От Bokarev Alexandr
К Alex Medvedev
Дата 12.11.2002 14:11:52
Рубрики WWII; 1941; 1917-1939;

Все таки в России возрождали и развивали, а не создавали промышленность

>У нас некоторых отрасле вообще не было. Нуль.
Чего же именно ? Да, действительно во многих отраслях мы отставали от Европы, но говорить об отсутствии у нас в 1910-х целых отраслей промышленности я бы не стал. Процесс развития промышленности шел, и в военные годы еще активнее чем в мирные (до сих пор немало важных предприятий годами своего основания имеют 1915-1916, возьмите хоть завод им. Дегтярева), Гражданская война значительно его затормозила, но после нее процесс возобновился. Это, так сказать процесс объективный, от идеологии независящий.
>И страна аграрная
Все страны в нач. ХХ в. были в основном аграрными. Процессы урбанизации в России и Европе происходили в достаточной степени параллельно.
>и поголовная неграмотность.
Ерунда!

С уважением, Бокарёв Александр

От Banzay
К Bokarev Alexandr (12.11.2002 14:11:52)
Дата 12.11.2002 15:56:22

"Ох уж эти сказочники..."(с)

приветствую!

Турбинные заводы были?
Авиамоторные заводы были?
Оптическая промышленность была?
Цветная металургия была?

От Владислав
К Banzay (12.11.2002 15:56:22)
Дата 13.11.2002 03:57:15

Re: "Ох уж...

Приветствую!

В целом разделяя вашу позицию, не могу не заметить, что именно здесь вы сильно промахнулись

>Турбинные заводы были?

Одни из лучших в мире. После гражданской войны пришлось очень долго восстанавливать технологию в связи с эмиграцией специалистов.

>Авиамоторные заводы были?

Мало и плохо.

>Оптическая промышленность была?

ИМХО, на уровне всех остальных стран (кроме, естественно, Грмании)

>Цветная металургия была?

Да. Неплохая

А еще было дизелестроение -- едва ли не лучшее в мире. Зато вот с "обычным" моторостроением был полный швах. Кораблестроение -- на неплохом уровне, но... заказывать в Англии или Германии было раза в два дешевле. Тем не менее, заказывали лишь в исключительных случаях (срочность). И это было ПРАВИЛЬНО.

Основные недостатки российской промышленности -- общий КРАЙНЕ низкий уровень технологии (за исключением нескольких областей, в которых этот уровень в принципе подтянулся к европейскому), низкий образовательный уровнень и уровень квалификации рабочих и плюс вообще незначительный вес занятого в промышленности населения.

Все-таки 90 % жителей империи жили в деревне, 70 % -- были неграмотны (хотя сейчас в монархических писаниях утверждается обратное).


С уваженеим

Владислав

От DmitryO
К Banzay (12.11.2002 15:56:22)
Дата 12.11.2002 16:36:04

Re: "Ох уж...

>приветствую!

>Турбинные заводы были?
>Авиамоторные заводы были?

6 штук (см. Шаврова)

>Оптическая промышленность была?
>Цветная металургия была?

ну, медь плавили

ИМХО, и по остальным можно найти

От Alex Medvedev
К DmitryO (12.11.2002 16:36:04)
Дата 12.11.2002 17:22:06

Это вам на АИФ надо

>>Авиамоторные заводы были?
>
>6 штук (см. Шаврова)


там полно любителей считать сборочные мастерские авиазаводами. Там вас поймут.

От DmitryO
К Alex Medvedev (12.11.2002 17:22:06)
Дата 12.11.2002 18:04:24

Чуть не по вашему - так сразу в АИФ :)

>>>Авиамоторные заводы были?
>>
>>6 штук (см. Шаврова)
>

>там полно любителей считать сборочные мастерские авиазаводами. Там вас поймут.

Смотрим Шаврова - на 1917 на 5 (из 6) предприятиях - 1872 рабочих. Примерно 400 рабочих на завод. По нынешним меркам - вполне среднее предприятие. ИМХО, там не только сборка.
И еще 2 пропеллерных (наверное они тоже относятся к авиамоторной отрасли)- 385 рабочих.

От Владислав
К DmitryO (12.11.2002 18:04:24)
Дата 13.11.2002 03:40:35

Re: Чуть не...

Приветствую!

