От Banzay
К Bokarev Alexandr
Дата 12.11.2002 18:03:37
Рубрики WWII; 1941; 1917-1939;

Не обижайтесь....

"Драки хочешь? Ну ложись я тебя попинаю."(с)



>Желаю здравствовать
>>>>Авиамоторные заводы были?
>>>6 штук (см. Шаврова)
>>там полно любителей считать сборочные мастерские авиазаводами. Там Вас поймут.

>Гхм. Авиационная промышленность везде начиналась с полукустарных мастерских. В годы Первой Мировой отечественная промышленность была в состоянии производить ограниченное количество самолетов, достаточно сложных по конструкции, в том числе не только по зарубежной КД, но и своих разработок. Думаю, завод Лебедева в Питере не сильно уступал большинству авиастроительных заводов той эпохи. Насчет движков для самолетов сразу не скажу, были или не были своего производства, какого качества и в каком количестве, но честно говоря сомневаюсь, что своих аваидвигателей не было в принципе. Вообще-то авиация в те годы только начинала свое развитие, превращаясь из развлечения в серьезное оружие и не только.
****************************
Может и "звезду смерти" в кустарных мастерских собирали?
Ответ и вам и другим.

1. Авиамоторное производство отсутствовало как класс. Если вы считаете (вы не конкретно а обще) что мастерскую где собирались 1-2 двигателя в месяц можно считать заводом, то это простите мечты!
2. Отсутствие цветной металургии я говорю конкретно о алюминиевой промышленности, которая была во франции, германии и штатах.
3. Отсутствие турбинной промышленности. Даже для "знаменитых" и "лучших в мире" эсминцев Новик и линкоров Севастополь заказывали в таких ...бенях что представить тяжко.


От Геннадий
К Banzay (12.11.2002 18:03:37)
Дата 12.11.2002 20:30:45

Re: Не обижайтесь....

Добрый вечер!



>1. Авиамоторное производство отсутствовало как класс. Если вы считаете (вы не конкретно а обще) что мастерскую где собирались 1-2 двигателя в месяц можно считать заводом, то это простите мечты!

Таки не мастерские, а заводы
Авиационная промышленность СССР. Первые авиационные предприятия в России возникли в 1910—12. До 1917 насчитывалось примерно 15 небольших авиазаводов (около 10 тыс. рабочих). Декретом Советского правительства от 28 июня 1918 была проведена национализация авиазаводов, в том же году создан Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) (БСЭ)

>2. Отсутствие цветной металургии я говорю конкретно о алюминиевой промышленности, которая была во франции, германии и штатах.
Т.е. об отсутствии металлургии меди, свинца, цинка Вы не говорите, а только об отстуствии алюминиевой промышленности? А где она в те времена была (выше уровня "кустарных мастерских")? - только во Франции и Штатах? А главное - во всех старанх мира металлургия алюминия приобрела ощутимое промышленное значение только после 1МВ.


>3. Отсутствие турбинной промышленности. Даже для "знаменитых" и "лучших в мире" эсминцев Новик и линкоров Севастополь заказывали в таких ...бенях что представить тяжко.
Заказывали 90 % турбин, да. Но турбинная промышленность была:

С начала 19 в. в России стали выпускаться паровые машины и котлы. В конце 19 - начале 20 вв. освоено промышленное производство двигателей внутреннего сгорания. Петербургский металлический завод в 1907 изготовил первую паровую турбину мощностью 200 квт.
БСЭ

Но главное не в этом. А в том, что никакого катастрофического отставания России от ведущих промышленных держав не было. Россия (1913) давала 5% мирового промышленного производства, Франция - 6%, Германия - 15, Великобритания - 14%, Штаты - 35%. С таким же успехом можно говорить о катастрофическом отставании Франции. При этом русская промышленность развивалась очень приличными темпами: за "пятилетку" 1909-13 - +50%.
С уважением
Геннадий

От Alex Medvedev
К Геннадий (12.11.2002 20:30:45)
Дата 12.11.2002 20:52:46

Не подскажите где рельсы производили для Трансиба? (-)


От GAI
К Alex Medvedev (12.11.2002 20:52:46)
Дата 13.11.2002 05:16:53

Re: Не подскажите...

