От KMax
К All
Дата 31.10.2002 12:05:50
Рубрики Современность;

Вопрос про паровозы.

Здравствуйте!

В РФ сохраняется большая часть старого паровозного парка. Паровозы находятся на консервации на случай, как я понимаю, большой войны или других крупных бедствий. Причем их содержут в исправности, каждый год делают осмотр и прогон, смызывают.
А у НАТО, существуют аналогичные резервы или нет?
Заранее спасибо.
С уважением, Коннов Максим.

От reinis
К KMax (31.10.2002 12:05:50)
Дата 01.11.2002 13:47:08

в Латвии тоже курсирует паравоз

два месяца назад ездил, платить пришлось где то 50 сантимов (близко к доллару) за билет. Ничево, нормало - самое красивое - свистит немерренно к станциям подйежая

От Роман (rvb)
К KMax (31.10.2002 12:05:50)
Дата 01.11.2002 08:50:20

Регулярно наблюдаю...

...очередной вытащенный из отстоя на Щербинке паровоз, резво тащащий что-нибудь не сильно тяжелое (обычно с десяток разносортных вагонов) на участке железки в районе Подольска.

Обычно еще из-за поворота слышно, что не тепловоз и не электровоз - спутать на слух тяжело :).

S.Y. Roman

От Ярослав
К KMax (31.10.2002 12:05:50)
Дата 31.10.2002 20:28:36

Re: Вопрос про...

>Здравствуйте!

>В РФ сохраняется большая часть старого паровозного парка. Паровозы находятся на консервации на случай, как я понимаю, большой войны или других крупных бедствий. Причем их содержут в исправности, каждый год делают осмотр и прогон, смызывают.
>А у НАТО, существуют аналогичные резервы или нет?

В советской еще книге по ЮЗЖД читал что на консервации паровозы есть в США и Франции

>Заранее спасибо.
>С уважением, Коннов Максим.
С уважением Ярослав

От KMax
К Ярослав (31.10.2002 20:28:36)
Дата 01.11.2002 08:30:20

Спасибо большое! (-)


От Alexey A. B.
К KMax (31.10.2002 12:05:50)
Дата 31.10.2002 19:52:42

А не пошли бы Вы сюда и сюда... (+)

Привет, Максим!

Сайты "Паровоз Иосиф Сталин".
http://parovoz.com/

И - "Транссибирская магистраль". http://www.transsib.ru/

Значит, так. Огромные "кладбиша паровозов" на Транссибе - на станциях Юрга, Уяр и Заозёрная. Дальше Иркутска - не знаю, т.к. на поезде на Д.Восток не ездил - аэропланом все больше.

Второе - был страшно удивлен, увидев на сайте "Паровоз ИС" ЦВЕТНЫЕ фото паровозов П-36 (последний паровоз, сконструированный в СССР) и датированные 1990-ми и даже 2001 годом. П-36 работает, т.е. ТЯНЕТ пассажирские составы на Северном Урале и в Архангельской области.

Третье. Паровоз (точнее, паровая машина) - вообще-то простое и гениальное изобретение, равное в развитии цивилизации колесу. Т.к., как сами понимаете, топливом паровозу может служить всё, что горит (уголь, дерево, мазут, торф и т.д. с различными последствиями для котла. А водичку можно в любом озерце-болотце набрать, а зимою - снегу натопить. И - поехали...

Кстати, в годы ВОВ, почти ВСЕ отечественные тепловозы были эвакуированы на туркестанскую ж.д. и таскали там поезда (в ТУркмении жидкоо топлива было - залейся, а уголька с дровами - маловато...

Паровозная тяга до наших дней в больших количествах применяется в таких государствах, как Китай, Индия. А так же в отдельных африканских государствах.

Впрочем, читайте "Паровоз ИС" и "Транссиб". Весьма и весьма познавательное чтиво.

Счастливо!