>>там полно любителей считать сборочные мастерские авиазаводами. Там вас поймут.
>
>Смотрим Шаврова - на 1917 на 5 (из 6) предприятиях - 1872 рабочих. Примерно 400 рабочих на завод. По нынешним меркам - вполне среднее предприятие. ИМХО, там не только сборка.

Небольшая справка. Перед самой войной русское военное ведомство купило лицензию на производство ротативных моторов “Гном” в 50 и 80 л.с. из деталей, изготовляемых во Франции. Производство велось на московском заводе акционерного общества “Гном и “Рон”, весь инженерный персонал которого состоял из иностранцев (что в конце 1916 года вынудило правительство отказаться от идеи покупки завода в казну). С начала 1916 года здесь производились моторы “Гном-Моносупап” и “Рон” мощностью 100—110 л.с.(40 моторов в месяц на начало 1917 года). Такие же двигатели выпускались и на заводе товарищества “Мотор”, эвакуированном в Москву из Риги (20 моторов в месяц).

С середины 1916 года в Москве на предприятии французской фирмы “Сальмсон” началось производство двигателей того же названия мощностью 130—160 л.с. Здесь выпускалось свыше 50 моторов в месяц. В конце года петроградский завод “Русский Рено” начал выпуск моторов жидкостного охлаждения “Рено” мощностью по 220 л.с., – по 10 моторов в месяц.

В 1916—1917 году петроградский завод “Дека” освоил выпуск моторов “Мерседес” в 130 и 170 л.с. С начала 1917 года московские мастерские П.Ильина выпускали 8-цилиндровые 200-сильные двигатели “Санбим”. Тогда же Русско-Балтийский вагонный завод начал производство 166-сильных моторов РБЗ-6 (“Аргус”) – первого авиадвигателя, спроектированного в России. Но производство двигателей на каждом из трех последних предприятий составляло всего лишь по 10 моторов в месяц.

Таким образом, к началу 1917 года в России за месяц изготовлялось около 150 авиамоторов, однако лишь с осени 1916 вышеупомянутые фирмы начали изготовлять моторы исключительно из русских материалов. До этого значительное количество деталей тоже завозилось из-за границы, собственное же производство шарикоподшипников и некоторых других высокотехнологичных деталей наладить так и не удалось.

Источники -- Шавров и Дузь (2-я часть). Если кто-нибудь сможет поправить или дать уточнения -- буду очень благодарен.

И для сравнения -- за 1917 год во Франции было произведено 23 000 авиамоторов (чуть меньше 2000 в месяц), в Англии – 11 500 моторов (чуть менее 1000 в месяц).

>И еще 2 пропеллерных (наверное они тоже относятся к авиамоторной отрасли)- 385 рабочих.

Это не заводы, а столярные мастерские.

С уважением

Владислав

От Добрыня
К Владислав (13.11.2002 03:40:35)
Дата 13.11.2002 12:33:19

Чо-то многовато получается, разиков в 10 эдак...

>Таким образом, к началу 1917 года в России за месяц изготовлялось около 150 авиамоторов, однако лишь с осени 1916 вышеупомянутые фирмы начали изготовлять моторы исключительно из русских материалов. До этого значительное количество деталей тоже завозилось из-за границы, собственное же производство шарикоподшипников и некоторых других высокотехнологичных деталей наладить так и не удалось.

>Источники -- Шавров и Дузь (2-я часть). Если кто-нибудь сможет поправить или дать уточнения -- буду очень благодарен.

>И для сравнения -- за 1917 год во Франции было произведено 23 000 авиамоторов (чуть меньше 2000 в месяц), в Англии – 11 500 моторов (чуть менее 1000 в месяц).

Ээээ, осетра бы надо укоротить. Например, если верить Швабедиссену, то в период 195-1917 в России производилось около 200-300 авиамоторов в ГОД, если мене не изменяет склероз (под рукой книги нет, но где-то так). Швабедиссен нигде особо сильно не ошибался - разве что плюс-минус 10%, так что этим сведениям вполне можно доверять. Как-никак, разведчик, блин.

И опять же, проверим с другой стороны. Итак, 80% авиадвижков закупалось Там. С учётом производимых и получаем где-то около 2-3 тысяч произведённых к 17 году самолётов, что опять же имело место.

