От Михаил Нестеров
К Поручик Баранов
Дата 14.11.2000 13:07:44
Рубрики Современность; Флот;

Всем, кто интересуется гибелью "Трешера"

День добрый,


А вообще могу порекомендовать всем, кто интересуется гибелью "Трешера" полезную ссылку:

"Трэшер спускается в ад"
http://ln.com.ua/~adreval/S2/lodka.htm

Там довольно подробно и внятно обо всем расписано.

С уважением

От СОР
К Михаил Нестеров (14.11.2000 13:07:44)
Дата 14.11.2000 16:56:22

На счет связи

На том же дискавери выступал какой то чин который был на корабле сопровождавшем Трешер, стоял он рядом с капитаном. По его словам связь была до момента гибели. Капитан орал на командира лодки, требую ответа что у тех случилось. По мнению очевидца командир трешера был в растерянности. Сказал типа у того катастрофа а этот орет. По его же мнению трешер разорвало на мелкие части, и еще что то говорилось что в момент гибели лодки температура поднялась внутри до 600 градусов. Вообще то эту передачу показывали за год раз 5 и последние 2 раза после гибели Курска.

От Михаил Нестеров
К СОР (14.11.2000 16:56:22)
Дата 14.11.2000 17:19:58

Re: На счет связи

День добрый,

>На том же дискавери выступал какой то чин который был на корабле сопровождавшем Трешер, стоял он рядом с капитаном. По его словам связь была до момента гибели. Капитан орал на командира лодки, требую ответа что у тех случилось. По мнению очевидца командир трешера был в растерянности. Сказал типа у того катастрофа а этот орет. По его же мнению трешер разорвало на мелкие части, и еще что то говорилось что в момент гибели лодки температура поднялась внутри до 600 градусов. Вообще то эту передачу показывали за год раз 5 и последние 2 раза после гибели Курска.


Кажется я видел этот фильм, правда давно, несколько лет назад. Там, если я помню, говорящий объясняет ухудшение связи с "Трешером" тем, что вероятно командир капитан-лейтенант Джон Уэсли Харвей обжал руками микрофон, чтобы не слышали рядом с ним стоящие о чем он говорит. Но вот в литературе то, что слышал штурман "Скайларка" обычно почему-то подвергают сомнению, тем более записей никаких не было, ни аудио-, ни на бумаге.
Там еще в фильме было, что капитан "Скайларка" выхватил у своего штурмана микрофон и начал орать в него "Вы контролируете ситуацию?" и т.д.

Тот фильм или нет? Но вот мне почему-то помнится, что рассказывающий вроде бы непосредственно переговоры с "Трешером" все-таки не вел, а рассказывал позднейшую компиляцию. Нет?

С уважением

От СОР
К Михаил Нестеров (14.11.2000 17:19:58)
Дата 15.11.2000 11:32:26

Re: На счет связи

>День добрый,

>>На том же дискавери выступал какой то чин который был на корабле сопровождавшем Трешер, стоял он рядом с капитаном. По его словам связь была до момента гибели. Капитан орал на командира лодки, требую ответа что у тех случилось. По мнению очевидца командир трешера был в растерянности. Сказал типа у того катастрофа а этот орет. По его же мнению трешер разорвало на мелкие части, и еще что то говорилось что в момент гибели лодки температура поднялась внутри до 600 градусов. Вообще то эту передачу показывали за год раз 5 и последние 2 раза после гибели Курска.
>
>
>Кажется я видел этот фильм, правда давно, несколько лет назад. Там, если я помню, говорящий объясняет ухудшение связи с "Трешером" тем, что вероятно командир капитан-лейтенант Джон Уэсли Харвей обжал руками микрофон, чтобы не слышали рядом с ним стоящие о чем он говорит. Но вот в литературе то, что слышал штурман "Скайларка" обычно почему-то подвергают сомнению, тем более записей никаких не было, ни аудио-, ни на бумаге.
>Там еще в фильме было, что капитан "Скайларка" выхватил у своего штурмана микрофон и начал орать в него "Вы контролируете ситуацию?" и т.д.

>Тот фильм или нет? Но вот мне почему-то помнится, что рассказывающий вроде бы непосредственно переговоры с "Трешером" все-таки не вел, а рассказывал позднейшую компиляцию. Нет?

>С уважением

Вроде тот, но похоже несколько изменен, говорилось про шепот, и рассказывал тот кто стоял рядом с капитаном "Скайларка"

От Михаил Нестеров
К СОР (15.11.2000 11:32:26)
Дата 15.11.2000 12:27:27

В рубке было три человека и матрос

День добрый,

>Вроде тот, но похоже несколько изменен, говорилось про шепот, и рассказывал тот кто стоял рядом с капитаном "Скайларка"

"Три человека в ходовой рубке "Скайларка" - командир, штурман (оба бывшие подводники) и гидроакустик - склонились над пультом гидроакустического телефона. Кроме них в рубке находился матрос, который вел запись переговоров (на судне не было магнитофона и все сообщения фиксировались в вахтенном журнале)".

