От VLADIMIR
К All
Дата 12.11.2002 18:29:10
Рубрики Современность;

По поводу учебников по истории в Австралии

Ув. все!

Я простер свое любопытство и изучил учебники по истории США, Германии и России, по которым училась моя дочка. Так вот, в них почти нет никиких утверждений. Он состоит из цитат из доументов, дневников, диаграмм, схем и пр. Учащиеся должны все это изучать и делать выводы. Можно писать работы с неортодоксальными точками зрения, н-р, моя дочка написала работу, позитивно оценивающую роль Сталина в истории.

Тем не менее, определенное промывание мозгов идет. Н-р, когда я сказал дочке. что мой дед был красным командиром, то она была просто шокирована, и спрашивала типа "он хороший был или плохой?".

Мне, лично, такой документальный подход больше импонирует, чем кусок прочитанного текста Кара-Мурзы.

С уважением, ВЛАДИМИР

От Добрыня
К VLADIMIR (12.11.2002 18:29:10)
Дата 13.11.2002 12:08:05

Владимир, я Вас умоляю :-(

>Мне, лично, такой документальный подход больше импонирует, чем кусок прочитанного текста Кара-Мурзы.

Какого Кара-Мурзы?! Вы что? Кара-Мурза в жизни бы такого не написал.


>С уважением, ВЛАДИМИР
С неменьшим уважением.

От И. Кошкин
К Добрыня (13.11.2002 12:08:05)
Дата 13.11.2002 12:50:50

Кара-Мурзов много и они разные))) (-)


От Lilia
К И. Кошкин (13.11.2002 12:50:50)
Дата 13.11.2002 13:13:07

Наш - самый-самый кара-мурзовый...

Остальные просто прикидываются :-)

Наш - Сергей Георгиевич Кара-Мурза

www.kara-murza.ru

Привет,


Лилия

От VLADIMIR
К Добрыня (13.11.2002 12:08:05)
Дата 13.11.2002 12:39:36

Звиняйте (+)

>>Мне, лично, такой документальный подход больше импонирует, чем кусок прочитанного текста Кара-Мурзы.
>
>Какого Кара-Мурзы?! Вы что? Кара-Мурза в жизни бы такого не написал.
--------------------------------
Да, чего-то я неудачно. Но вообще я с некоторыми статьсями С.Кара-Мурзы знком. Он, вроде, большой поклонник совтского строя?

А вообще, не серчайте. Бывает.


С уважением, ВЛАДИМИР

От tevolga
К Добрыня (13.11.2002 12:08:05)
Дата 13.11.2002 12:26:01

Re: Владимир, я...

>>Мне, лично, такой документальный подход больше импонирует, чем кусок прочитанного текста Кара-Мурзы.
>
>Какого Кара-Мурзы?! Вы что? Кара-Мурза в жизни бы такого не написал.

Так "все черные дела творятся с именем господа на устах":-))

Т.е. Вы девушку дезавуируете?:-)))

С уважением к сообществу.

От Добрыня
К tevolga (13.11.2002 12:26:01)
Дата 13.11.2002 15:46:22

Дез...за... ву... что? :-))))

Да нет, просто данный текст - подобие письма Дяди Фёдора домой, где у него шерсть кучерявилась :-)))) Сборная солянка, накиданная всеми кому не лень было, злостными мухинистами в том числе. Собственно в тексте от Лилии там вроде никаких особо ляпов не было. Так что никаких дезавуирований. А при участии ВИФа, ИМХО, может получиться действительно приличный текст, с которым уже впоследствии можно будет работать серьёзно.


От Lilia
К tevolga (13.11.2002 12:26:01)
Дата 13.11.2002 12:46:48

Re: Владимир, я...

>>>Мне, лично, такой документальный подход больше импонирует, чем кусок прочитанного текста Кара-Мурзы.
>>
>>Какого Кара-Мурзы?! Вы что? Кара-Мурза в жизни бы такого не написал.
>
>Так "все черные дела творятся с именем господа на устах":-))

>Т.е. Вы девушку дезавуируете?:-)))

Для непонятливых особливо.

Текст про до войны, незаконченный и не обработанный - Павла Краснова, здесь отсутствующего.
Текст про народ в Великую Отечественную - мой.