От Banzay
К DmitryO (12.11.2002 18:04:24)
Дата 12.11.2002 18:13:03

Скажите спасибо что не в морг!

>>>>Авиамоторные заводы были?
>>>
>>>6 штук (см. Шаврова)
>>
>
>>там полно любителей считать сборочные мастерские авиазаводами. Там вас поймут.
>
>Смотрим Шаврова - на 1917 на 5 (из 6) предприятиях - 1872 рабочих. Примерно 400 рабочих на завод. По нынешним меркам - вполне среднее предприятие. ИМХО, там не только сборка.
>И еще 2 пропеллерных (наверное они тоже относятся к авиамоторной отрасли)- 385 рабочих.
***************************
И каой из этого вывод что на пропеллерном заводе столько же рабочих сколько и на авиационном?
ИМХО ероплан несколько сложнее пропеллера....
Т.е. все таки мастерские.

От DmitryO
К Banzay (12.11.2002 18:13:03)
Дата 12.11.2002 18:39:40

Re: Скажите спасибо...

>>>>>Авиамоторные заводы были?
>>>>
>>>>6 штук (см. Шаврова)
>>>
>>
>>>там полно любителей считать сборочные мастерские авиазаводами. Там вас поймут.
>>
>>Смотрим Шаврова - на 1917 на 5 (из 6) предприятиях - 1872 рабочих. Примерно 400 рабочих на завод. По нынешним меркам - вполне среднее предприятие. ИМХО, там не только сборка.
>>И еще 2 пропеллерных (наверное они тоже относятся к авиамоторной отрасли)- 385 рабочих.
>***************************
>И каой из этого вывод что на пропеллерном заводе столько же рабочих сколько и на авиационном?

Не авиационном, а на двигательном.
Таки в два раза на каждом меньше... А на всех заводах в 5 раз меньше.
Да и двигателей в России делалось гораздо меньше, чем пропеллеров (много ввозилось). Но из этого не следует, что двигателей не делалось вообще...

>ИМХО ероплан несколько сложнее пропеллера....

>Т.е. все таки мастерские.

Мастерская в 400 человек? Сильно.
К тому же речь о начале ХХ века, когда советской индустриализация (и конвеерного производства и т.д. и т.п.) не было. СЕЙЧАС это были бы средние предприятия, а по тем временам - в числе крупных.

От Banzay
К DmitryO (12.11.2002 18:39:40)
Дата 12.11.2002 18:45:37

Сикоко, сикоко?

>>>>>>Авиамоторные заводы были?
>>>>>
>>>>>6 штук (см. Шаврова)
>>>>
>>>
>>>>там полно любителей считать сборочные мастерские авиазаводами. Там вас поймут.
>>>
>>>Смотрим Шаврова - на 1917 на 5 (из 6) предприятиях - 1872 рабочих. Примерно 400 рабочих на завод. По нынешним меркам - вполне среднее предприятие. ИМХО, там не только сборка.
>>>И еще 2 пропеллерных (наверное они тоже относятся к авиамоторной отрасли)- 385 рабочих.
>>***************************
>>И каой из этого вывод что на пропеллерном заводе столько же рабочих сколько и на авиационном?
>
>Не авиационном, а на двигательном.
>Таки в два раза на каждом меньше... А на всех заводах в 5 раз меньше.
>Да и двигателей в России делалось гораздо меньше, чем пропеллеров (много ввозилось). Но из этого не следует, что двигателей не делалось вообще...

>>ИМХО ероплан несколько сложнее пропеллера....
>
>>Т.е. все таки мастерские.
>
>Мастерская в 400 человек? Сильно.
>К тому же речь о начале ХХ века, когда советской индустриализация (и конвеерного производства и т.д. и т.п.) не было. СЕЙЧАС это были бы средние предприятия, а по тем временам - в числе крупных.
****************************
"Очнитесь вы очарованны!" (с)
Крупные это балтийский завод 16000 чел, Адмиралтейский 12000чел, Это трест "Продамет" 30000 чел!
А то что вы говорите фуфло а не завод!
Сестрорецкий оружейный имел 2000чел, маленькая така мастерская в Таганроге делавшая ф1 в количестве 5000шт в месяц методом литья в земляную форму имели 1200чел работающих.

От Геннадий
К Banzay (12.11.2002 18:45:37)
Дата 12.11.2002 22:38:13

Re: Сикоко, сикоко?