От Дмитрий Козырев
К Alexey A. B. (31.10.2002 19:52:42)
Дата 01.11.2002 14:10:00

Re: А не

>Третье. Паровоз (точнее, паровая машина) - вообще-то простое и гениальное изобретение, равное в развитии цивилизации колесу. Т.к., как сами понимаете, топливом паровозу может служить всё, что горит (уголь, дерево, мазут, торф и т.д. с различными последствиями для котла. А водичку можно в любом озерце-болотце набрать, а зимою - снегу натопить. И - поехали...

...поездили эдак пару дней - и пожалте котел чистить, топку выгребать :)

От NV
К Дмитрий Козырев (01.11.2002 14:10:00)
Дата 01.11.2002 14:50:44

Чем-то напоминает дизель на растительном масле

>>Третье. Паровоз (точнее, паровая машина) - вообще-то простое и гениальное изобретение, равное в развитии цивилизации колесу. Т.к., как сами понимаете, топливом паровозу может служить всё, что горит (уголь, дерево, мазут, торф и т.д. с различными последствиями для котла. А водичку можно в любом озерце-болотце набрать, а зимою - снегу натопить. И - поехали...
>
>...поездили эдак пару дней - и пожалте котел чистить, топку выгребать :)

про который несколько месяцев назад рассказывали по ТВ - про то что какой-то энтузиаст чуток переделал автомобиль с дизелем под рапсовое масло и теперь у него выхлоп пахнет экологически чисто - жареной картошкой. Про то, каковы канцерогенные свойства горелого масла, умалчивается. Про то, что такой двигатель до закоксовывания нафиг колец на таком топливе проедет ну 2-3 тысячи км. (если очень повезет) -тоже молчим. Ну а про то, что будет с золотниками паровой машины при питании водой из лужи - плохо им будет. И чистить котел от накипи и прочей гадости типа песка с глиной - тоже не подарок. Все ж воду лучше брать с водопроводу :)

Виталий

От KMax
К Alexey A. B. (31.10.2002 19:52:42)
Дата 01.11.2002 08:29:45

Спасибо большое! (-)


От Игорь Куртуков
К Alexey A. B. (31.10.2002 19:52:42)
Дата 31.10.2002 19:56:23

Ре: А не

>Кстати, в годы ВОВ, почти ВСЕ отечественные тепловозы были эвакуированы на туркестанскую ж.д. и таскали там поезда (в ТУркмении жидкоо топлива было - залейся, а уголька с дровами - маловато...

Воды, главным образом, маловато.


От Alexey A. B.
К Игорь Куртуков (31.10.2002 19:56:23)
Дата 31.10.2002 19:59:15

Да-да.

Привет!
>>Кстати, в годы ВОВ, почти ВСЕ отечественные тепловозы были эвакуированы на туркестанскую ж.д. и таскали там поезда (в ТУркмении жидкоо топлива было - залейся, а уголька с дровами - маловато...
>
>Воды, главным образом, маловато.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Тепловозу вода только "для помыву".

Счастливо!

От Юрий Лямин
К Alexey A. B. (31.10.2002 19:59:15)
Дата 31.10.2002 20:18:40

Тут видимо паровоз имели ввиду.

>Привет!
>>>Кстати, в годы ВОВ, почти ВСЕ отечественные тепловозы были эвакуированы на туркестанскую ж.д. и таскали там поезда (в ТУркмении жидкоо топлива было - залейся, а уголька с дровами - маловато...
>>
>>Воды, главным образом, маловато.
>++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

>Тепловозу вода только "для помыву".

Это ему воды много надо, а в Туркестане с ней проблема.

От GAI
К KMax (31.10.2002 12:05:50)
Дата 31.10.2002 17:51:01

Re: Вопрос про...

>Здравствуйте!

>В РФ сохраняется большая часть старого паровозного парка. Паровозы находятся на консервации на случай, как я понимаю, большой войны или других крупных бедствий. Причем их содержут в исправности, каждый год делают осмотр и прогон, смызывают.

Раньше так на самом деле было, примерно до середины 80-х.Но к настоящему времени все это умерло.Кое где паровозы еще остались, но это в основном одна видимость.Поехать они не смогут.
Вообще идея была, конечно,здравая, но боюсь, что уже к началу 80-х себя изжила, поскольку в реальных условиях использовать их сколько-нибудь широко ряд-ли удалось.Инфраструктура уже была разрушена, с запчастями и кадрами тоже большие проблемы.Хотя это все, конечно, сугубое ИМХО.

