От Николай Манвелов
К All
Дата 23.10.2002 14:02:10
Рубрики ВВС; 1917-1939;

Вопрос по авиации

Привет
Навеяло веткой про АНТ-25. В раннем детскве читал мемуары Расковой. И до сих пор не удосужился выяснить, на чем же она летала - имею в виду самолет "Родина", самолет, на котором они летали в Актюбинск, а также гидроплан, на котором летели из Севастополя на Север.
Кстати, по-моему, Раскова упоминает, что конструктором "Родины" был Яковлев. Но ведь он вроде только относительно небольшие машины строил.
Николай Манвелов

От Pavel
К Николай Манвелов (23.10.2002 14:02:10)
Дата 23.10.2002 16:38:45

Re: Вопрос по...

Доброго времени суток!
>Кстати, по-моему, Раскова упоминает, что конструктором "Родины" был Яковлев. Но ведь он вроде только относительно небольшие машины строил.
Дык перепутали с АИР-12, на котором тоже перелет Расковой с Гризодубовой был.
====================
Мировые рекорды В.С. Гризодубовой
В октябре 1937 года Валентина Степановна установила пять мировых женских рекордов по скорости, высоте и дальности полёта на легких самолётах А.С. Яковлева.
7 октября на самолёте УТ-1 с двигателем М-11Ф, 150 л.с. на замкнутом маршруте 100 км (Лихоборы-Икша-Лошки-Лихоборы) - скорость 218,180 км./час. Прежний рекорд - 198км/час (США).
9 октября УТ-1 с двигателем М-11Ф, 150 л.с. (по маршруту 1-го рекорда) - скорость 190,880 км/час. Прежний рекорд 107 км/час. (США).
9 октября на гидросамолёте УТ-2 с двигателем Рено, 140 л.с. (по маршруту 1-го рекорда, совместно с Е. Слобоженко) - скорость 200 км./час. Прежний рекорд 127 км./час. (США).
15 октября на самолёте УТ-2 с гидродвигателем Рено, 140 л.с., совместно с Е. Слобоженко. Высота - 3267 м. Прежний рекорд 1850 м.(США).
24 октября на самолёте АИ Р-12 с двигателем М-11Е, 150 л.с. Дальность по прямой, Москва-Актюбинск, совместно с М. Расковой - 1444,722 км. Прежний рекорд 843 км. (США).
Все пять рекордов утверждены международной авиационной федерацией.
За выдающиеся достижения в освоении авиационной техники и установление мировых рекордов В.С. Гризодубова в конце 1937 года была награждена орденом Красной Звезды.
Рекорд абсолютной дальности полёта на тяжелом самолете для женского самолете для женского экипажа (Франция) был установлен весной 1938 г. составлял по прямой 4063 км. Мысль побить этот рекорд и завоевать его для нашей страны высказала Гризодубова В.С. Из всех тяжелых самолётов того времени более всего подходил двухмоторный дальний бомбардировщик ДБ-2 конструкции П.О. Сухого, работающего тогда в ОКБ А.Н. Туполева. Без нагрузки его дальность полёта могла равняться примерно 7 тыс.км. Полетный вес машины свыше 10 тонн, половина из него приходилась на горючее, залитое в крыльевые баки. В.С. Гризодубова предложила назвать самолёт "Родина". Экипаж самолёта: В.С. Гризодубова (командир), М.М. Раскова (штурма), П.Д. Осипенко (второй пилот).

С уважением! Павел.

От Сергей Зыков
К Николай Манвелов (23.10.2002 14:02:10)
Дата 23.10.2002 16:30:50

Re: Вопрос по...



От Николай Манвелов
К Николай Манвелов (23.10.2002 14:02:10)
Дата 23.10.2002 14:52:17

Хорошо, а в Актюбинск на чем летели? (-)


От Китоврас
К Николай Манвелов (23.10.2002 14:02:10)
Дата 23.10.2002 14:44:25

Про Гидроплан

Доброго здравия!
Это был сильно тюнинговый МБР-2. Подробности есть в мемуарах Бериева
С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От Роман (rvb)
К Китоврас (23.10.2002 14:44:25)
Дата 23.10.2002 14:49:33

Re: Про Гидроплан

>Это был сильно тюнинговый МБР-2. Подробности есть в мемуарах Бериева

... а также в "Альбатросах" и "Эгциплопедии самолетов Бериева".

S.Y. Roman

От stepan
К Николай Манвелов (23.10.2002 14:02:10)
Дата 23.10.2002 14:08:48

Re: Вопрос по...

> Кстати, по-моему, Раскова упоминает, что конструктором "Родины" был Яковлев.

Этой машиной Сухой занимался, если мне память не изменяет.

Степан

От Роман (rvb)
К Николай Манвелов (23.10.2002 14:02:10)
Дата 23.10.2002 14:04:03

"Родина" - модификация ДБ-2, АНТ-37. двухмоторное развитие АНТ-25 (-)


От Николай Манвелов
К Роман (rvb) (23.10.2002 14:04:03)
Дата 23.10.2002 14:06:07

Re: "Родина" -...

Привет
А подробнее где почитать? И причем тут тогда Яковлев?
Николай Манвелов

От Роман (rvb)
К Николай Манвелов (23.10.2002 14:06:07)
Дата 23.10.2002 14:09:44

Подробнее - у Шаврова например

>А подробнее где почитать?

http://eroplan.boom.ru/shavrov/chr9/rr/rr.htm

>И причем тут тогда Яковлев?

Непонятно... Может, путаница возникла с другими рекордными полетами
(были такие и на яковлевских легкомоторных машинах).

S.Y. Roman


От Андрей Сергеев
К Николай Манвелов (23.10.2002 14:06:07)
Дата 23.10.2002 14:09:29

Re: "Родина" -...

Приветствую, уважаемый Николай Манвелов!

>А подробнее где почитать? И причем тут тогда Яковлев?

Яковлев здесь абсолютно не при чем. Самолет делала бригада П.О.Сухого. А почитать можно здесь:

http://www.airwar.ru/enc/bww2/db2.html

С уважением, А.Сергеев