова, так и корпорацию "Фазотрон-НИИР". Юрий Белый в одном из своих последних интервью намекнул на то, что предпочел бы объединить усилия НИИП и холдинга "Ленинец". "Фазотрон-НИИР" в свою очередь не упускает случая похвалиться своими давними связями с АВПК "Сухой". Учитывая объем бюджетного финансирования, одним из главных аргументов в тендере, по-видимому, станет способность подрядчика профинансировать свои работы. "Сухой" не будет аккумулировать средства подрядчиков, они сами оплатят свои разработки", - отметил Юрий Черваков. В то же время в АВПК "Сухой" полагают, что разработчики смогут покрыть свои расходы за счет будущей прибыли от экспортных контрактов на продажу новых истребителей. По некоторой информации, эскизный проект нового самолета будет представлен на суд заказчика к Новому году. К этому времени определится состав участников проекта, от которых и зависит окончательная цена вопроса.

А. Невская

"Коммерсантъ-СПб", (22.10.2002)


С уважением, knight777

От oleg100
К knight777 (22.10.2002 13:32:02)
Дата 22.10.2002 15:57:39

А почему не кооперация, а конкурс?

Вот этот новый "американец" 5-го поколения делают всем Западным миром - видимо квоты от пирога поделили на гос уровне - даже Австралии досталась какая-то часть системы, то есть, местные карлики и не думали тягаться в конкурсе с американцами, а просто какой-то кусок был выделен для австрлийских компаний и все..

И еще вопрос - тут на форуме была на днях длинная статья на тему о самолете 5-го поколения для России, много там всего напутано всякой психологии вперемешку с "мало, мало, мало денег, мало летают..", но, по-моему, автор задал серьезнеший вопрос - "5-е поколение" - это не просто самолет, это целая инфраструктура и более чем - это интегральная характеристика всего военно-авиационного комплекса страны, звено всей системы бла бла бла.. под названием "авиапром и ВВС". Это определнный уровень всего. И за полтора миллиарда? Да эти люди просто не понимают о чем они говорят.

Олег

От А.Никольский
К oleg100 (22.10.2002 15:57:39)
Дата 22.10.2002 16:14:28

Re: А почему...

даже Австралии досталась какая-то часть системы, то есть, местные карлики и не думали тягаться в конкурсе с американцами, а просто какой-то кусок был выделен для австрлийских компаний и все..
+++++
кусок, надо заметить, из австралийского бюджета. То есть США пользуясь своим весом просто переложили часть расходов на саттелитов. У нас такое не получится. А конкурс у нас - чтобы имитировать активность. В реале пока ничего не просматривается.

>И еще вопрос - тут на форуме была на днях длинная статья на тему о самолете 5-го поколения для России, много там всего напутано всякой психологии вперемешку с "мало, мало, мало денег, мало летают..", но, по-моему, автор задал серьезнеший вопрос - "5-е поколение" - это не просто самолет, это целая инфраструктура и более чем - это интегральная характеристика всего военно-авиационного комплекса страны, звено всей системы бла бла бла.. под названием "авиапром и ВВС". Это определнный уровень всего. И за полтора миллиарда? Да эти люди просто не понимают о чем они говорят.
++++++
отлично понимают. На данном этапе создания самолета речь идет о пиаре, под видом которого делятся деньги.
С уважением, А.Никольский


>Олег

От А.Никольский
К knight777 (22.10.2002 13:32:02)
Дата 22.10.2002 14:06:18

я прост офигею

Как сообщил директор по связям с общественностью АВПК "Сухой" Юрий Черваков, к началу первого тендера государство определилось с объемами бюджетного финансирования - оно составит не более 30% от стоимости работ. Так что разработку БРЭО победителям тендера придется вести преимущественно на свои собственные средства. "Сухой" не будет аккумулировать средства подрядчиков, они сами оплатят свои разработки", - отметил Юрий Черваков. В то же время в АВПК "Сухой" полагают, что разработчики смогут покрыть свои расходы за счет будущей прибыли от экспортных контрактов на продажу новых истребителей.
++++++
я нисколько не сомневаюсь, что Юрий Иосифович так и сказал. Неправда ли, захватывающий с экономической точки зрения проект? Понятно наверное, почему весь истребитель пятого поколения (один мой знакомый назвал его По-1, в смысле, Погосян-1) "некоторые эксперты" ширмой для распила китайского контракта.
С уважением, А.Никольский

От PQ
К knight777 (22.10.2002 13:32:02)
Дата 22.10.2002 13:47:28

Про 100млрд. они наверное загнули... (-)


От cap2
К PQ (22.10.2002 13:47:28)
Дата 22.10.2002 16:20:50

Дороже стоит граф :)))

В новостной ленте ИТАР-ТАСС "ВТС" №34 от 20-26.08.02 было сообщение, что по оценке президента ИАПО Федорова стоимость НИОКР по созданию комплекса вооружения для нашего истребителя 5-го поколения составит минимально 3 млрд.дол. из 5-7 млрд.дол. стоимости НИОКР по всему истребителю. Наши расценки обычно в 2-3 раза дешевле американских. :)

С уважением

От А.Никольский
К cap2 (22.10.2002 16:20:50)
Дата 22.10.2002 16:32:59

Вот у Федорова реалистичнее оценка "проекта По-1" (-)