От DenisK
К All
Дата 05.11.2002 19:59:04
Рубрики Суворов (В.Резун);

Гусеничные ленты БТ

Я не в курсах, пардон конечно - это наверняка тут уже обсудили.
Но не надо сразу на 5 букв посылать.
А то прям чего не спросишь - "мы тут всё перетёрли, читайите архив и т.п.".

По Суворову подвеска БТ7 разрабатывалась концептуально для захвата Европы.
Удивляет, конечно, что американский конструктор Кристи был так хорошо знаком с планами советского генштаба.
Но где то мне попадалась статейка про чисто технические параметры гусеничных лент 30х годов.
Вроде как очень долго боролись за их долголетие.
И где то в середине 30х были разработаны сплавы обеспечивающие ресурс ленты сравнимый с общим.
После чего, собсно, прекратилась разработка подвесок двойного назначения.

Кто нибудь может просветить, что за сплавы использовались и кто эту проблему решил первым(в каком году)?

От СанитарЖеня
К DenisK (05.11.2002 19:59:04)
Дата 09.11.2002 16:59:17

А вообще...

я даже эссенизаторствовал тут, написал нечто под именем: "Радиосмерть для кентавра" на эту тему...

От СанитарЖеня
К СанитарЖеня (09.11.2002 16:59:17)
Дата 09.11.2002 17:12:25

Re: А вообще...

http://212.188.13.195/nvk/forum/archive/120/120257.htm

От СанитарЖеня
К DenisK (05.11.2002 19:59:04)
Дата 06.11.2002 09:02:27

Не сплавы...

>По Суворову подвеска БТ7 разрабатывалась концептуально для захвата Европы.
>Удивляет, конечно, что американский конструктор Кристи был так хорошо знаком с планами советского генштаба.
>Но где то мне попадалась статейка про чисто технические параметры гусеничных лент 30х годов.
>Вроде как очень долго боролись за их долголетие.
>И где то в середине 30х были разработаны сплавы обеспечивающие ресурс ленты сравнимый с общим.
>После чего, собсно, прекратилась разработка подвесок двойного назначения.

>Кто нибудь может просветить, что за сплавы использовались и кто эту проблему решил первым(в каком году)?

...а технология поверхностной закалки. Американский патент на ТВЧ-закалку был выдан в 1925 году. Пальцы стали твердые (нестираемые) снаружи, но не хрупкие внутри.

От Boris
К DenisK (05.11.2002 19:59:04)
Дата 06.11.2002 07:55:35

Гусеничные ленты

Доброе утро,
Для траков гусениц применяется сталь 110ГЛ и ее родственники - с высоким содержанием углерода и легирующей добавкой марганца, то есть твердая и износостойкая. Она крайне трудно обрабатывается резанием, поэтому детали получают только литьем, для снятия остаточных напряжений после изготовления траки лежат горкой на заводе около года :-))) - если сразу поставить на машину и поехать, трещины пойдут. Подробности можно найти в книжках вроде учебника "Материаловедение" для тех.вузов.
С уважением, Boris.

От Чобиток Василий
К Boris (06.11.2002 07:55:35)
Дата 06.11.2002 10:06:06

Re: Гусеничные ленты

Привет!
>Доброе утро,
>Для траков гусениц применяется сталь 110ГЛ и ее родственники

Так, например, на Т-72, Т-62 и др. Г13Л

>- с высоким содержанием углерода и легирующей добавкой марганца, то есть твердая и износостойкая.

Самое главное свойство такой стали - подверженность поверхностному самоупрочнению (наклепу).


С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Дмитрий Козырев
К DenisK (05.11.2002 19:59:04)
Дата 05.11.2002 20:05:55

Re: Гусеничные ленты...

>Я не в курсах, пардон конечно - это наверняка тут уже обсудили.
>Но не надо сразу на 5 букв посылать.
>А то прям чего не спросишь - "мы тут всё перетёрли, читайите архив и т.п.".

Это было действительно в архивах - но ОЧЕНЬ давно еще на виф-рж и зачинщиком был некто под ником Дилетант.

Так что это Вам наводка по направлению поиска.

>По Суворову подвеска БТ7 разрабатывалась концептуально для захвата Европы.
>Удивляет, конечно, что американский конструктор Кристи был так хорошо знаком с планами советского генштаба.

и не только Кристи, так к слову.

>Кто нибудь может просветить, что за сплавы использовались и кто эту проблему решил первым(в каком году)?

Первыми эту проблему решили англичане. По крайней мере так говорит Эймансбергер в своей книге "Танковая война" от 1934 г.

От М.Свирин
К Дмитрий Козырев (05.11.2002 20:05:55)
Дата 06.11.2002 01:32:27

Хейгль пишет об этом уже в издании 1931-32 гг. (-)