Я сюда пришла с форума Кара-Мурзы. Павел на форуме тоже появляется.

Привет,


Лилия

От Lilia
К VLADIMIR (12.11.2002 18:29:10)
Дата 13.11.2002 10:24:55

Re: По поводу...

>Ув. все!

>Я простер свое любопытство и изучил учебники по истории США, Германии и России, по которым училась моя дочка. Так вот, в них почти нет никиких утверждений. Он состоит из цитат из доументов, дневников, диаграмм, схем и пр.

Привет!

Я сейчас - в США. У меня на полке - набор учебников по истории от начальной школы до самых последних классов. Специально собирала. Утверждать, что в них нет почти никаких утверждений - я бы не стала. Утверждений очень много. Можно даже сказать, что перечисленное Вами служит только по необходимости иллюстрацией к утверждениям, из которых, собственно, учебник и состоит.

Кстати, в концепции *наш* учебник начался именно со знакомства с американским. Дочь, понимаешь, пошла в 3 класс и притащила *это* домой. Мозгомойка очень впечатляющая. Начали дома проводить контратаку, а получилось - нечем.

Привет,

Лилия



От tevolga
К Lilia (13.11.2002 10:24:55)
Дата 13.11.2002 11:19:35

Re: По поводу...


>Кстати, в концепции *наш* учебник начался именно со знакомства с американским. Дочь, понимаешь, пошла в 3 класс и притащила *это* домой. Мозгомойка очень впечатляющая. Начали дома проводить контратаку, а получилось - нечем.

Купите Оксфордский справочник по второй мировой(по амазону можно выписать) и на все ее и свои вопросы найдете вполне нормальные, точные и ссылочные ответы. Во всяком случае сил и средств для контратаки у Вас будет предостаточно - успешность ее будет теперь зависить только от Вас:-)))

C уважением к сообществу.

От Lilia
К tevolga (13.11.2002 11:19:35)
Дата 13.11.2002 12:44:29

Re: По поводу...


>>Кстати, в концепции *наш* учебник начался именно со знакомства с американским. Дочь, понимаешь, пошла в 3 класс и притащила *это* домой. Мозгомойка очень впечатляющая. Начали дома проводить контратаку, а получилось - нечем.
>
>Купите Оксфордский справочник по второй мировой(по амазону можно выписать) и на все ее и свои вопросы найдете вполне нормальные, точные и ссылочные ответы. Во всяком случае сил и средств для контратаки у Вас будет предостаточно - успешность ее будет теперь зависить только от Вас:-)))

Спасибо, сейчас посмотрю.

Это оно?
http://www.amazon.com/exec/obidos/tg/detail/-/0192853732/qid=1037180552/sr=1-5/ref=sr_1_5/002-9571737-3263250?v=glance&s=books

Привет,

Лилия

От tevolga
К Lilia (13.11.2002 12:44:29)
Дата 13.11.2002 13:46:47

Re: По поводу...


>Это оно?
>
http://www.amazon.com/exec/obidos/tg/detail/-/0192853732/qid=1037180552/sr=1-5/ref=sr_1_5/002-9571737-3263250?v=glance&s=books


Нет это не оно - это из разряда того что Вы написали или хотите написать. За 11 тугриков пирожок с кошками продадут:-))

Покупать надо вот это.

http://www.amazon.com/exec/obidos/tg/detail/-/0192141686/qid=1037184184/sr=1-1/ref=sr_1_1/002-8412609-0356810?v=glance&s=books

C уважением к сообществу.


От VLADIMIR
К Lilia (13.11.2002 10:24:55)
Дата 13.11.2002 10:40:14

Re: По поводу...

Это именно австралийские учебники. Причем у меня на полке стоят старый и новый учебники по истории третьего рейха, так что я вижу эволюцию - все меньше утверждений - все больше документов. У меня нет привычки втирать кому-то очки.

Я, к тому же, дал ясно понять, что эт не исключает элементов промывания мозгов и пр. А почему нет? У австралийцев своя мораль, свое восприятие жизненных ценностей и пр. То, на что многим жителям России чихать, для них - ценность, за которую и голову можно сложить.