>****************************
>"Очнитесь вы очарованны!" (с)
>Крупные это балтийский завод 16000 чел, Адмиралтейский 12000чел, Это трест "Продамет" 30000 чел!
>А то что вы говорите фуфло а не завод!
>Сестрорецкий оружейный имел 2000чел, маленькая така мастерская в Таганроге делавшая ф1 в количестве 5000шт в месяц методом литья в земляную форму имели 1200чел работающих.

Это не крупные, а самые крупные. Кроме того, трест "Продамет" - это много предприятий по всей России.

Балтийский судостроительный завод в началае века - 6.200 человек.

Харьковский и Луганский паровозостроительные (крупнейшие машиностроительные предприятия на юге России) - по 2-3 тыс. чел.

Обуховскій сталелитейный заводъ.
Рабочихъ нумеровъ 3100 человъкъ и валовыхъ 200 человъкъ, рабочихъ часовъ 10. Рабочая плата отъ 50 коп. до 3 р. 50 к. (С их экспозиции на Парижской выставкев 1900 г.)
А Вы подходите с современными мерками
С уважением
Геннадий

От DmitryO
К Banzay (12.11.2002 18:45:37)
Дата 12.11.2002 18:57:19

Таки двигатели выпускали (-)? (-)


От ok
К DmitryO (12.11.2002 18:57:19)
Дата 12.11.2002 22:08:09

Ре: Таки двигатели...

А какой марки двигатели выпускали? И к каким аеропланам?

От КвадратнаяГолова
К ok (12.11.2002 22:08:09)
Дата 12.11.2002 22:26:06

Ре: А какой марки двигатели выпускали? И к каким аеропланам?

Здравствуйте.
Сальмсоны вроде выпускали в основном. Причем вроде бы полностью из отечественных материалов и комплектующих. С другими конструкциями были проблемы как раз из за этих самых материалов. По-моему завод так и назывался "Мотор". На РБВЗ делали Аргусы для Муромцев. Из своих конструкций был мотор под названием Калеп. На основе Гнома но вроде бы сильно реконструированый. Кстати и Микулин и Швецов начинали свою трудовую деятельность на этих заводах. Завтра скожу точнее если найду книжку.
С уважением. КвадратнаяГолова.

От Alex Medvedev
К DmitryO (12.11.2002 18:04:24)
Дата 12.11.2002 18:09:54

А что за сто лет производительность труда не повысилась у нас? :)

Что вы сравниваете численность так впрямую.

От Bokarev Alexandr
К Alex Medvedev (12.11.2002 17:22:06)
Дата 12.11.2002 17:51:13

Re: Это вам...

Желаю здравствовать
>>>Авиамоторные заводы были?
>>6 штук (см. Шаврова)
>там полно любителей считать сборочные мастерские авиазаводами. Там Вас поймут.
Гхм. Авиационная промышленность везде начиналась с полукустарных мастерских. В годы Первой Мировой отечественная промышленность была в состоянии производить ограниченное количество самолетов, достаточно сложных по конструкции, в том числе не только по зарубежной КД, но и своих разработок. Думаю, завод Лебедева в Питере не сильно уступал большинству авиастроительных заводов той эпохи. Насчет движков для самолетов сразу не скажу, были или не были своего производства, какого качества и в каком количестве, но честно говоря сомневаюсь, что своих аваидвигателей не было в принципе. Вообще-то авиация в те годы только начинала свое развитие, превращаясь из развлечения в серьезное оружие и не только.

С уважением, Бокарёв Александр

От Banzay
К Bokarev Alexandr (12.11.2002 17:51:13)
Дата 12.11.2002 18:03:37

Не обижайтесь....

"Драки хочешь? Ну ложись я тебя попинаю."(с)



>Желаю здравствовать
>>>>Авиамоторные заводы были?
>>>6 штук (см. Шаврова)
>>там полно любителей считать сборочные мастерские авиазаводами. Там Вас поймут.

