От CaRRibeaN
К CaRRibeaN
Дата 31.10.2002 23:28:09
Рубрики Современность; Космос;

Re: [2gol] Причины...

>Еее, ну все понятно. У нас все что не расследуеться по ракетным движкам оканчиваеться стружкой в магистрале, турбине, ГГ и т.п.

>Ну сколько можно уже :(

Объяснюсь, что обычно на эту стружку списыват все аварии и закрывают глаза. Что там в реальности было сказать никто не может.

Известно только про прогар перекисной магистрали...

Ладно, завтра все узнаем.

От Роман Храпачевский
К CaRRibeaN (31.10.2002 23:28:09)
Дата 31.10.2002 23:53:25

Re: [2gol] Причины...

>Объяснюсь, что обычно на эту стружку списыват все аварии и закрывают глаза. Что там в реальности было сказать никто не может.

>Известно только про прогар перекисной магистрали...

А почему же тогда разрешили пуск к МКС, если точно не выяснили с аварией ?

С уважением

От cap2
К Роман Храпачевский (31.10.2002 23:53:25)
Дата 01.11.2002 11:50:17

Да никаких конструкторских дефектов

Выяснили все точно - загрязнение кой-чего имело место(расчет неважно сработал), поэтому и пилотируемый полет на такой же ракете практически не перенесли. А если учесть, что в составе экипажа бельгиец из ЕКА, то поверьте, объяснения с нашей стороны европейцам пришлось давать куда более детальные, чем родным СМИ. Они за своих волнуются.
С уважением

От CaRRibeaN
К Роман Храпачевский (31.10.2002 23:53:25)
Дата 01.11.2002 00:52:14

Re: [2gol] Причины...

>>Объяснюсь, что обычно на эту стружку списыват все аварии и закрывают глаза. Что там в реальности было сказать никто не может.
>
>>Известно только про прогар перекисной магистрали...
>
>А почему же тогда разрешили пуск к МКС, если точно не выяснили с аварией ?

Я думаю что тут больше политики, чем "не выяснили".

Да и потом откладывать пуск к МКС - значит делать экстренную эвакуацию отудова.

Просто любят у нас на стружку кивать. Сколько уже было таких стружек - ума не приложить. Самая изветсная - это связання с касанием ротора ТНА НК-15 стенок, из-за этого Н-1 падала, тоже ведь все на стружку кивали. И с РД-170 (Зенит) "стружка" было, и прогар крышки турбины ТНА РД-253 - тоже стружка (долго мучались на стенде подбирали стружку, что бы прогорело).

У меня такое чувство, что реально там выплывают какие-то косяки, но что бы по голове конструкторов не бить, записывают стружку.

Вы по тому же РД-253 посмотрите какие меры кроме фильтров приняли - не спроста все это.


От Технолог Петухов
К CaRRibeaN (01.11.2002 00:52:14)
Дата 01.11.2002 12:36:56

Re: [2gol] Причины...

Вообще-то когда в 99 году подряд завалились 2 Протона так там именно стружка была - движки были изготовлены в 93 году - во время самого так сказать апофигея

От gol
К Технолог Петухов (01.11.2002 12:36:56)
Дата 01.11.2002 13:43:42

Re: [2gol] Причины...

>Вообще-то когда в 99 году подряд завалились 2 Протона так там именно стружка была - движки были изготовлены в 93 году - во время самого так сказать апофигея


В авиэшин уик тех вроде лет была статья, что вроде одной из причин завала протона является наличие в горючем металла (в виде чего точно не смог понять при переводе) из-за чего температура горения оказалась выше и корпус болезного прогорел раньше штатной отсечки.
А стружка, подозревают, была в релюхе блока ДМ изза чего он в невесомости не так включился (или так и не включился).
Gol

От Технолог Петухов
К gol (01.11.2002 13:43:42)
Дата 01.11.2002 13:51:53

Re: [2gol] Причины...


>В авиэшин уик тех вроде лет была статья, что вроде одной из причин завала протона является наличие в горючем металла (в виде чего точно не смог понять при переводе) из-за чего температура горения оказалась выше и корпус болезного прогорел раньше штатной отсечки.
>А стружка, подозревают, была в релюхе блока ДМ изза чего он в невесомости не так включился (или так и не включился).
>Gol

Там нашли не только стружку, а и технологические салфетки. Это просто следствие падения технологической дисциплины и развала производства. А у ДМ3 при пуске Азиасат'а якобы употребили не тот сорт смазки в подшипниках топливного насоса.