От Рыжий Лис.
К All
Дата 11.11.2002 14:13:33
Рубрики Армия; Локальные конфликты;

Да ёлки палки ... Еще один Ми-24 свалился в Чечне

11.11.2002 13:19:00
В Чечне потерпел аварию вертолет МИ-24
Ханкала. 11 ноября. ИНТЕРФАКС-АВН - В Чечне в понедельник около 11-40 МСК в 15 километрах от Грозного потерпел аварию ударный вертолет Ми-24, принадлежащий Минобороны.
Представитель штаба группировки войск сообщил "Интерфаксу", что экипаж вертолета жив и уже подобран поисково-спасательной службой.
По его данным, вертолет упал с небольшой высоты. "По словам членов экипажа, огневого воздействия с земли не было. Вертолет упал из-за технических неполадок", - сказал представитель штаба группировки.
Он отметил, что в настоящее время в район падения вертолета вылетели военнослужащие и сотрудники технических служб, которым предстоит снять с Ми-24 средства объективного контроля для окончательного установления причин аварии.

От Лис
К Рыжий Лис. (11.11.2002 14:13:33)
Дата 11.11.2002 20:28:52

Стареют "крокодильчики"... :о(

А замены им не предвидится :о(((((

От Artur Zinatullin
К Лис (11.11.2002 20:28:52)
Дата 11.11.2002 22:36:21

Re: Стареют "крокодильчики"......

А много ли они применялись как десантно-ударный?
Или в основном как ударный?

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer,  !violence, !rush




От Дервиш
К Artur Zinatullin (11.11.2002 22:36:21)
Дата 12.11.2002 01:20:52

Всегда как ударный.

С десантом летали Ми-8 вседа в том числе СпН. Хоть и могет но никогда почти с десантом не шли крокодайлы.


От Лис
К Artur Zinatullin (11.11.2002 22:36:21)
Дата 11.11.2002 22:43:26

Да с десантом...

... они почти и не летали. Там из них очень тяжело вылезать -- особенно если "по штурмовому" -- кабина низкая, нижняя половина дверки выпрыгивать мешается и пилоны с подвесками почти вплотную. Кроме того, тяжеловато ему по жаре и пылище помимо подвесок еще и десант возить :о(

От AKMC
К Лис (11.11.2002 22:43:26)
Дата 11.11.2002 23:15:30

Re: Да с

>... они почти и не летали. Там из них очень тяжело вылезать -- особенно если "по штурмовому" -- кабина низкая, нижняя половина дверки выпрыгивать мешается и пилоны с подвесками почти вплотную. Кроме того, тяжеловато ему по жаре и пылище помимо подвесок еще и десант возить :о(

А кто сказал, что "Крокодил" заряжался как десантный? Ударный всегда он был и есть. А мясо таскать - "Корова" на то.

А чем вообще должны отличаться "десантные" вертушки? :-)

С уважением.

От jno
К AKMC (11.11.2002 23:15:30)
Дата 13.11.2002 10:45:37

Ми-24

>
>А кто сказал, что "Крокодил" заряжался как десантный? Ударный всегда он был и есть. А мясо таскать - "Корова" на то.

создавался он именно как "летающая БМП".

-jno

От tarasv
К AKMC (11.11.2002 23:15:30)
Дата 12.11.2002 10:52:01

Re: Да с

>А кто сказал, что "Крокодил" заряжался как десантный? Ударный всегда он был и есть. А мясо таскать - "Корова" на то.

Нет, он проектировался именно как летающая БМП и официально называется "универсальный транспортно-боевой". Вобщем получилось не очень - как ударный он вполне хорош, но вот вертушки для отделения как небыло так и нет.



От Кирасир
К tarasv (12.11.2002 10:52:01)
Дата 12.11.2002 20:07:40

Почему нет? Теоретически - есть (+)

Ка-60 "Касатка", но серии нет, и в войсках его нет...


От tarasv
К Кирасир (12.11.2002 20:07:40)
Дата 12.11.2002 22:39:37

Re: Для меня вроде как бывшего эксплуатационника это называется - нету:)

>Ка-60 "Касатка", но серии нет, и в войсках его нет...

Хотя штука во многом полезная. Загрузка тех-же Ми-8 очень часто совсем небольшая, тут бы что-то поменьше и подешевле в эксплуатации очень бы непомешало.

От Rash
К tarasv (12.11.2002 22:39:37)
Дата 13.11.2002 09:41:08

А дверь у нее не маловата, для таких игр ? (-)


От Кирасир
К Rash (13.11.2002 09:41:08)
Дата 13.11.2002 13:14:48

Да вроде нет.... (+)

Приветствую всех!
Фотографии с открытой грузовой дверью я не нашел, но вот на этом снимке хорошо видно, что грузовой проем - ого-го.