От Rwester
К KMax (31.10.2002 12:05:50)
Дата 31.10.2002 13:31:12

Вопрос вдогонку за Новосибирск

>Здравствуйте!
Добрый вечер!

У нас в новосибе есть музей паровозов. Интересно никто не в курсе, они на ходу или усё-таки больше экспонаты?

Rwester

От Холод
К Rwester (31.10.2002 13:31:12)
Дата 31.10.2002 15:09:19

Ездят, родимые (-)


От Ingvar
К Rwester (31.10.2002 13:31:12)
Дата 31.10.2002 14:36:55

Re: Вопрос вдогонку...

>>Здравствуйте!
>Добрый вечер!

>У нас в новосибе есть музей паровозов. Интересно никто не в курсе, они на ходу или усё-таки больше экспонаты?

Ну на самом деле это не музей паровозов, а музей ж.д. техники. Полно вагонов всякого назначения.
Ну а на ходу паровозы или нет тяжело сказать. В каком состояниии будут паровозы после нескольких десятилетий эксплуатации? Кстати там есть вагон-госпиталь (не знаю как правильно назвать) с красными крестами.

Из _действительно_ копий-макетов там вроде только один - копия паровоза братьев Черепановых.

От KMax
К Rwester (31.10.2002 13:31:12)
Дата 31.10.2002 13:44:43

Re: Вопрос вдогонку...

>>Здравствуйте!
>Добрый вечер!

>У нас в новосибе есть музей паровозов. Интересно никто не в курсе, они на ходу или усё-таки больше экспонаты?

>Rwester

Здравствуйте!
Я думаю, что большинство наверняка на ходу. У нас тут паровоз-памятник стоит, так он на постамент по специально проложенным рельсам своим ходом залез. А он еще с войны вроде. Так что, причин для того, что они не находу я осбых не вижу. Если только специально не ломали или сильно не растаскивали.
С уважением, Коннов МАксим.

От Pavel
К KMax (31.10.2002 12:05:50)
Дата 31.10.2002 13:14:04

А вот кому галлерея паровозов(+)

Доброго времени суток!
http://parovoz.com/gallery/pict-steam.html
Очень много фотографий из разных мест СССР.
С уважением! Павел.

От KMax
К Pavel (31.10.2002 13:14:04)
Дата 31.10.2002 13:16:24

Re: А вот...

>Доброго времени суток!
>
http://parovoz.com/gallery/pict-steam.html
>Очень много фотографий из разных мест СССР.
>С уважением! Павел.

Спасибо большое!
С уважением, Коннов Максим.

От K. von Zillergut
К KMax (31.10.2002 12:05:50)
Дата 31.10.2002 13:12:33

Для чего может использоваться паровоз помимо основной задачи

1)Может использоваться, как котел
2)Может использоваться, как локомобиль
3)Легко присобачивается генератор - получается передвижная электростанция

Переделка паровоза с питания углем на жидкое топливо крайне проста.
То же насчет дров

Во время войны все это довольно успешно применялось



От Холод
К K. von Zillergut (31.10.2002 13:12:33)
Дата 31.10.2002 15:06:38

Вот может же умные вещи писать... Даже удивительно... (-)


От СанитарЖеня
К K. von Zillergut (31.10.2002 13:12:33)
Дата 31.10.2002 13:35:25

Re: Для чего...

>1)Может использоваться, как котел
>2)Может использоваться, как локомобиль
>3)Легко присобачивается генератор - получается передвижная электростанция

>Переделка паровоза с питания углем на жидкое топливо крайне проста.
>То же насчет дров

>Во время войны все это довольно успешно применялось

А вот схему переделки паровоза в генератор попрошу показать. Очень интересно.



От Пассатижи
К СанитарЖеня (31.10.2002 13:35:25)
Дата 31.10.2002 14:12:18

Ну это легко:) Вывешиваем ведущие колеса...(-)


От Pavel
К K. von Zillergut (31.10.2002 13:12:33)
Дата 31.10.2002 13:24:23

Re: Для чего...