>Гхм. Авиационная промышленность везде начиналась с полукустарных мастерских. В годы Первой Мировой отечественная промышленность была в состоянии производить ограниченное количество самолетов, достаточно сложных по конструкции, в том числе не только по зарубежной КД, но и своих разработок. Думаю, завод Лебедева в Питере не сильно уступал большинству авиастроительных заводов той эпохи. Насчет движков для самолетов сразу не скажу, были или не были своего производства, какого качества и в каком количестве, но честно говоря сомневаюсь, что своих аваидвигателей не было в принципе. Вообще-то авиация в те годы только начинала свое развитие, превращаясь из развлечения в серьезное оружие и не только.
****************************
Может и "звезду смерти" в кустарных мастерских собирали?
Ответ и вам и другим.

1. Авиамоторное производство отсутствовало как класс. Если вы считаете (вы не конкретно а обще) что мастерскую где собирались 1-2 двигателя в месяц можно считать заводом, то это простите мечты!
2. Отсутствие цветной металургии я говорю конкретно о алюминиевой промышленности, которая была во франции, германии и штатах.
3. Отсутствие турбинной промышленности. Даже для "знаменитых" и "лучших в мире" эсминцев Новик и линкоров Севастополь заказывали в таких ...бенях что представить тяжко.


От Геннадий
К Banzay (12.11.2002 18:03:37)
Дата 12.11.2002 20:30:45

Re: Не обижайтесь....

Добрый вечер!



>1. Авиамоторное производство отсутствовало как класс. Если вы считаете (вы не конкретно а обще) что мастерскую где собирались 1-2 двигателя в месяц можно считать заводом, то это простите мечты!

Таки не мастерские, а заводы
Авиационная промышленность СССР. Первые авиационные предприятия в России возникли в 1910—12. До 1917 насчитывалось примерно 15 небольших авиазаводов (около 10 тыс. рабочих). Декретом Советского правительства от 28 июня 1918 была проведена национализация авиазаводов, в том же году создан Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) (БСЭ)

>2. Отсутствие цветной металургии я говорю конкретно о алюминиевой промышленности, которая была во франции, германии и штатах.
Т.е. об отсутствии металлургии меди, свинца, цинка Вы не говорите, а только об отстуствии алюминиевой промышленности? А где она в те времена была (выше уровня "кустарных мастерских")? - только во Франции и Штатах? А главное - во всех старанх мира металлургия алюминия приобрела ощутимое промышленное значение только после 1МВ.


>3. Отсутствие турбинной промышленности. Даже для "знаменитых" и "лучших в мире" эсминцев Новик и линкоров Севастополь заказывали в таких ...бенях что представить тяжко.
Заказывали 90 % турбин, да. Но турбинная промышленность была:

С начала 19 в. в России стали выпускаться паровые машины и котлы. В конце 19 - начале 20 вв. освоено промышленное производство двигателей внутреннего сгорания. Петербургский металлический завод в 1907 изготовил первую паровую турбину мощностью 200 квт.
БСЭ

Но главное не в этом. А в том, что никакого катастрофического отставания России от ведущих промышленных держав не было. Россия (1913) давала 5% мирового промышленного производства, Франция - 6%, Германия - 15, Великобритания - 14%, Штаты - 35%. С таким же успехом можно говорить о катастрофическом отставании Франции. При этом русская промышленность развивалась очень приличными темпами: за "пятилетку" 1909-13 - +50%.
С уважением
Геннадий

От Alex Medvedev
К Геннадий (12.11.2002 20:30:45)
Дата 12.11.2002 20:52:46

Не подскажите где рельсы производили для Трансиба? (-)


От GAI
К Alex Medvedev (12.11.2002 20:52:46)
Дата 13.11.2002 05:16:53

Re: Не подскажите...

В том числе и отечественные.Лично я видел на кругобайкальской железной дороге (это раньше была часть транссиба) рельсы отечественного производства (естественно, они там сейчас не в колее лежат, а используются в качестве металлической арматуры.Судя по маркировке - вполне отечественные.Названия заводов на память точно не скажу, но вроде Демидовский и что-то типа Белозерский, выпуск 1908-1911 гг.Это то, что я лично видел.Если интересно точнее, могу дома посмотреть, а их на видео специально снимал.Кстати, до сих пор на КБЖД на действующей колее лежат американские рельсы с маркировкой "Sparrow Point" выпуска 1942-1945 гг. Будем делать вывод, что воремя ВОВ промышленность СССР рельсы изготовить не могла ?

