От Холод
К Exeter
Дата 01.11.2002 05:59:16
Рубрики Современность; Флот;

Небольшой офтоп в ответ на ответ :-)

САС!!!

>Причина быстрого и одновременного вывода их из боевого состава - дороговизна в эксплуатации и "нерентабельность". По этой же причине американцы еще в 80-е гг отказались и от постройки серии планировавшихся к постройке "иджисовских" атомных крейсеров типа CGN42. В общем, сейчас достаточно очевидно, что издержки эксплуатации ЯЭУ на НК (кроме авианосцев) не окупают их преимуществ - в сущности, у нас тоже самое с атомными ледоколами.

Что там у нас сейчас с атомными ледоколами? И не свзана рентабельность их эксплуатации с изменением "загрузки" севморпути?


С уважением, Холод

От Exeter
К Холод (01.11.2002 05:59:16)
Дата 05.11.2002 22:54:41

Не в этом дело

Здравствуйте, уважаемый Холод!

С рентабельностью атомных ледоколов в СССР всегда было плохо, и до сих пор необходимость иметь ледоколы именно с атомной ЭУ является достаточно спорной. К примеру, могу сослать на мнение Н.Г.Быкова, который в застойные времена был зам.министра морского флота по судостроению (т.е. он эти ледоколы и "строил") - по его мнению, их строительство было ошибкой, строительство следовало прекратить после "Ленина", в крайнем случае - после "Арктики", а велось оно в основном по политико-престижным соображениям.

Не забывайте, что само строительство ледоколов с ЯЭУ являлось у нас попыткой разрешить проблемы ледопроходимости грубо "в лоб", простым наращиванием мощности, оставляя на втором плане вопросы оптимизации обводов корпусов. В последнем мы всегда имели проблемы, и в результате реальная ледопроходимость "Ленина" была хуже, чем у дизель-электрических ледоколов типа "Москва" финской постройки 50-х гг. Ледопроходимость спроектированных в Финляндии "Таймыра" и "Вайгача" немногим уступает "Арктикам" при в 1,5 раза меньшей мощности. Применение же ЯЭУ не дает сегодня никаких особо зримых плюсов в мощности и ледопроходимости, а стоимость ее эксплуатации огромна. К тому же, реальная ледопроходимость ледокола на практике имеет не "абсолютные" значения, а лимитируется прочностью корпусов тех транспортных судов, проводку коих ледокол должен осуществлять. Фактически даже суда усиленного ледового класса не способны следовать нормально за теми же "Арктиками" в том льду, который эти ледоколы способны преодолеть. То есть их мощность сегодня во многом избыточна - при огромной дороговизне.

С уважением, Exeter