Вот так - в рубке было три человека и матрос :)
Вопрос - кто же из них это все-таки был? Фильм смотрел очень давно, не помню... Судя по возрасту говорившего (50-60лет, как я помню) - скорее всего матрос. Или меня память подводит?

Цитата взята из книги А.А.Нарусбаева.

С уважением

От Ortodox
К Михаил Нестеров (14.11.2000 13:07:44)
Дата 14.11.2000 15:43:30

Причина срывов акустической связи с лодкой ?

Надо рассматривать все версии

Мое почтение.

Можно ли предположить, что срывы связи были обусловлены преломлением акустических лучей системы связи на крутом фронте внутренней волны ?

"Трэшер спускается в ад"
http://ln.com.ua/~adreval/S2/lodka.htm

Ortodox

От NetReader
К Ortodox (14.11.2000 15:43:30)
Дата 14.11.2000 15:48:45

Дались вам эти волны...

>Можно ли предположить, что срывы связи были обусловлены преломлением акустических лучей системы связи на крутом фронте внутренней волны ?

Все гораздо банальнее - т.н. термоклин. Явление, регулярно препятствующее обнаружению ПЛ. Насчет "внутренних волн" - как вы представляете их физическую сущность? Что там, под водой, так сильно волнуется?



От Ortodox
К NetReader (14.11.2000 15:48:45)
Дата 14.11.2000 17:11:26

И еще для тех кому интересно

Надо рассматривать все версии

>Все гораздо банальнее - т.н. термоклин. Явление, регулярно препятствующее обнаружению ПЛ. Насчет "внутренних волн" - как вы представляете их физическую сущность? Что там, под водой, так сильно волнуется?

Эти волны могут иметь огромные амплитуды.

Если Вам интересно поищите в ИНЕТе. Ведь Вы NETREADER.

Например есть такое:

Белов А.И., Серебряный А.Н., Журавлёв В.А.



АКУСТИКО-ОКЕАНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ НА СТАЦИОНАРНОЙ ТРАССЕ В МЕЛКОМ
МОРЕ



АКИН, 117036, Москва, ул. Шверника 4, e-mail: bvp@asu.acoins.msk.su



С целью исследования влияния внутренних волн на распространение акустических сигналов мы провели эксперимент в
прибрежной зоне Баренцева моря в сентябре 1992 г. Эксперимент проводился на стационарной трассе протяженностью 32 км.
Излучатели тональных сигналов с частотами 295 и 470 Гц были установлены на дно при глубине места 90 м. Прием сигналов
производился на донный гидрофон, расположенный на глубине 220 м.

Внутренние волны в ходе эксперимента измерялись в точке излучения с борта стоящего на якоре судна. Три распределенных
датчика температуры, каждый длиной 20 м, были разнесены в пределах габаритов судна и опущены в термоклин. Запись волн, сделанная
антенной из 3 распределенных датчиков, в дальнейшем позволяет рассчитать пространственный спектр и определить длину, а также
направление распространения волны. Температурные и соленостные профили были получены с помощью проведения стандартных
гидрологических станций.

Период наших наблюдений относился к моменту перехода от квадратурного к сизигийноиу приливу. На записях распределенных датчиков
отмечались колебания трех временных масштабов - полусуточного, нескольких (1-3) часов и десятков (10-30) миинут. В начале измерений
полусуточные колебания отсутствовали и стали проявляться только на третий день наблюдений. Ясно различимыми были подходы цугов
интенсивных короткопериодных волн с суточной периодичностью в фазе отлива. Типичные параметры измеренных внутренних
волн имели следующие величины: периоды - 8-20 минут; высоты - до 12 м и более; длины волн - от 75 до 170 м , фазовые скорости
- 0,12-0,18 м/с. Основное направление распространения внутренних волн в цугах - на северо-восток, но иногда волны
распространялись на северо-запад. Сравнение измеренных параметров с вычисленной дисперсионной кривой внутренних волн
показало, что наблюдавшиеся волны относятся к первой моде.

Ortodox

От Ortodox
К NetReader (14.11.2000 15:48:45)
Дата 14.11.2000 16:25:24

Re: Дались вам эти волны.Не я их придумал ...

Надо рассматривать все версии

Налейте в стакан ликер, и после этого водку. Стукните пальцем. Все поймете.
Вообще они явление более или менее изученное. Известно даже их обрушение, как у поверхностных на прибое.
Термоклин - это та самая граница, которая может быть спокойной, но может и колебаться. Хотя клин может быть не столько температурным, сколько соленостным.

И еще.

В обширном материале:

"Трэшер спускается в ад"
http://ln.com.ua/~adreval/S2/lodka.htm

нет ни слова о том, что сопровождающее лодку судно наблюдало ее эхолотом. Это совершенно тривиальная задача для расстояния до отражателя на 300-х метрах. Если все-таки наблюдало, то должно было сразу увидеть ее падение.
Если же внутренняя волна своим фронтом преломила сигнал эхолота и "цель" пропала, то видимо пришлось бы так прямо и сказать.
Однако ни слова . . .

С уважением,
Ortodox



Ortodox

От NetReader
К Ortodox (14.11.2000 16:25:24)
Дата 14.11.2000 21:18:31

Re: Дались вам эти волны.Не я их придумал ...