От Геннадий
К Alex Medvedev (12.11.2002 20:52:46)
Дата 12.11.2002 21:58:07

Конкретно для Транссиба -не подскажу. А зачем? (-)


От Тов.Рю
К Alex Medvedev (12.11.2002 20:52:46)
Дата 12.11.2002 21:26:36

И что это доказывает?

Только то, что Россия не дурила себе голову автаркией. Кстати, были и русские рельсы - см. вот тут:

http://www.parovoz.com/stories/501.html

Примите и проч.

От Exeter
К Banzay (12.11.2002 18:03:37)
Дата 12.11.2002 19:58:14

Да Вы что?! :-))

Здравствуйте, уважаемый Banzay!

>3. Отсутствие турбинной промышленности. Даже для "знаменитых" и "лучших в мире" эсминцев Новик и линкоров Севастополь заказывали в таких ...бенях что представить тяжко.

Е:
Конечно, мощности по производству турбин были слабоваты, но они были.
Конкретно, "...бени" эти находились :-)) :
Все турбины для линкоров типа "Севастополь" проектировал Балтийский завод, он же их и изготовлял для "Севастополя" и "Петропавловска". Для "Полтавы" и "Гангута" их делал Франко-Русский завод по документации Балтийского. Они же делали турбины и для соответствующих пар "Измаилов".
Да, для "Императрицы Марии" и "Императора Александра III" "Руссуд" заказал турбины в Англии "Джону Брауну", но это проистекало из тогдашнего состояния "Руссуда", который строился одновременно с сооружаемыми на нем линкорами. Для "Екатерины II" и "Императора Николая I" турбины изготовлял их завод-строитель - "Наваль".
Для легких крейсеров типов "Светлана" и "Адмирал Нахимов" турбины также изготавливались заводами-строителями, хотя и здесь ОНЗиВ словчил и заказал часть деталей (роторные поковки) тому же "Брауну".
Да, для "Новиков" часть турбин была заказана за границей (для 8 типа "Изылметьев" Путиловских верфей - "Вулкану", для пяти "Изяславов" - "Браун-Бовери" и "Вестингаузу", 9 "мюльграбенов" - "Шихау"), но это объяснялось массовостью программы. Но и здесь уже после начала войны производство турбин для "Новиков" было налажено на Путиловском заводе, что позволило компенсировать конфискованные немцами и неполученные от "Браун-Бовери".

Так что насчет турбин Вы мимо.

С уважением, Exeter

От Михаил Лукин
К Exeter (12.11.2002 19:58:14)
Дата 12.11.2002 20:34:35

Извините, можно вопрос?

>Конкретно, "...бени" эти находились :-)) :

Уважаемый Exeter!
Я не выдержал :-) Я, проще говоря, потрясен...
Как Вы все это помните?
Я во флотских делах ничего не понимаю, но Ваш энциклопедизмом производит глубочайшее впечатление... Вы, наверное, адмирал?
Не сочтите за подлизывание. :-))

С уважением, Лукин,
http://www.kommersant.ru/

От Exeter
К Михаил Лукин (12.11.2002 20:34:35)
Дата 12.11.2002 21:19:24

Можно

Здравствуйте, уважаемый Михаил Лукин!

>Я не выдержал :-) Я, проще говоря, потрясен...
>Как Вы все это помните?

Е:
Ну, данный конкретный вопрос я действительно помню. А вообще можно в книжку заглянуть :-)))


>Я во флотских делах ничего не понимаю, но Ваш энциклопедизмом производит глубочайшее впечатление... Вы, наверное, адмирал?

Е:
Адмиралиссимус :-)) Вы думаете, что адмиралы это помнят?? :о)))

С уважением, Exeter

От VLADIMIR
К Bokarev Alexandr (12.11.2002 17:51:13)
Дата 12.11.2002 18:00:03

Re: Это вам...

В годы Первой Мировой отечественная промышленность была в состоянии производить ограниченное количество самолетов, достаточно сложных по конструкции, в том числе не только по зарубежной КД, но и своих разработок. Думаю, завод Лебедева в Питере не сильно уступал большинству авиастроительных заводов той эпохи. Насчет движков для самолетов сразу не скажу, были или не были своего производства, какого качества и в каком количестве, но честно говоря сомневаюсь, что своих аваидвигателей не было в принципе.
------------------------------
Насколько я знаю, выпускали только французские двигатели по лицензиям. Качество было невысокое, отсюда большая аварийность. Впрочем, эта проблема была сначала и у англичан - им более половины движков за годы ПМВ поставили французы.