кстати, слева у него точно такой же. И никакого риска получить чем-нибудь по башке при десантировании.
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Лис
К Кирасир (13.11.2002 13:14:48)
Дата 13.11.2002 19:34:15

Увы!

Мало это, очень мало! Чтобы понять разницу, посмотрите фото какого-нибудь Хьюи, Блек Хока или той же Пумы... У них дверка раза в два поболее будет!

От Artur Zinatullin
К Лис (13.11.2002 19:34:15)
Дата 13.11.2002 19:46:23

Re: Увы!

> посмотрите фото какого-нибудь Хьюи, Блек Хока или той же Пумы...
> У них дверка раза в два поболее будет!
Интересно, позволяет ли силовая схема Ка-60 сделать дверь побольше?

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer,  !violence, !rush




От knight777
К Artur Zinatullin (13.11.2002 19:46:23)
Дата 13.11.2002 19:48:22

боюсь нет, т.к. задумывалась машина как ниша между Ми4 и Ми-8 (-)


От knight777
К Лис (13.11.2002 19:34:15)
Дата 13.11.2002 19:42:00

ну ты бы еще сказал про МН-53 или как его для спецназа?:-) (-)


От tarasv
К Rash (13.11.2002 09:41:08)
Дата 13.11.2002 11:05:30

Re: Я имел в виду не именно Ка-60 а вобще машину близкого класса


типа Ирокеза или БлэкХока. Вобщем больше Ми-2 и меньше Ми-8.

От Лис
К AKMC (11.11.2002 23:15:30)
Дата 11.11.2002 23:46:06

Да было изначально...

... такое желание -- помимо брони и вооружения таскать еще и десант небольшенький. Что-то типа летающей БМП сдеелать -- вон кабину какую за пилотами забабахали, не для бортача же одного? Да только не вышло из того ничего особо путного.

От Кирасир
К Лис (11.11.2002 23:46:06)
Дата 12.11.2002 03:09:58

Просто когда его ваяли (+)

Приветствую всех!
не было у нас платформы подходящей чтоб машину поменьше сделать. Американцы, когда свой первый ударник - "Кобру" констролили, имели массовый универсально-транспортный "Ирокез", от коего и была взята ВМГ и часть фюзюляжа (а конкретно хвостовая балка). У наших машины такого разбора не было, вот и взяли за основу Ми-8. Соответственно, оказалось, что место пропадает... Вот и сделали десантный отсечек. В общем, тоже невредно - можно наземный персонал при перебазировке с собой прихватить или в спасательно-поисковых операциях поучаствовать. Была и идея "летающего БМП", но вот тактику применения под эту идею никто не продумал.
>... такое желание -- помимо брони и вооружения таскать еще и десант небольшенький. Что-то типа летающей БМП сдеелать -- вон кабину какую за пилотами забабахали, не для бортача же одного? Да только не вышло из того ничего особо путного.
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От knight777
К Кирасир (12.11.2002 03:09:58)
Дата 12.11.2002 13:29:21

Re: Просто когда...

Всем, здравствуйте!
>Была и идея "летающего БМП", но вот тактику применения под эту идею никто не продумал.
думать-думали (ДШВ "ще невмерли" тогда и были самостоятельны - для них как раз делали), а вот довести и доделать не дали (у ДШВ изъяли вертушки,а самих потом передали в ВДВ).

С уважением, knight777

От Alex Medvedev
К Кирасир (12.11.2002 03:09:58)
Дата 12.11.2002 10:39:24

Да вроде юаровцы хвалили Ми-24

За то что из-него мини-ганшип можно сделать.

От AKMC
К Лис (11.11.2002 23:46:06)
Дата 12.11.2002 01:47:30

Чота я согласен! Да и амеры правильно мыслят. (-)


От wolfschanze
К AKMC (11.11.2002 23:15:30)
Дата 11.11.2002 23:19:21

Re: Да с


>А чем вообще должны отличаться "десантные" вертушки? :-)
--Если именно десантные, а не транспортные, "корова" транспортная, то, ИМХО - широкие люки с обоих сторон. Правда, опять же ИМХО, в связи с этим ослабляется вооружение.
>С уважением.
--взаимно, ты знаешь кто)))

От Лис
К wolfschanze (11.11.2002 23:19:21)
Дата 11.11.2002 23:55:08

Re: Да с

>ИМХО - широкие люки с обоих сторон.