>Налейте в стакан ликер, и после этого водку. Стукните пальцем. Все поймете.

...Затем посмотрите в горлышко бутылки. Вы можете увидеть три, а лучше - пять звездочек... :)

>Вообще они явление более или менее изученное.

Более или менее. Вот только изучающие относятся к этому явлению достаточно спокойно:

http://www-sbras.nsc.ru:8001/HBC/1999/n40/f7.html

"В силу ряда естественных причин в океане - на слое скачка плотности - всегда существуют свободные внутренние волны, причем зачастую они имеют впечатляющие
характеристики: амплитуды достигают нескольких десятков метров, длины волн -- от нескольких сотен метров до километров, периоды -- от нескольких минут до часов. Изучение этих волн имеет важное значение не только для задач динамики подводных лодок на малом ходу, но и для проблемы динамического позиционирования плавучих заякоренных сооружений, например, буровых платформ. Из-за ограниченной
гибкости бурового оборудования существуют строгие ограничения на величину горизонтальных смещений
платформ, а оценки показывают, что внутренним волнам под силу внести существенный вклад в величину
этих смещений."

Это слова ученого. Ничего особо устрашающего. А журналист, конечно, пишет, что:
"Внутренние волны бывают коварными. Их влиянием некоторые исследователи объясняют ряд катастроф с подводными лодками и глубоководными аппаратами..."

ИМХО, будь эта проблема настолько значима, ею бы давно озаботились более серьезно.

>И еще.

>В обширном материале:

>"Трэшер спускается в ад"
> http://ln.com.ua/~adreval/S2/lodka.htm

>нет ни слова о том, что сопровождающее лодку судно наблюдало ее эхолотом. Это совершенно тривиальная задача для расстояния до отражателя на 300-х метрах. Если все-таки наблюдало, то должно было сразу увидеть ее падение.
>Если же внутренняя волна своим фронтом преломила сигнал эхолота и "цель" пропала, то видимо пришлось бы так прямо и сказать.
>Однако ни слова . . .

Все там, однако, по ссылке есть:
http://ln.com.ua/~adreval/S2/lodka2.htm
"На «Скайларке» продолжают поддерживать связь по подводному телефону. Хотя катер
снабжен сонаром с радиусом действия до 3400 метров, «зацепить» с его помощью «Трэшер» почему-то не удается..."

Т.е., Трешер был невидим на сонаре с самого начала. Это, а также неустойчивая звукоподводная связь, ИМХО, подтверждают, что он был ниже "слоя скачка", а следовательно - влияние волн маловероятно. Кроме того, погружение совершалось на ходу, а не на месте, а это еще один "противоволновый" фактор.



От Ortodox
К NetReader (14.11.2000 21:18:31)
Дата 15.11.2000 11:10:09

Re: Дались мне эти волны.

Надо рассматривать все версии
Добрый morning !
Отрадно, что, как оказалось, внутренние волны все же есть на белом свете.

>Изучение этих волн имеет важное значение не только для задач динамики подводных лодок на малом ходу, но и для ...
>Это слова ученого. Ничего особо устрашающего.

Устрашающего нет. Есть важное значение.

>А журналист, конечно, пишет, что: "Внутренние волны бывают коварными. Их влиянием некоторые исследователи объясняют ряд катастроф с подводными лодками и глубоководными аппаратами..."

К большинству журналистов особого почтения не испытываю. Но в этих строках извращения почти нет. Разве что насчет глубоководных аппаратов.


>ИМХО, будь эта проблема настолько значима, ею бы давно озаботились более серьезно.

Ею давно озабочены весьиа серьезно. Вчера я привел фрагмент статьи сотрудников интитута им. Ширшова. Такой заурядный эксперимент стоит очень больших денег.

>Т.е., Трешер был невидим на сонаре с самого начала. Это, а также неустойчивая звукоподводная связь,

А вот это уже или журналистский треп, или сознательная брехня для доверчивых.
Самое начало это момент погружения. И что сонар не видит лодку ? И ответственный за испытания решает что и х2.718р с ним ? Погружайся ребята ! И без сонара проживем !

>ИМХО, подтверждают, что он был ниже "слоя скачка", а следовательно - влияние волн маловероятно. Кроме того, погружение совершалось на ходу, а не на месте, а это еще один "противоволновый" фактор.

Влияние неортогональной к ак-му лучу полупрозрачной, преломляющей границы сказывается как раз ниже этой границы, ниже слоя скачка. Над ней никаких проблем нет и сонар обязан работать безупречно.
Что касается хода лодки, Вы же сами процитировали спокойного ученого:
>Изучение этих волн имеет важное значение не только для задач динамики подводных лодок на малом ходу, ...

Хотя повидимому и для статики имеет значение, когда лодка лежит на жидком грунте, а тот вдруг становится не горизонтальным.


А вообще, я несколько лет провел в морях, обрабатывая самые различные подводные исследовательские материалы. И имел дело в том числе с гидролокацией. При случае могу рассказать о некоторых диковинах.