С уважением, ВЛАДИМИР

От tsa
К Bokarev Alexandr (12.11.2002 17:51:13)
Дата 12.11.2002 17:56:25

Re: Это вам...

Здравствуйте !

>Думаю, завод Лебедева в Питере не сильно уступал большинству авиастроительных заводов той эпохи.

Уж не знаю какие заводы были, но вот один из немецких асов ВВ1 пробыл долгое время на восточном фронте и очень даже желал сразится с русским пилотом, но увы ни одного самолёта так и не увидел.

С уважением tsa.

От Alex Medvedev
К Bokarev Alexandr (12.11.2002 17:51:13)
Дата 12.11.2002 17:54:36

Правда? А сколько немцы выпустили с 14 по 17 года самолетов? А сколько англичане (-)


От VLADIMIR
К Alex Medvedev (12.11.2002 17:54:36)
Дата 12.11.2002 18:04:09

Вот что знаю

За все годы не скажу, но 1500-2000 самолетов в месяц они выпускали, в 1918 году - около 2400 самолетов в месяц. Англичане в последние два года выпускали по 20000 самолетов в год.

Российская авиапромышленность (пишу по памяти) в 1916 году выпустила около 5000 самолетов (примерно при том же количестве работающих в авиапромышленности, что и у бритов - 10-12000 человек). К сожалению, наше отставание в производительности труда и тогда было заметным.


С уважением, ВЛАДИМИР

От Алексей Мелия
К VLADIMIR (12.11.2002 18:04:09)
Дата 12.11.2002 21:19:49

Мощности

Алексей Мелия

>Российская авиапромышленность (пишу по памяти) в 1916 году выпустила около 5000 самолетов


К концу 1916 месячная мощность Русских заводов достигла:
Самолеты: 215 (военные самолеты) при среднегодовой 205
Моторы:110-150.

Производство двигателей/самолетов в WWI
Россия 5 012/1511
Франция 51 100/93 100
Англия 55 000/41 000
Германия 46 000/40 200

Источник Друзь П.Д. История воздухо-плавания и авиации в России (июль 1914г.-октябрь 1917.) М.,1986


http://www.military-economic.ru

От VLADIMIR
К Алексей Мелия (12.11.2002 21:19:49)
Дата 13.11.2002 03:28:09

Благодарю. Неск. завысил российские мощности (-)


От Тов.Рю
К Алексей Мелия (12.11.2002 21:19:49)
Дата 12.11.2002 21:30:35

Иными словами

>К концу 1916 месячная мощность Русских заводов достигла:
>Самолеты: 215 (военные самолеты) при среднегодовой 205
>Моторы:110-150.

Годовая мощность русских заводов к концу 1916 года составляла почти 25000 самолетов? Однако... А Франция выпустила ЗА ВСЮ войну только вдвое больше.

>Производство двигателей/самолетов в WWI
>Россия 5 012/1511
>Франция 51 100/93 100
>Англия 55 000/41 000
>Германия 46 000/40 200

ПРимите и проч.

От Алексей Мелия
К Тов.Рю (12.11.2002 21:30:35)
Дата 12.11.2002 21:35:41

?

Алексей Мелия
>>К концу 1916 месячная мощность Русских заводов достигла:
>>Самолеты: 215 (военные самолеты) при среднегодовой 205
>>Моторы:110-150.
>
>Годовая мощность русских заводов к концу 1916 года составляла почти 25000 самолетов? Однако... А Франция выпустила ЗА ВСЮ войну только вдвое больше.

205 Х 12 = 2460

Откуда 25 000 ?

http://www.military-economic.ru

От Тов.Рю
К Алексей Мелия (12.11.2002 21:35:41)
Дата 12.11.2002 22:02:47

:-))) Ошибся на порядок. Однако и так горя большого не вижу (-)


От Алексей Мелия
К Алексей Мелия (12.11.2002 21:19:49)
Дата 12.11.2002 21:22:51

самолетов/двигателей (-)


От Alex Medvedev
К VLADIMIR (12.11.2002 18:04:09)
Дата 12.11.2002 18:08:02

пять тысяч произвели?!

огласите ваш источник.