Так что, звиняйте, остался при своем мнении.


С уважением, ВЛАДИМИР

От Игорь К.
К VLADIMIR (13.11.2002 10:40:14)
Дата 13.11.2002 11:40:48

Re: Бывали, знаем

Здравствуйте!
>Это именно австралийские учебники. Причем у меня на полке стоят старый и новый учебники по истории третьего рейха, так что я вижу эволюцию - все меньше утверждений - все больше документов. У меня нет привычки втирать кому-то очки.

Втираете и очень настойчиво.

В Австралии как таковых учебников (по которым учатся в школах), да еще и по истории - практически нет. В зависимости от школы/учителя могут быть в употреблении некие заменители их, как правило для факультативного чтения.

По истории - сплошная промывка мозгов (необязательно преднамеренная - уровень самих учителей ниже всякой критики), как только тема касается России (т.е. когда уж совсем факт существования России проигнорировать нельзя).

И вообще, австралийское образование - откровенное дерьмо.

От VLADIMIR
К Игорь К. (13.11.2002 11:40:48)
Дата 13.11.2002 12:20:36

На таком уровне дискуссии не будет (-)


От VLADIMIR
К Игорь К. (13.11.2002 11:40:48)
Дата 13.11.2002 12:19:31

На таком уровне дискуссии не будет (-)


От Arcticfox
К VLADIMIR (12.11.2002 18:29:10)
Дата 12.11.2002 18:38:03

"Беда, коль пироги начнет печи сапожник..." ;-) (-)


От Холод
К Arcticfox (12.11.2002 18:38:03)
Дата 12.11.2002 19:56:09

А вот когда сапоожник ВЫНУЖДЕН (не от хорошей жизни) печь пироги - катастрофа:-(

САС!!!

Ребята правильно обозначили поблему: вбивание в подрастающие головы соБрешицинско-Недорезанных бредней. Но вот только не с того конца за дело взялисб. Им бы не на учебник замахиваться, а для начала, накатать пару популярных книжек для чтения.

С уважением, Холод

От Lilia
К Холод (12.11.2002 19:56:09)
Дата 13.11.2002 10:13:07

Re: А вот...

>САС!!!

>Ребята правильно обозначили поблему: вбивание в подрастающие головы соБрешицинско-Недорезанных бредней. Но вот только не с того конца за дело взялисб. Им бы не на учебник замахиваться, а для начала, накатать пару популярных книжек для чтения.

>С уважением, Холод

Привет!

Если это про нас, то "учебник" - это кодовое название. Скорее всего, книга для чтения или учебное пособие.

Привет,


Лилия

От Константин Федченко
К VLADIMIR (12.11.2002 18:29:10)
Дата 12.11.2002 18:35:41

Вот она - идея! может, с этого и начать конструктив по учебнику истории?

>Я простер свое любопытство и изучил учебники по истории США, Германии и России, по которым училась моя дочка. Так вот, в них почти нет никиких утверждений. Он состоит из цитат из доументов, дневников, диаграмм, схем и пр. Учащиеся должны все это изучать и делать выводы.

Вот! именно так и нужно. Другое дело - какой уровень сложности этого материала?
Можно ли привести пример из 20 века?


>Мне, лично, такой документальный подход больше импонирует, чем кусок прочитанного текста Кара-Мурзы.

Мне тоже.

>С уважением, ВЛАДИМИР
С уважением

От Резяпкин Андрей
К Константин Федченко (12.11.2002 18:35:41)
Дата 13.11.2002 11:09:15

Краткие вырезки

Добрый день!

>Вот! именно так и нужно. Другое дело - какой уровень сложности этого материала?
>Можно ли привести пример из 20 века?