Доброго времени суток!
>Переделка паровоза с питания углем на жидкое топливо крайне проста.
>То же насчет дров
>Во время войны все это довольно успешно применялось
Не только, все виденные мной в детстве под Москвой паровозы (дача была возле Павелецкой дороги)были только с бочками на тендере, видимо мазутом топились.
С уважением! Павел.

От Жук
К Pavel (31.10.2002 13:24:23)
Дата 01.11.2002 08:29:37

Re: Для чего...

Приветствую!
>Доброго времени суток!
>>Переделка паровоза с питания углем на жидкое топливо крайне проста.
>>То же насчет дров
>>Во время войны все это довольно успешно применялось
>Не только, все виденные мной в детстве под Москвой паровозы (дача была возле Павелецкой дороги)были только с бочками на тендере, видимо мазутом топились.

Так в 40-е и 50-е годы очень много паровозов переводили на жидкое топливо. А вот узкоколейные едва ли не до самого конца работали на дровах, угле да на торфе.

С уважением,
Андрей Жуков aka Жук.

От Samsv
К K. von Zillergut (31.10.2002 13:12:33)
Дата 31.10.2002 13:22:54

Так и сейчас используют иногда, как котел, для промывки... (-)


От KMax
К K. von Zillergut (31.10.2002 13:12:33)
Дата 31.10.2002 13:17:52

Re: Для чего...

>1)Может использоваться, как котел
>2)Может использоваться, как локомобиль
>3)Легко присобачивается генератор - получается передвижная электростанция

>Переделка паровоза с питания углем на жидкое топливо крайне проста.
>То же насчет дров

>Во время войны все это довольно успешно применялось

Спасибо большое!
Именно так. Паровоз, одним словом, машина зверь:)
С уважением, Коннов Максим.


От Samsv
К KMax (31.10.2002 12:05:50)
Дата 31.10.2002 12:45:59

Re: Ответ про паровозы и не только.

>Здравствуйте!

>В РФ сохраняется большая часть старого паровозного парка.
Приветствую!
Не только паровозного, но и тепловозного,и электровозного, и вагонного.
Возить-то приходится на порядок меньше, чем до перестройки. Вот и стоят, ждут своего часа.
С уважением, Samsv,
http://samsv.narod.ru

От VLADIMIR
К Samsv (31.10.2002 12:45:59)
Дата 31.10.2002 12:56:52

Ре: Ответ про...

Я в 1980 перегониал вездеход из Москвы в Коми и насмотрелсиа на огромное количество паровозов на запасных путиах. Более того, нашу платформу по короткои (6-7км) ветке к базе подгониал спетсиалныи маневровыи паровоз, етим толко и занимавшиисиа. На расспросы мне сказали, что паровозы законсервированы на случаи, если кроме углиа другого гориучего не будет (в воину, например). Вообше, зрелише было впечатлиаушее.

С уважением, ВЛАДИМИР

От Рыжий Лис.
К Samsv (31.10.2002 12:45:59)
Дата 31.10.2002 12:56:46

Ну-ну. То-то в стране вагонов нехватка (-)


От Samsv
К Рыжий Лис. (31.10.2002 12:56:46)
Дата 31.10.2002 13:02:52

Каких именно? (-)


От Рыжий Лис.
К Samsv (31.10.2002 13:02:52)
Дата 31.10.2002 13:11:20

товарных разумеется (-)


От Samsv
К Рыжий Лис. (31.10.2002 13:11:20)
Дата 31.10.2002 13:18:06

Каких товарных именно? (-)


От ID
К Samsv (31.10.2002 13:18:06)
Дата 31.10.2002 13:55:06

Точно есть дефицит полувагонов и платформ для контейнерных перевозок. (-)


От Banzay
К ID (31.10.2002 13:55:06)
Дата 31.10.2002 15:21:13

Обращайтесь на Нижне Тагильский вагоностроительный ;-)))) (-)


От Alex Medvedev
К Banzay (31.10.2002 15:21:13)
Дата 31.10.2002 16:01:02

МПС им за вагоны денег не платит

Они недавно несколько тысяч вагонов назад забрали

От Рыжий Лис.
К Samsv (31.10.2002 13:18:06)
Дата 31.10.2002 13:22:00

А хрен знает как они по типам называются

Для перевозки угля, руды, леса.

