>Речь идет как раз об обратном. Тут почему-то наши высвобождают для фронта врагов.
Они "высвобождают" их в своих интересах. Пример с немцвми я привел, чтобы показать, что аналогичные тенденции существовали (гораздо в бОльших масштабах) и по ту сторону фронта. И военнослужащие не боялись "доверять" бывшим противникам, морально сломавшимся и согласившимся на сотрудничество.
>Хотя к этому моменту уже у наших и с боевым духом все в порядке, и войска уже не в дефиците, да и уровень подготовки личного состава существенно вырос (тем более в гвардии).
А тут речь идет исключительно о людях, способных справится с конкретной работой (управление и обслуживание БТР) - с гораздо бОльшей эффективностью. Причем "не отвлекая" "своих" водителей от штатных автомашин.
>>Знаете такую поговорку - "чем длинее цепь. тем покорнее раб"?
>Я не понимаю, зачем тут вообще эти "рабы" - покорные или нет? У нас же не Спарта и не Рим.
Потому что они знают устройство БТР и обладают опытом его эксплуатации лучше наших. Кроме того согласны этим заниматься. Отношение к ним именно такое как к прислуге, к рабам.
>Идет война народная, и уже близко освобождение родной земли от врага, а тут - на тебе - немцев за руль сажают. Каково было нашим бойцам, которые ездили на этих БТРах?
Нормально было. Примерно такое же как к трофейным лошадям. Никаких особых эмоций.
Моральное превосходство - очень сильный фактор.В дальнейшем естественно в силу естественного гуманизма и при нормальном их поведении - могли устанавливаться и благожелательное расположение.
>>Нужен не навык в управлении - а знание технического устройства, для поддержания в исправном состоянии.
>Водитель - он же на БТРах и механик? Тут я просто не в курсе...
А водитель он всегда как правило и механик. По крайней мере в части касающейся регулярного обслуживания и быстрого устранений мелких неисправностей.
>>Куда убежишь из тыла, тем более где кормят? И что взамен? Снова в окопы - в штрафную часть? Или в лагерь у своих?
>Из какого тыла? Я так понял, что речь идет о действующей гвардейской танковой бригаде. Убежишь - очень даже просто - во время боя,
И как Вы себе это представляете? Для артиллеристов противника - БТР в боевых порядках будет целью. Быстро приближающийся - наиболее опасной целью.
Как он уведомит о своих намерениях?
Кроме того на борту БТР всегда действует пулеметчик (даже после спешивания десанта) - он всегда может постучать водителю по кумполу - если тот начнет себя неадекватно вести.
В общем и целом понятно, хотя, опять же, судя по цитате ID'а, от собственно обсуждаемого события мы уже очень удалились. В том случае речь шла буквально о нескольких немцах, причем прошедших, как "политически надежные", антифашисты, то бишь.
>>Речь идет как раз об обратном. Тут почему-то наши высвобождают для фронта врагов.
>Они "высвобождают" их в своих интересах. Пример с немцами я привел, чтобы показать, что аналогичные тенденции существовали (гораздо в бОльших масштабах) и по ту сторону фронта. И военнослужащие не боялись "доверять" бывшим противникам, морально сломавшимся и согласившимся на сотрудничество.
>>>Знаете такую поговорку - "чем длинее цепь. тем покорнее раб"?
>>Я не понимаю, зачем тут вообще эти "рабы" - покорные или нет? У нас же не Спарта и не Рим.
>Потому что они знают устройство БТР и обладают опытом его эксплуатации лучше наших. Кроме того согласны этим заниматься. Отношение к ним именно такое как к прислуге, к рабам.
Ну, "немецкая душа - потемки", и вообще, для них существование "рабов" вполне естественно, у них идеология такая была. У наших - совершенно противоположная.
>>Хотя к этому моменту уже у наших и с боевым духом все в порядке, и войска уже не в дефиците, да и уровень подготовки личного состава существенно вырос (тем более в гвардии).
>А тут речь идет исключительно о людях, способных справится с конкретной работой (управление и обслуживание БТР) - с гораздо бОльшей эффективностью. Причем "не отвлекая" "своих" водителей от штатных автомашин.
У меня сложилось впечатление, что выход из строя техники (хотя бы и временный) существенно превосходил выход из строя людей, в том числе и квалифицированных водителей.
>>Идет война народная, и уже близко освобождение родной земли от врага, а тут - на тебе - немцев за руль сажают. Каково было нашим бойцам, которые ездили на этих БТРах?
>Нормально было. Примерно такое же как к трофейным лошадям. Никаких особых эмоций.
Ну, все же, к людям по определению нельзя относиться, как к лошадям. Лошадь флаги не различает и политических убеждений не имеет.
>>>Куда убежишь из тыла, тем более где кормят? И что взамен? Снова в окопы - в штрафную часть? Или в лагерь у своих?
>>Из какого тыла? Я так понял, что речь идет о действующей гвардейской танковой бригаде. Убежишь - очень даже просто - во время боя,
>И как Вы себе это представляете? Для артиллеристов противника - БТР в боевых порядках будет целью. Быстро приближающийся - наиболее опасной целью.
>Как он уведомит о своих намерениях?
>Кроме того на борту БТР всегда действует пулеметчик (даже после спешивания десанта) - он всегда может постучать водителю по кумполу - если тот начнет себя неадекватно вести.
>>причем даже противнику напакостив,
>каикм образом?
Да, это, наверное, слишком авантюрно, хотя наши поро