От Bigfoot
К Alex Medvedev (12.11.2002 18:08:02)
Дата 12.11.2002 18:23:50

http://eroplan.boom.ru/shavrov/chr4/text/mark.htm (-)


От Alex Medvedev
К Bigfoot (12.11.2002 18:23:50)
Дата 12.11.2002 18:32:07

У меня бумажный Шавров есть

И в нем 5000 за 16-й год нет.

От Bigfoot
К Alex Medvedev (12.11.2002 18:32:07)
Дата 12.11.2002 18:41:05

У меня тоже.(+)

>И в нем 5000 за 16-й год нет.
А я где-то утверждал, что произвели именно ЗА 16й год? Именно - что за всю войну, и что ув. VLADIMIR, как мне кажется, просто неточно запомнил - не "за 1916й", а "к концу 1916го".

От VLADIMIR
К Bigfoot (12.11.2002 18:41:05)
Дата 12.11.2002 18:51:07

Насчет 5000 я проверю. Но, кажется, помню точно (-)


От VLADIMIR
К Alex Medvedev (12.11.2002 18:32:07)
Дата 12.11.2002 18:33:36

А сколько?(-)


От Alexej
К VLADIMIR (12.11.2002 18:33:36)
Дата 12.11.2002 18:37:11

Ре: Столько же вероятно как и в електронном издании.

До 1917 г. в России было построено около 6200 самолетов, из них до первой мировой войны — 600 самолетов и 5600 самолетов во время войны
http://eroplan.boom.ru/shavrov/chr4/text/mark.htm
Алеxей

От VLADIMIR
К Alexej (12.11.2002 18:37:11)
Дата 12.11.2002 19:02:44

Комменатрий


Алексей!

Вполне вероятно, что большую часть самолетов произвели именно в 1916 году, когда экономика России встала на военные рельсы и еще не начался революционный хаос.

Я довольно отчетливо помню цифру 400-500 самолетов в месяц в 1916 году. По-моему, это (5000 в 1916) вполне вероятно, ибо до 1915 авиапромышленность была совсем чахлой, а набрала обороты только к 1916.

С уважением, ВЛАДИМИР

От Alexej
К VLADIMIR (12.11.2002 19:02:44)
Дата 12.11.2002 19:06:19

Re: Комменатрий

Из общего количества самолетов 1100 было построено по заказам русского
военно-морского ведомства — это были преимущественно морские самолеты — и около 200 самолетов было построено в
воинских частях и учреждениях, около 280 самолетов представляли собой опытные конструкции периода 1909—1917 гг.
Основные самолетостроительные заводы России в напряженные военные годы выпускали в иной месяц 230—250
самолетов: завод “Дукс” — 60 самолетов в месяц, завод Щетинина — 50, Анатра — 40, завод Лебедева — 35, РБВЗ — 25
самолетов, остальные заводы выпускали от 6—8 до 1 самолета в месяц (табл. 14).
http://eroplan.boom.ru/shavrov/chr4/text/mark.htm
Alexej

От VLADIMIR
К Alexej (12.11.2002 18:37:11)
Дата 12.11.2002 18:51:57

Благодарю (-)


От VLADIMIR
К Alex Medvedev (12.11.2002 18:08:02)
Дата 12.11.2002 18:16:38

Re: пять тысяч...

Вы знаете, под рукой нет. По-моему GREAT WAR IN THЕ AIR. Как-то дискутировал с СОРом, с тех пор помню.

В принципе, книгу можно опять взять в библиотеке (даст Бог, не забуду).

С уважением, ВЛАДИМИР

От Тов.Рю
К Banzay (12.11.2002 15:56:22)
Дата 12.11.2002 16:10:23

Тогда много чего не было

>приветствую!
Здра!

>Турбинные заводы были?
>Авиамоторные заводы были?
>Оптическая промышленность была?
>Цветная металургия была?

Цветная металлургия уже при Петре Первом вполне себе была.

Аэрокосмической промышленности, к примеру, электронно-вычислительных машин, телевидения, бытовой электроаппаратуры... автомобилей - и то не густо. Суть-то в том, что во всем остальном мире этого тоже не было. Да и из вашего списка все только-то начиналось, в муках послеродовых корчилось.

К тому же, глядя на инвестиционную активность тех же европейцев, мало сомнений в том, что через несколько лет они соорудили бы тут и турбинные заводы, и оптика.

Примите и проч.