Увы, нету ни одного. "Крокодил" не проходит -- там очень, повторяю, _очень_ неудобно десантироваться. Опять же, рассредотачиваться после оного можно только вперед-в стороны (назад -- пилоны мешают). Эти же пилоны делают невозможным десантирование "по штурмовому" -- когда л/с прыгает по одному с идущего на небольшой высоте и скорости (3-5м, 10-15км/ч) борта. Это и с "коровы"-то небезопасно делать -- сразу залегать надо, или в сторону откатываться, а то можно запрсто колесом левой задней стойки по кумполу получить -- у меня так боец погиб :о((

>Правда, опять же ИМХО, в
>связи с этим ослабляется вооружение.

Совсем не обязательно, есть такая модификация -- Ми-8МТВ. Там сделаны двери с двух сторон (что, кстати, тоже немаловажно). Слева -- уширенная, справа -- такая же, что и нынешняя штатная левая на обычной "восьмерке". Вообще-то оптимальнейшим вариантом в случае с нашими вертушками было бы наличие нормальной хвостовой рампы, которую можно было бы открывать и закрывать изнутри машины, хотя бы с места бортача. Да только тут другая опасность появляется -- проще простого под хвостовой винт влететь по запарке... Опять же, рост массы машины...

От wolfschanze
К Лис (11.11.2002 23:55:08)
Дата 12.11.2002 17:46:33

Re: Да с

>>ИМХО - широкие люки с обоих сторон.
>
>Увы, нету ни одного.
--Я знаю.
>Вообще-то оптимальнейшим вариантом в случае с нашими вертушками было бы наличие нормальной хвостовой рампы, которую можно было бы открывать и закрывать изнутри машины, хотя бы с места бортача. Да только тут другая опасность появляется -- проще простого под хвостовой винт влететь по запарке... Опять же, рост массы машины...
--В Таджике такие 8 - ки были. Однако именно боязнь попасть до хвостовой винт, рампу было запрещено открывать до полного остановки винтов.

От knight777
К Лис (11.11.2002 23:55:08)
Дата 12.11.2002 13:31:57

Re: Да с

Всем, здравствуйте!

>Вообще-то оптимальнейшим вариантом в случае с нашими вертушками было бы наличие нормальной хвостовой рампы, которую можно было бы открывать и закрывать изнутри машины, хотя бы с места бортача.
подожди, а разве не было вариантов с рампой, я вроде видел в какой-то хронике или они были просто без задних дверей?

С уважением, knight777

От Роман (rvb)
К knight777 (12.11.2002 13:31:57)
Дата 12.11.2002 13:33:06

Ми-8 МТВ-5 с рампой. Редкость. (-)


От knight777
К Роман (rvb) (12.11.2002 13:33:06)
Дата 12.11.2002 13:37:25

я ж не говорю, что много, а что есть такие:-) (-)


От Лис
К knight777 (12.11.2002 13:37:25)
Дата 12.11.2002 19:52:02

Ну есть...

... с десяток. В основном, по выставкам всяческим кочуют. Ну а войскам от этого ничуть не легче :о(

От Artur Zinatullin
К Лис (11.11.2002 23:55:08)
Дата 12.11.2002 12:36:11

Re: Да с

> "восьмерке". Вообще-то оптимальнейшим вариантом в случае с нашими
> вертушками было бы наличие нормальной хвостовой рампы, которую можно
> было бы открывать и закрывать изнутри машины, хотя бы с места бортача.
А в Афгане не применяли Ми-8 со снятыми задними дверьми?
Вроде как, в Африке такая вешь популярна.

> проще простого под хвостовой винт влететь по запарке...
Ммда. Это хуже, чем колесом.

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer,  !violence, !rush




От Kazak
К Artur Zinatullin (12.11.2002 12:36:11)
Дата 12.11.2002 12:40:54

Народ жалуется, что при посадке пыль и мелкие камни залетают (-)


От Лис
К Kazak (12.11.2002 12:40:54)
Дата 12.11.2002 13:21:07

И еще как!

Причем не только на посадке, но и на взлете, и при полете на малой высоте. Все-таки, это у вертушки зона самого сильного пылеобразования... А если учесть, что летали, как правило, со снятой дверью пилотской кабины (с простой занавесочкой), то это становилось просто-таки опасно... Скажу даже больше, когда стали пытаться ставить хвостовую пулеметную точку в аварийный люк на задней правой створке, даже через эту "дырку" пылищи набивалась полная кабина -- на вытянутую руку ничего не видно было! Стали делать всяческие приспособы, позволявшие этот самый люк не просто сбрасывать, а открывать и закрывать изнутри.

От Vasiliy
К Рыжий Лис. (11.11.2002 14:13:33)
Дата 11.11.2002 14:14:05

Билят:( (-)