В том числе и отечественные.Лично я видел на кругобайкальской железной дороге (это раньше была часть транссиба) рельсы отечественного производства (естественно, они там сейчас не в колее лежат, а используются в качестве металлической арматуры.Судя по маркировке - вполне отечественные.Названия заводов на память точно не скажу, но вроде Демидовский и что-то типа Белозерский, выпуск 1908-1911 гг.Это то, что я лично видел.Если интересно точнее, могу дома посмотреть, а их на видео специально снимал.Кстати, до сих пор на КБЖД на действующей колее лежат американские рельсы с маркировкой "Sparrow Point" выпуска 1942-1945 гг. Будем делать вывод, что воремя ВОВ промышленность СССР рельсы изготовить не могла ?

От Геннадий
К Alex Medvedev (12.11.2002 20:52:46)
Дата 12.11.2002 21:58:07

Конкретно для Транссиба -не подскажу. А зачем? (-)


От Тов.Рю
К Alex Medvedev (12.11.2002 20:52:46)
Дата 12.11.2002 21:26:36

И что это доказывает?

Только то, что Россия не дурила себе голову автаркией. Кстати, были и русские рельсы - см. вот тут:

http://www.parovoz.com/stories/501.html

Примите и проч.

От Exeter
К Banzay (12.11.2002 18:03:37)
Дата 12.11.2002 19:58:14

Да Вы что?! :-))

Здравствуйте, уважаемый Banzay!

>3. Отсутствие турбинной промышленности. Даже для "знаменитых" и "лучших в мире" эсминцев Новик и линкоров Севастополь заказывали в таких ...бенях что представить тяжко.

Е:
Конечно, мощности по производству турбин были слабоваты, но они были.
Конкретно, "...бени" эти находились :-)) :
Все турбины для линкоров типа "Севастополь" проектировал Балтийский завод, он же их и изготовлял для "Севастополя" и "Петропавловска". Для "Полтавы" и "Гангута" их делал Франко-Русский завод по документации Балтийского. Они же делали турбины и для соответствующих пар "Измаилов".
Да, для "Императрицы Марии" и "Императора Александра III" "Руссуд" заказал турбины в Англии "Джону Брауну", но это проистекало из тогдашнего состояния "Руссуда", который строился одновременно с сооружаемыми на нем линкорами. Для "Екатерины II" и "Императора Николая I" турбины изготовлял их завод-строитель - "Наваль".
Для легких крейсеров типов "Светлана" и "Адмирал Нахимов" турбины также изготавливались заводами-строителями, хотя и здесь ОНЗиВ словчил и заказал часть деталей (роторные поковки) тому же "Брауну".
Да, для "Новиков" часть турбин была заказана за границей (для 8 типа "Изылметьев" Путиловских верфей - "Вулкану", для пяти "Изяславов" - "Браун-Бовери" и "Вестингаузу", 9 "мюльграбенов" - "Шихау"), но это объяснялось массовостью программы. Но и здесь уже после начала войны производство турбин для "Новиков" было налажено на Путиловском заводе, что позволило компенсировать конфискованные немцами и неполученные от "Браун-Бовери".

Так что насчет турбин Вы мимо.

С уважением, Exeter

От Михаил Лукин
К Exeter (12.11.2002 19:58:14)
Дата 12.11.2002 20:34:35

Извините, можно вопрос?

>Конкретно, "...бени" эти находились :-)) :

Уважаемый Exeter!
Я не выдержал :-) Я, проще говоря, потрясен...
Как Вы все это помните?
Я во флотских делах ничего не понимаю, но Ваш энциклопедизмом производит глубочайшее впечатление... Вы, наверное, адмирал?
Не сочтите за подлизывание. :-))

С уважением, Лукин,
http://www.kommersant.ru/

От Exeter
К Михаил Лукин (12.11.2002 20:34:35)
Дата 12.11.2002 21:19:24

Можно

Здравствуйте, уважаемый Михаил Лукин!

>Я не выдержал :-) Я, проще говоря, потрясен...
>Как Вы все это помните?

Е:
Ну, данный конкретный вопрос я действительно помню. А вообще можно в книжку заглянуть :-)))


>Я во флотских делах ничего не понимаю, но Ваш энциклопедизмом производит глубочайшее впечатление... Вы, наверное, адмирал?

Е:
Адмиралиссимус :-)) Вы думаете, что адмиралы это помнят?? :о)))

С уважением, Exeter