***"В Билимбае мы сначала валили лес, и мне, как одному из лучших комсомольцев, доверили такую работу: распиливать бревна замороженной сосны на доски. Причем меня поставили бригадиром ребят-ремесленников, а это были ребятишки возрастом 14-16 лет, многие мальчики и девочки работали в токарном цеху. Так вот, они работали, стоя на ящике, и чато бывало, что один уснет и сваливается с ящика, поэтому все работали одетыми и в шапках-ушанках. У кого не было своей, тому выдавали ватную толстую шапку, чтобы, если упадет, не ушибся сильно".
(Это осень 1941, из воспоминаний Мельникова, входившего в группу разработчиков реактивного двигателя БИ-1)

***"Я встретился с технологом, который на Кировском заводе создал технологию литья. И собственно, первый в мире отлил и такую башню. И я это хорошо помню, поскольку мы были в Нижнем Тагиле, где осваивали производство танков. Сначала шли башни на болтах, собранные, и эти башни монтировали на танках в сборочном цехе те экипажи, которые потом шли воевать, то есть экипажи танковые сами себе собирали танки. В этом очень глубокий смысл, поэтому не нужно было иметь ОТК, они сами себе были ОТК, потому что от этого зависело, будут они живы или нет, как будут выходить из боев."
(оттуда же)

***"После обстрела или бомбежки население ищет убитых лошадей и с разрешения немцев мясо их забирает в пищу. Иногда немцы выдают населению павших лошадей. Отбросы продуктов и объедки немцы выдают детям. Очереди за ними фотографируются с целью показа их "благотворительности".
Большая часть русского населения ждет прихода Красной Армии, крайне озлоблено на немцев, однако внешне это ничем не проявляется из боязни расстрела.
...Были неудачные попытки создать карательные отряды и отряды по очистке леса от партизан и местного русского населения.
Немцы для этой цели используют население из финнов и эстонцев, которые оказывают им в этом активное содействие. Партизанам появляться в деревне, где имеется хотя бы одна эстонская или финская семья, рискованно, и русское население предупреждает их об этом"
(ноябрь 1941, из спецсообщения УНКВД по Ленинградской области)

***"Ослепительные успехи бисмарковской политики насилия и захвата очень быстро рассеяли настроение пацифизма, которое господствовало в широких кругах немецкого общества и, в сущности, было только ленивой обломовщиной.
...В немецком бюргерстве крепко засели привычки и понятия, воспитавшиеся в эпоху политического застоя. Они сказываются и сейчас в склонности рядового фашиста слепо верить своему начальству, как некоему богу, воспринимать каждое слово его, как откровение свыше, она сказывается и в непонимании со стороны фашистов права других народов на свободу и самоуправление, и в смешной уверенности, что у других народов нет порядка, и что этот порядок может принести только немецкое начальство".
(август 1941, из статьи Виппера об исторических корнях немецкого фашизма)

С уважением, А.
http://crossroad.tradevisa.net/ Терминология бывшего противника

От VLADIMIR
К Константин Федченко (12.11.2002 18:35:41)
Дата 12.11.2002 18:48:54

Re: Вот она...


>Вот! именно так и нужно. Другое дело - какой уровень сложности этого материала?
>Можно ли привести пример из 20 века?
------------------------------------
Ну, н-р, врезка

Членство в нацистской партии на 30 января 1933 года по соц. группам:
белые воротнички - 21%
служащие - 5.2
учителя - 1.5
(artisans)люди искусства, свободных профессий, ремесленники и т.д. - 7.9
торговцы - 6.9
профессионалы - 2.8
фермеры - 12.6
рабочие -31.5
безработные - 10.6

Вопросы:

Насколько средний класс поддерживал Гитлера?

Какая группа была основной в нацистском движении?




С уважением, ВЛАДИМИР

От Novik
К Константин Федченко (12.11.2002 18:35:41)
Дата 12.11.2002 18:39:19

Re: идея

Приветствую.
>Вот! именно так и нужно. Другое дело - какой уровень сложности этого материала?

Думаю, вопрос даже не в этом. А в подборке этих самых фактов. Фактами то можно доказать что угодно, просто подбирая их определенным образом. И замалчивая неугодное.

От VLADIMIR
К Novik (12.11.2002 18:39:19)
Дата 12.11.2002 18:57:49

Re: идея


>
>Думаю, вопрос даже не в этом. А в подборке этих самых фактов. Фактами то можно доказать что угодно, просто подбирая их определенным образом. И замалчивая неугодное.
-----------------------------------------
Конечно. И тем не менее, я этот подход одобряю. Это лучше, чем американские фильмы.

С уважением, ВЛАДИМИР