От Макс
К All
Дата 06.11.2002 08:34:33
Рубрики Флот;

? про торпеды и мины (перенос с ВИФ-РЖ)

Здравствуйте!

>>1. торпеда в ТА ведь сидит не так плотно как пуля\снаряд в стволе - следовательно, происходит прорыв газов\пара\воздуха между торпедой и внутренней стенкой ТА. С этим борются\мирятся\я что-то не так понимаю?
>Е: А зачем с этим бороться, если целью является всего-навсего грубо говоря вытолкнуть торпеду из аппарата?

А как же великий и ужастный инженерный бог имя которому КПД?

>Е: А при чем тут "разойдутся"?? Под каким бы углом в пределах 90 град вы не выпустили бы торпеду, она все равно, плюхнувшись в воду, ляжет на заданный ей курс. Для этого в торпеде прибор Обри существует :-)) для установки угловой стрельбы.

Упс. Про слона-то я и забыл :-(. Но все-таки:
1. в приборе Орби устанавливается что - курс типа "NO 23 градуса" или угол куда и на сколько повернуть после выстрела (т.е. в случае ТК - на 5 градусов влево\вправо)?
2. когда\где это устанавливают? Если "в мастерских" или "на базе", то получается, что на ТК нет возможности пустить торпеды "веером" (понимаю, что веер из 2-х топред - это не веер, но "в принципе"). Это так?
А стрельба "веером" с ПЛ или НК происходит?

И про еще вопросы, теперь мины:

3. как\где устанавливается заглубление (правильно я назвал - расстояние от поверхности воды до мины) мины?
4. якорь мины - это просто тяжелая тележка на которой мина (до сброса) стоит и "якорит" он только за счет своей тяжести или у него какие-то приспособления есть?
5. что такое "минный защитник" - небольшая мина для уничтожения тралов?
С уважением, Макс

От Exeter
К Макс (06.11.2002 08:34:33)
Дата 06.11.2002 19:32:03

Ответ

Здравствуйте, уважаемый Макс!

>>>1. торпеда в ТА ведь сидит не так плотно как пуля\снаряд в стволе - следовательно, происходит прорыв газов\пара\воздуха между торпедой и внутренней стенкой ТА. С этим борются\мирятся\я что-то не так понимаю?
>>Е: А зачем с этим бороться, если целью является всего-навсего грубо говоря вытолкнуть торпеду из аппарата?
>
>А как же великий и ужастный инженерный бог имя которому КПД?

Е:
А при чем тут КПД? Торпеда должна не летать, а плавать :-)) Задача ТА - переместить торпеду в предназначенную ей стихию, не более.


>>Е: А при чем тут "разойдутся"?? Под каким бы углом в пределах 90 град вы не выпустили бы торпеду, она все равно, плюхнувшись в воду, ляжет на заданный ей курс. Для этого в торпеде прибор Обри существует :-)) для установки угловой стрельбы.
>
>Упс. Про слона-то я и забыл :-(. Но все-таки:
>1. в приборе Орби устанавливается что - курс типа "NO 23 градуса" или угол куда и на сколько повернуть после выстрела (т.е. в случае ТК - на 5 градусов влево\вправо)?

Е:
Угол поворота.


>2. когда\где это устанавливают? Если "в мастерских" или "на базе", то получается, что на ТК нет возможности пустить торпеды "веером" (понимаю, что веер из 2-х топред - это не веер, но "в принципе"). Это так?

Е:
Изначально - перед выстрелом специальным ключом. Дальше, естественно, появились всякие приспособления - сперва мехаические на ТА, сейчас это делается автоматически через лодочную БИУС и т.п. системы.


>А стрельба "веером" с ПЛ или НК происходит?

Е:
Для каждой торпеды производится установка своего угла - формируется "веер". Разумеется, по данным, вырабатываемым ПУТС.

Ну а про мины Вам ответили.

С уважением, Exeter

От Arcticfox
К Макс (06.11.2002 08:34:33)
Дата 06.11.2002 11:00:05

Ответы, кроме установки заглубления мин

>А как же великий и ужастный инженерный бог имя которому КПД?

А пофигу. Зазор нужен чтобы торпеду в аппарате не заклинило при выходе. Это ж не пуля все-таки.


>1. в приборе Орби устанавливается что - курс типа "NO 23 градуса" или угол куда и на сколько повернуть после выстрела (т.е. в случае ТК - на 5 градусов влево\вправо)?

Угол послестартового поворота.

>2. когда\где это устанавливают?

Мн-эээ,.. Грубо говоря, в корпусе торпеды есть маленькая ниша, в которой торчит болт. Болт можно крутить гаечным ключём (ну, или не совсем гаечным :) В трубном аппарате этим занимается специальная машинка, а во всех остальных случаях - человек.

>А стрельба "веером" с ПЛ или НК происходит?

Как нефиг делать.


>3. как\где устанавливается заглубление мины?

Забыл :)

>4. якорь мины - это просто тяжелая тележка на которой мина (до сброса) стоит и "якорит" он только за счет своей тяжести или у него какие-то приспособления есть?

Приспособления отсутствуют за ненадобностью.

>5. что такое "минный защитник" - небольшая мина для уничтожения тралов?

В том числе. Или просто поплавок на тросе которого стоят резаки для перерезания тросов тралов.

Юра

От Robert
К Arcticfox (06.11.2002 11:00:05)
Дата 06.11.2002 11:21:44

установка заглубления мин

>3. как\где устанавливается заглубление мины?

>Забыл :)

Мина на палубе корабля стоит на якоре (тележке). Якорь имеет вьюшку с минрепом. Сама гальваноударная мина плавает (легче воды), а мина вместе с якорем - тонет.

Вьюшка с минрепом вращается свободно (минреп может с нее сматываться).

Когда все это сбросят за борт, мина остается плавать на поверxности, а якорь тонуть. При этом минреп свободно сматывается с вьюшки.

Но у вьюшки есть тормоз (защелка такая). Тормоз управляется гайдропом - грузилом на коротком тросе, длина которого и есть заглубление мины от поверxности.

Т.е. когда якорь тонет, гайдроп свисая с тормоза своим весом держит тормоз выключеным (давая вьюшке вращаться). Коснувшись дна гайдроп перестает отжимать тормоз своим весом и вьюшка стопорится тормозом. Якорь продолжает тонуть и утаскивает плававшую мину на заданное углубление, т.к. минреп с заторможенной вьюшки не сматывается.

Есть eще способ установки мин на заданное углубление всплытием, по гидростату (вьюшка на мине а не на якоре, и тормоз управляется гидростатом а не гайдропом). Используется например при постановке заграждения у вxода в гавань противника с подводной лодки, чтобы не демаскировать заграждение и лодку плавающими минами которые не сразу утонули.


>5. что такое "минный защитник" - небольшая мина для уничтожения тралов?

>В том числе. Или просто поплавок на тросе которого стоят резаки для перерезания тросов тралов.

Были eще варианты:

-Корпус обычной мины без заряда (поплавок) а за счет того что он легче - мощная цепь вместо минрепа. Цепь застревала в резаке трала, заставляя тральщик на минном поле останавливаться и пытаться ее вытащить из резака

-кусок цепи (последние метров 10 на минрепе) с той же целью

-были еше взрыватели на обычныx минаx подрывавшие иx если перерезан тралом минреп - очень эффективно перебивали трал взрывом самой мины которую вытралили.

Было еще чего-то, тут уже я забыл :).

От Макс
К Robert (06.11.2002 11:21:44)
Дата 06.11.2002 11:37:23

Спасибо (-)