От Кирасир
К Григорий Гогин
Дата 12.11.2002 02:14:43
Рубрики WWII;

Наши получали по ленд-лизу (+)

Приветствую всех!
Полугусеничники М2,М3,М5, М9 и Т-48 (с 57 мм противотанковой пушкой), колесные М2А1 Scout, гусеничные Universal Carrier американской, британской и канадской постройки.


>Вопрос: что это могут быть за бронетранспортеры, кто их где их строил, в каком количестве и куда поставлял и т.п.
Основной разработчик полугусеничников в США - фирма White, производились несколькими компаниями, в том числе White, International, Diamond... Довольно много (около 650) было поставлено Т-48, М-5 с 57 мм противотанковой пушкой. Эта машина даже получила отечественное обозначение СУ-57. Вот, например, Т-48 (СУ-57), состоявший на вооружении 7 самоходно-артиллерийского дивизиона Войска Польского:

А вообще цифры поставок бронемашин по ленд-лизу выглядят так:
Великобритания:
Universal Carriers - 1,212
Канада:
Universal Carriers - 1,348
США:
M2 Halftrack - 342
M3 Halftrack - 2
M5 Halftrack - 421
M9 Halftrack - 413
Universal Carrier T16 - 96
M2A1 Scout Car - 3,340
LVT - 5
М-17 (со счетверенной зенитной установкой кал. .50) -1000

Это цифры отгруженных машин, часть была потеряна при перевозке морским путем.


>2. Насколько я могу судить, СССР никогда массово не производил и не пытался производить того, что англичане называют Halftrack, то бишь колесно-гусечные транспортеры (вроде немецкого Ганомага SdKfz 251). Американцы (возможно и англичане) их применяли. В чем причина того, что у нас их не делали?
Ну, американцы-то хальфтраков произвели поболе, чем немцы, они их и англам поставляли, и нам. У нас же все мощности по производству полугусеничники (не БТР, а просто грузовики и тягачи) производились в весьма ограниченном количестве. Думаю, в основном - из-за нехватки мощностей. А вообще хорошая подборка по нашим полугусеничникам есть вот тут -
http://mil-trucker.narod.ru/half-tracks.htm
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От knight777
К Кирасир (12.11.2002 02:14:43)
Дата 12.11.2002 13:19:12

а английские колесники нам поставляли? (-)


От Кирасир
К knight777 (12.11.2002 13:19:12)
Дата 12.11.2002 14:02:35

В списках не значатся (+)

Приветствую всех!
Собственно, англы производили только бронированные разведывательно-дозорные машинки, с приводом 4х4. Некотрые - спушечным вооружением. Например Daimler Mk I, II имели башню от танка "Тетрарх", АЕК -Мк I - от "Валентайна", Мк III - от американского M3. Но в списках лендлизовских поставок их нет, и мне об этом ничего неизвестно. А собственные БТРы у них были только гусеничные "Универсалы", все прочее - из штатов по тому же ленд-лизу.
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От JGL
К Кирасир (12.11.2002 14:02:35)
Дата 12.11.2002 14:43:25

А откуда в Кубинке эти чуды?

Здравствуйте,

http://www.jagdtiger.de/ComWealthTanks/DaimlerAC-02.htm
http://www.jagdtiger.de/USTanks/M14-01.htm
Трофеи каких-нибудь друзей? Или пару экземпляров "на пробу" присылали?

С уважением, Юрий.

От Кирасир
К JGL (12.11.2002 14:43:25)
Дата 12.11.2002 15:06:47

Даймлер Мк-II - черт его знает (+)

Приветствую всех!
могли и прислать в еденичных количествах. Но вот ведь ПЯТЬ присланных десантных транспортеров LVT во всех источниках фигурируют... Может, действительно - обмен.
>Здравствуйте,

>
http://www.jagdtiger.de/ComWealthTanks/DaimlerAC-02.htm
> http://www.jagdtiger.de/USTanks/M14-01.htm
>Трофеи каких-нибудь друзей? Или пару экземпляров "на пробу" присылали?

а вот International Harvester M14 - мог проходить по документам как М5. Собственно, от базового М5 он и отличается только спаркой "Браунингов".
>С уважением, Юрий.
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Дмитрий Козырев
К JGL (12.11.2002 14:43:25)
Дата 12.11.2002 14:45:20

Их обменивали на нашу технику у музеев аналогичной направленности. (-)


От JGL
К Дмитрий Козырев (12.11.2002 14:45:20)
Дата 12.11.2002 14:52:21

Спасибо!(-)


От knight777
К Кирасир (12.11.2002 14:02:35)
Дата 12.11.2002 14:14:53

ну значит человек все-таки спутал с американскими. (-)