От Константин Федченко
К Алекс Антонов
Дата 25.10.2002 11:43:30
Рубрики WWII; Танки; 1941;

про "БТР-бастард"

> Штат этот вообще то был хорош. Не хватало только:

>2) Приспособления танков "химических" танковых батальонов танковых полков для перевозки пехоты (приваривание к средней-задней части какого нибудь ОТ-130 "кузова" из 7 мм брони позволяющего разместить в нем до отделения пехоты позволило бы получить вполне пристойный для 41-го года БТР) и связанного с этим включения в состав танковых полков по одному пехотному батальону который передвигался бы на броне машин "химического" батальона.


Абсолютно исключено.
1. При такой переделке танк будет перегружен и неустойчив, ходовая будет "лететь" сразу, проходимость уйдет в ноль, да и "средняя" часть занята башней + ометаемое сзади пространство, а "задняя" часть - это очень малый кусочек, в бронированном ящике на которой можно разместить 2-3 человека скрючившись, и закрывая жизненно важное жалюзи охлаждения.
2. Танк, напичканный кроме 200 л бензина еще и 400 л вязкой огнесмеси - как-то не вызовет боевого энтузиазма у десанта, которому на этой бочке и с картонной броне в тесном ящике придется вязнуть на каждой колдобине.

Итого - суррогатный БТР - полная бяка.

3. Почитайте, какие БТР проектировались и создавались на базе Т-26 - БЕЗ башни, с переделкой корпуса. К концу 41 года завод №174 должен был дать первые 2 или 3 сотни (точно не помню) таких БТР - на базе отремонтированных Т-26 двухбашенных, снимаемых с вооружения. ДО того - о БТР на базе Т-26 говорить не нужно.

4. В качестве БТР типа английского "Универсала" В ПРИНЦИПЕ мог стать доработанный "Комсомолец" - как минимум можно забронировать посадочные места для расчета (4 штуки) , как максимум - перекомпоновать под бОльший объем.
Первое наверняка можно сделать быстро.
Второе - можно начать серию через полгода.
Получается БТР класса немецкого малого 250 или английского "Универсала".
К тому же "Комсомольцев" было под 7 тысяч, и можно было изъять их из всех немоторизованных соединений, выделив конную тягу для 45-к (да и в моторизованных тоже - автомобили).
На оснащение одного батальона БТР такого класса нужно порядка 150-180 машин.

Только вот и немецкий и наш опыт показывает, что оснащение БТР нужно делать (и делали) в первую очередь с разведподразделений и саперных, связи.

С уважением

От FVL1~01
К Константин Федченко (25.10.2002 11:43:30)
Дата 25.10.2002 16:16:12

про Комсомольцы

И снова здравствуйте

>4. В качестве БТР типа английского "Универсала" В ПРИНЦИПЕ мог стать доработанный "Комсомолец" - как минимум можно забронировать посадочные места для расчета (4 штуки) , как максимум - перекомпоновать под бОльший объем.

Судя по всему у нас УЖЕ знали о БТР Ллойда из которых вылез БТР Универсал и разговоры на эту тему велись - но одвел перфекционизм - решили что то делать еще в 1938 на сонове шасси ТМ-"танка Молотова", как более длинного и менее перегруженного чем базовое Т-20 и Т-38. В общем не задалось. По прикидке на просто прикрытом дополнительным шитом Комсомольце помешалось очень неудобно только 6 человек - 2 внутри и 4 снаружи. Но были проблемы с охлаждением двигателя.
Да и Комсомольцы шли на пушки, тода подвижность артиллерии ставили в голову угла. на траспортере из ТМ размещалось БЫ 8 душ плюс пулемет ДП с полным боекомплектом.

>Первое наверняка можно сделать быстро.
>Второе - можно начать серию через полгода.
ТМ при сех его недостатках находился в ГОТОВНОСТИ к серийному производсву с 1939 . НО предпочли более сильновооруженную и МОРЕХОДНУЮ плавающую машину разведки обьект 010 (который стал Т-40) который уже не имел транспортерного применения.
>Только вот и немецкий и наш опыт показывает, что оснащение БТР нужно делать (и делали) в первую очередь с разведподразделений и саперных, связи.

Было создано например ГАЗ ом набор оборудования для прокладывания проводной линии связи на Комсомолец. Но Комсомольцы не дали а серию выпустили на ГАЗ-ММ. Особенно хорошо эти машины зарекомендовали себя в услових статичного фронта - на Калининском.


С уважением ФВЛ