От Samsv
К Рыжий Лис. (31.10.2002 13:22:00)
Дата 31.10.2002 13:23:57

крытый,полувагон,платформа,рефрижератор,думпкар,цистерна и т.д. (-)


От Василий Т.
К Samsv (31.10.2002 13:23:57)
Дата 31.10.2002 22:56:46

С первыми четырьмя понятно, а что из себя представляют все остальные? (-)


От Alexej
К Рыжий Лис. (31.10.2002 13:11:20)
Дата 31.10.2002 13:13:03

Абаканский вагоностроительный лежит. (-)


От KMax
К Samsv (31.10.2002 12:45:59)
Дата 31.10.2002 12:56:41

Re: Ответ про...

>Приветствую!
>Не только паровозного, но и тепловозного,и электровозного, и вагонного.
>Возить-то приходится на порядок меньше, чем до перестройки. Вот и стоят, ждут своего часа.
>С уважением, Samsv,
http://samsv.narod.ru

Здравствуйте!
Конечно, тут есть и экономические причины. Но насколько я знаю, паровозные парк сохраняли именно на случай войны. Ведь паровоз в качестве топлива использует в основном уголь, а не дизельное топливо как тепловоз. Такие образом происходит экономия ДТ, необходимого для другой техники. Потом паровоз слабо уязвим для ЭМ излучения, возникающего при ядерном взрыве. ТАк что на случай большой войны саое милое дело.
С уважением, Коннов Максим.

От Waldi
К KMax (31.10.2002 12:56:41)
Дата 31.10.2002 13:57:43

Re: Ответ про...

>паровоз слабо уязвим для ЭМ излучения, возникающего при ядерном взрыве
Я бы сказал, он для ЭМИ вообще неуязвим :-)

От KMax
К Waldi (31.10.2002 13:57:43)
Дата 31.10.2002 14:03:55

Re: Ответ про...

>>паровоз слабо уязвим для ЭМ излучения, возникающего при ядерном взрыве
>Я бы сказал, он для ЭМИ вообще неуязвим :-)
Здравствуйте!
Ну в принципе да, конечно:))

От Samsv
К KMax (31.10.2002 12:56:41)
Дата 31.10.2002 13:01:31

Кроме паровозов в таком случае надо сохранять водокачки (-)


От KMax
К Samsv (31.10.2002 13:01:31)
Дата 31.10.2002 13:05:58

Re: Кроме паровозов...

ТАк и их сохраняют. Вообще МПС контора крайне запасливая. Один их Транстелеком чего стоит.
С уважением, Коннов Максим.

От Pavel
К KMax (31.10.2002 13:05:58)
Дата 31.10.2002 13:26:57

Re: Кроме паровозов...

Доброго времени суток!
>ТАк и их сохраняют. Вообще МПС контора крайне запасливая. Один их Транстелеком чего стоит.
И поворотные круги сохраняют, опять же для паровозов.ИМХО больше они не для чего не нужны.
С уважением! Павел.

От denis23
К KMax (31.10.2002 12:05:50)
Дата 31.10.2002 12:11:39

А какие паровозы стоят на консервации в России?

Здравствуйте!


Серии Л, однозначно
По моему СУ
В Естонии в мобрезерве стояли немецкие, трофейные, серии Т
Куда подевалис П36???
С уважением, Денис.

От KMax
К denis23 (31.10.2002 12:11:39)
Дата 31.10.2002 12:16:25

Re: А какие...

>Здравствуйте!


>Серии Л, однозначно
>По моему СУ
>В Естонии в мобрезерве стояли немецкие, трофейные, серии Т
>Куда подевалис П36???
>С уважением, Денис.

