От Mikej
К All
Дата 05.11.2002 18:17:28
Рубрики ВВС; 1917-1939;

Не может ли кто-нибудь пояснить - правда или нет про Туполева

Уже не первый раз встречаю это у Ю.Мухина и ввиду его весьма яркой
репутации знатьного травника хочу спросить - не знает ли
кто-нибудь, есть ли у этой истории подтверждения?
Заранее благодарен.

Михаил

http://stalinism.narod.ru/duel/glava03.htm
=========
Туполев собрал компанию в 60 человек
конструкторов и уехал в США на несколько месяцев. Из этого
бизнестура они привезли 3 лицензии на самолеты, чертежи на
которые американцы выдали в дюймах. Чтобы построить эти самолеты
из отечественных материалов, размеры которых даются в
миллиметрах, требовалось произвести перерасчет всей конструкции
самолета в объемах, равноценных проектированию нового
самолета. В результате, эту гигантскую работу смогли сделать,
только для одной лицензии - на транспортный самолет И.
Сикорского ДС-3 (Ли-2). Для этого было выключено из плановой
работы КБ авиаконструктора Мясищева. То есть, Туполев
огромные государственные деньги выбросил псу под хвост, но из
поездки в США вся делегация вернулась загруженная
американским барахлом - от костюмов до бытовых холодильников.
После этого, с 1938 г. все аваиабарахольщики продолжили
свою конструкторскую работу в тюрьме.
======================

От Eddie
К Mikej (05.11.2002 18:17:28)
Дата 05.11.2002 18:39:29

Как обычно у ЮМ - полуправда (+)

>Туполев собрал компанию в 60 человек конструкторов и уехал в США на несколько месяцев. Из этого бизнестура они привезли 3 лицензии на самолеты, чертежи на которые американцы выдали в дюймах.
Не совсем. Речь идет о закупках 3-х лицензий на производство (ДС-3/Ли-2, Каталина/ГСт и Валти/БШ). О роли Туполева в прнятии решений по данным лицензиям мне ничего неизвестно... Но ИМХО в плане повышения технологического уровня авиапрома (прежде всего за счет внедреня плазово-шаблонного метода), оно было правильным. А то до конца войны, как итальянцы, и делали бы все на коленке.
А так получили очень хороший транспортник и пассажирский самолет, прослуживший до конца 70-х. И плюс - в войну, один из основных бомбардировщиков АДД...
>Чтобы построить эти самолеты из отечественных материалов, размеры которых даются в миллиметрах, требовалось произвести перерасчет всей конструкции амолета в объемах, равноценных проектированию нового самолета. В результате, эту гигантскую работу смогли сделать только для одной лицензии - на транспортный самолет И. Сикорского ДС-3 (Ли-2). Для этого было выключено из плановой работы КБ авиаконструктора Мясищева.
1) Насколько мне известно, по БШ и ГСТ такая задача не ставилась, поскольку строились малые серии - делали по дюймовым чертжам... А вот ДС-3 пеересчитали полностью (кстати ни Фоккер, ни Мицубиси не смогли этого сделать).
2) ДС-3 к Сикорскому никакого отношения не имеет.
3) Если мне не изменяет память, у Мясичьева своего КБ тога не было.
>То есть, Туполев огромные государственные деньги выбросил псу под хвост
Еще раз:
1) решение принимал не Туполев
2) оно ИМХО было правильным
>но из поездки в США вся делегация вернулась загруженная
американским барахлом - от костюмов до бытовых холодильников.
Не в курсе...
>После этого, с 1938 г. все аваиабарахольщики продолжили
>свою конструкторскую работу в тюрьме.
Да, и не только они.. :-(((

От Mikej
К Eddie (05.11.2002 18:39:29)
Дата 05.11.2002 20:05:06

Re: Как обычно...

Спасибо за информацию, как и ожидалось - крепкая трава...
Но главное, конечно, - мне хотелось узнать про барахольство.
Правда ли что посадили именно за это?

От Pavel
К Mikej (05.11.2002 20:05:06)
Дата 08.11.2002 20:24:23

Re: Как обычно...

Доброго времени суток!
>Но главное, конечно, - мне хотелось узнать про барахольство.
>Правда ли что посадили именно за это?
А Вам оно, что очень интересно? Посадили не за это (да и даже не посадили, а скажем так, "ограничили в правах" работали же в своем КБ), а как обычно(в те годы) за шпионаж. А, что если и привезли что-то, везли на свои командировочные(а не ворованные), это никогда и никем не запрещалось и все возили, до 90-х!
С уважением! Павел.

От Михаил Мухин
К Mikej (05.11.2002 20:05:06)
Дата 08.11.2002 03:56:54

Re: Как обычно...