Да я в марках неособо разбираюсь, просто парк паровозный недалеко от города и периодически они мимо моего окна проходят (я в 50-ти метрах от ЖД живу). Паровозы там стоят с послевоенных времен. Вот я и подумал, у буржуев наверное уже их всех на металл порезали, остались м.б. только по музеям или нет.
С уважением, Коннов Максим.

От Холод
К KMax (31.10.2002 12:16:25)
Дата 31.10.2002 15:00:13

Ну в годе эдак 89 они еще вовсю бегали

САС!!!
>>Здравствуйте!
>

>
>Да я в марках неособо разбираюсь, просто парк паровозный недалеко от города и периодически они мимо моего окна проходят (я в 50-ти метрах от ЖД живу). Паровозы там стоят с послевоенных времен. Вот я и подумал, у буржуев наверное уже их всех на металл порезали, остались м.б. только по музеям или нет.

Присем Индия, кажись, ( в смысле кажись Индия, а не кажись заказала) заказала партию новых девайсов.

>С уважением, Коннов Максим.
С уважением, Холод

От KMax
К Холод (31.10.2002 15:00:13)
Дата 31.10.2002 15:07:57

Re: Ну в...

>САС!!!
>>>Здравствуйте!
>>
>
>>
>>Да я в марках неособо разбираюсь, просто парк паровозный недалеко от города и периодически они мимо моего окна проходят (я в 50-ти метрах от ЖД живу). Паровозы там стоят с послевоенных времен. Вот я и подумал, у буржуев наверное уже их всех на металл порезали, остались м.б. только по музеям или нет.
>
>Присем Индия, кажись, ( в смысле кажись Индия, а не кажись заказала) заказала партию новых девайсов.

>>С уважением, Коннов Максим.
>С уважением, Холод

Спасибо большое!
А что, паровоз это дешево, но сердито:).
Особенно для Индии.
С уважением, Коннов Максим.

От denis23
К KMax (31.10.2002 12:16:25)
Дата 31.10.2002 12:20:36

Вообсче МПС в отличии от других ведомств историю ценит. (-)


С уважением, Денис.

От KMax
К denis23 (31.10.2002 12:20:36)
Дата 31.10.2002 12:26:06

Re: Вообсче МПС...


>С уважением, Денис.

Да. У нас и паровоз-памятник стоит возле вокзала.

С уважением, Коннов Максим.

От GAI
К KMax (31.10.2002 12:26:06)
Дата 31.10.2002 18:54:21

Re: Вообсче МПС...


>>С уважением, Денис.
>
>Да. У нас и паровоз-памятник стоит возле вокзала.

Самый прикольный памятник паравоз мне попался в Бодайбо (какой-то узкоколейный).Весь фокус в том, что никакой железной дороги там нет.Потом,поспрошав местных, узнал, что раньше была узкоколейка из Бодайбо до приисков,а потом ее разобрали, а по насыпи сделали автодорогу до Артема.


От Pavel
К KMax (31.10.2002 12:26:06)
Дата 31.10.2002 13:00:02

На Белорусском П-36 стоит.Красавец!(-)


От bav45
К Pavel (31.10.2002 13:00:02)
Дата 31.10.2002 22:48:32

И еще на ст. Иркутск-сортировочный.

Точно. Красавец!!!
А на консервации, я видел стояли паровозы серии "Л", и еще кажется "Еа".

От Alexey A. B.
К Pavel (31.10.2002 13:00:02)
Дата 31.10.2002 19:57:14

П-36 стоит и на станции Тайга.

Привет!

ИМХО - самы красивый русский паровоз. Вообще, паровоз, с точки зрения технической эстетики, куда красивее тепловоза. Как и боевые корабли постройки до 1950 года (пока ракеты не появились) - красивее современных "теплоходов" класса "Эрли Берк", "шеффилд" и "оливер Перри".

Да и всяко "Бисмарк" с "Ямато" и "Ришелье" куда красивее разных "де Голлей" и английских АВ "инвинсиблов". Некорректно сравниваю - линкоры с авианосцами, да сейчас линкоров не строят... :-(((
Счастливо!