>Спасибо за информацию, как и ожидалось - крепкая трава...
>Но главное, конечно, - мне хотелось узнать про барахольство.
>Правда ли что посадили именно за это

Данная информация приводится со ссылкой на одну из работниц Ильюшинского КБ в книге Чуева об Ильюшине (ЖЗЛ). Очень может быть, что, конструкторы и впрямь привезли из-за границы чего-нибудь эдакого. Однако эта информация распространялась исключительно в порядке сплетни и никакого отношения к собственно причине ареста не имеет. Просто в 1937 г. наш авиапром капитально укакался, и его начали бодрить привычными методами.

С уважением
Михаил

От Mikej
К Михаил Мухин (08.11.2002 03:56:54)
Дата 08.11.2002 13:29:15

Re: Как обычно...

Под "укакался" Вы имеете ввиду несоответствие реальных темпов развития запланированным?

С Уважением
Михаил

От Александр Стукалин
К Mikej (05.11.2002 20:05:06)
Дата 05.11.2002 23:44:48

Re: Как обычно...

>Но главное, конечно, - мне хотелось узнать про барахольство.
>Правда ли что посадили именно за это?

Да нет конечно.
Получил он просто по полной программе тех времен:

"Туполев 28 мая получил 15 лет и 5 лет поражения по четырем пунктам статьи 58: за шпионаж, подрыв экономики страны, организацию диверсий на заводах и создание контрреволюционной организации в авиационной промышленности. Для пущей важности в приговор вписали, что он с 1924 года являлся и агентом французской разведки и подчинялся ее резиденту - некоему Моргулису. Одновременно суд возбудил ходатайство перед Президиумом
Верховного Совета СССР о лишении его всех орденов. Ходатайство было
незамедлительно удовлетворено".

Под шпионажем имелась в виду продажа Германии чертежей, по которым был якобы сделан Me-110.

С уважением.

От Паршев
К Александр Стукалин (05.11.2002 23:44:48)
Дата 06.11.2002 03:40:33

А это точно неправда? Вот сейчас, насколько слышно, чего только не продавали(-)


От Eddie
К Паршев (06.11.2002 03:40:33)
Дата 06.11.2002 14:01:28

Точно не продавали (+)

Ме-110, который, кстати, СССР закупил в числе прочих образцов немецкой техники в 1940 г., к Туполеву никакого отношения не имеет. По сравнению с нашими конструкциями, самолет был рассчитан на технологический уровень другого порядка. Кстати, по-моему Кербер в "Туполевской Шараге" писАл, что Туполев, в бытность ЗК ходил смотреть на "свой" мессер в БНТ.
С уважением, Андрей

От GAI
К Eddie (06.11.2002 14:01:28)
Дата 08.11.2002 21:05:25

Re: Точно не...

>Ме-110, который, кстати, СССР закупил в числе прочих образцов немецкой техники в 1940 г., к Туполеву никакого отношения не имеет. По сравнению с нашими конструкциями, самолет был рассчитан на технологический уровень другого порядка. Кстати, по-моему Кербер в "Туполевской Шараге" писАл, что Туполев, в бытность ЗК ходил смотреть на "свой" мессер в БНТ.

Я,в общем, придерживаюсь той же точки зрения.Но легенда эта очень устойчивая.У нас в местном авиационном техникуме еще не так давно работал один старичок-преподаватель,который в свое время приехал сюда с эвакуированным авиазаводом из Москвы, а в довоенное время, по его словам, работал в КБ Туполева.Он рассказывал именно о том, что немцы сделали именно туполевский самолет.

От Vasiliy
К Mikej (05.11.2002 18:17:28)
Дата 05.11.2002 18:32:28

А каким раком DC-3 к Сикорскому имеет отношение?!?! 8-О (-)


От NV
К Mikej (05.11.2002 18:17:28)
Дата 05.11.2002 18:30:22

C чeгo этo вдpyг пcy пoд xвocт


>самолета. В результате, эту гигантскую работу смогли сделать,
>только для одной лицензии - на транспортный самолет И.
>Сикорского ДС-3 (Ли-2). Для этого было выключено из плановой

oчeнь xopoший caмoлeт, нyжный и цeнный, y нac тaкoгo нe былo, и xpeн бы eгo в пopядкe плaнoвoй paбoты cдeлaл бы кaкoй-нибyдь Mяcищeв в тo вpeмя. Heт, тoгдa y нac в aвиaции eщe cлишкoм cильнo былo oтcтaвaниe, xoтя зa миpoвым пepeдoвым ypoвнeм тянyлиcь изo вcex cил.

>работы КБ авиаконструктора Мясищева. То есть, Туполев
>огромные государственные деньги выбросил псу под хвост, но из
>поездки в США вся делегация вернулась загруженная
>американским барахлом - от костюмов до бытовых холодильников.
>После этого, с 1938 г. все аваиабарахольщики продолжили
>свою конструкторскую работу в тюрьме.

a тo. Boн oнa, Bнyтpeнняя Tюpьмa, пpямo зa Лeфopтoвcким мocтoм, ecли к цeнтpy exaть, пepвoe здaниe нaлeвo - yглoвoe здaниe в Tyпoлeвcкoй кoнтope. Cкopeй бы Лeфopтoвcкий мocт oткpыли...

Bитaлий