От DmitryO
К Alex Medvedev
Дата 12.11.2002 18:04:24
Рубрики WWII; 1941; 1917-1939;

Чуть не по вашему - так сразу в АИФ :)

>>>Авиамоторные заводы были?
>>
>>6 штук (см. Шаврова)
>

>там полно любителей считать сборочные мастерские авиазаводами. Там вас поймут.

Смотрим Шаврова - на 1917 на 5 (из 6) предприятиях - 1872 рабочих. Примерно 400 рабочих на завод. По нынешним меркам - вполне среднее предприятие. ИМХО, там не только сборка.
И еще 2 пропеллерных (наверное они тоже относятся к авиамоторной отрасли)- 385 рабочих.

От Владислав
К DmitryO (12.11.2002 18:04:24)
Дата 13.11.2002 03:40:35

Re: Чуть не...

Приветствую!

>>там полно любителей считать сборочные мастерские авиазаводами. Там вас поймут.
>
>Смотрим Шаврова - на 1917 на 5 (из 6) предприятиях - 1872 рабочих. Примерно 400 рабочих на завод. По нынешним меркам - вполне среднее предприятие. ИМХО, там не только сборка.

Небольшая справка. Перед самой войной русское военное ведомство купило лицензию на производство ротативных моторов “Гном” в 50 и 80 л.с. из деталей, изготовляемых во Франции. Производство велось на московском заводе акционерного общества “Гном и “Рон”, весь инженерный персонал которого состоял из иностранцев (что в конце 1916 года вынудило правительство отказаться от идеи покупки завода в казну). С начала 1916 года здесь производились моторы “Гном-Моносупап” и “Рон” мощностью 100—110 л.с.(40 моторов в месяц на начало 1917 года). Такие же двигатели выпускались и на заводе товарищества “Мотор”, эвакуированном в Москву из Риги (20 моторов в месяц).

С середины 1916 года в Москве на предприятии французской фирмы “Сальмсон” началось производство двигателей того же названия мощностью 130—160 л.с. Здесь выпускалось свыше 50 моторов в месяц. В конце года петроградский завод “Русский Рено” начал выпуск моторов жидкостного охлаждения “Рено” мощностью по 220 л.с., – по 10 моторов в месяц.

В 1916—1917 году петроградский завод “Дека” освоил выпуск моторов “Мерседес” в 130 и 170 л.с. С начала 1917 года московские мастерские П.Ильина выпускали 8-цилиндровые 200-сильные двигатели “Санбим”. Тогда же Русско-Балтийский вагонный завод начал производство 166-сильных моторов РБЗ-6 (“Аргус”) – первого авиадвигателя, спроектированного в России. Но производство двигателей на каждом из трех последних предприятий составляло всего лишь по 10 моторов в месяц.

Таким образом, к началу 1917 года в России за месяц изготовлялось около 150 авиамоторов, однако лишь с осени 1916 вышеупомянутые фирмы начали изготовлять моторы исключительно из русских материалов. До этого значительное количество деталей тоже завозилось из-за границы, собственное же производство шарикоподшипников и некоторых других высокотехнологичных деталей наладить так и не удалось.

Источники -- Шавров и Дузь (2-я часть). Если кто-нибудь сможет поправить или дать уточнения -- буду очень благодарен.

И для сравнения -- за 1917 год во Франции было произведено 23 000 авиамоторов (чуть меньше 2000 в месяц), в Англии – 11 500 моторов (чуть менее 1000 в месяц).

>И еще 2 пропеллерных (наверное они тоже относятся к авиамоторной отрасли)- 385 рабочих.

Это не заводы, а столярные мастерские.

С уважением

Владислав

От Добрыня
К Владислав (13.11.2002 03:40:35)
Дата 13.11.2002 12:33:19

Чо-то многовато получается, разиков в 10 эдак...

>Таким образом, к началу 1917 года в России за месяц изготовлялось около 150 авиамоторов, однако лишь с осени 1916 вышеупомянутые фирмы начали изготовлять моторы исключительно из русских материалов. До этого значительное количество деталей тоже завозилось из-за границы, собственное же производство шарикоподшипников и некоторых других высокотехнологичных деталей наладить так и не удалось.

>Источники -- Шавров и Дузь (2-я часть). Если кто-нибудь сможет поправить или дать уточнения -- буду очень благодарен.

>И для сравнения -- за 1917 год во Франции было произведено 23 000 авиамоторов (чуть меньше 2000 в месяц), в Англии – 11 500 моторов (чуть менее 1000 в месяц).

Ээээ, осетра бы надо укоротить. Например, если верить Швабедиссену, то в период 195-1917 в России производилось около 200-300 авиамоторов в ГОД, если мене не изменяет склероз (под рукой книги нет, но где-то так). Швабедиссен нигде особо сильно не ошибался - разве что плюс-минус 10%, так что этим сведениям вполне можно доверять. Как-никак, разведчик, блин.

И опять же, проверим с другой стороны. Итак, 80% авиадвижков закупалось Там. С учётом производимых и получаем где-то около 2-3 тысяч произведённых к 17 году самолётов, что опять же имело место.

От Banzay
К DmitryO (12.11.2002 18:04:24)
Дата 12.11.2002 18:13:03

Скажите спасибо что не в морг!

>>>>Авиамоторные заводы были?
>>>
>>>6 штук (см. Шаврова)
>>
>
>>там полно любителей считать сборочные мастерские авиазаводами. Там вас поймут.
>
>Смотрим Шаврова - на 1917 на 5 (из 6) предприятиях - 1872 рабочих. Примерно 400 рабочих на завод. По нынешним меркам - вполне среднее предприятие. ИМХО, там не только сборка.
>И еще 2 пропеллерных (наверное они тоже относятся к авиамоторной отрасли)- 385 рабочих.
***************************
И каой из этого вывод что на пропеллерном заводе столько же рабочих сколько и на авиационном?
ИМХО ероплан несколько сложнее пропеллера....
Т.е. все таки мастерские.

От DmitryO
К Banzay (12.11.2002 18:13:03)
Дата 12.11.2002 18:39:40

Re: Скажите спасибо...

>>>>>Авиамоторные заводы были?
>>>>
>>>>6 штук (см. Шаврова)
>>>
>>
>>>там полно любителей считать сборочные мастерские авиазаводами. Там вас поймут.
>>
>>Смотрим Шаврова - на 1917 на 5 (из 6) предприятиях - 1872 рабочих. Примерно 400 рабочих на завод. По нынешним меркам - вполне среднее предприятие. ИМХО, там не только сборка.
>>И еще 2 пропеллерных (наверное они тоже относятся к авиамоторной отрасли)- 385 рабочих.
>***************************
>И каой из этого вывод что на пропеллерном заводе столько же рабочих сколько и на авиационном?

Не авиационном, а на двигательном.
Таки в два раза на каждом меньше... А на всех заводах в 5 раз меньше.
Да и двигателей в России делалось гораздо меньше, чем пропеллеров (много ввозилось). Но из этого не следует, что двигателей не делалось вообще...

>ИМХО ероплан несколько сложнее пропеллера....

>Т.е. все таки мастерские.

Мастерская в 400 человек? Сильно.
К тому же речь о начале ХХ века, когда советской индустриализация (и конвеерного производства и т.д. и т.п.) не было. СЕЙЧАС это были бы средние предприятия, а по тем временам - в числе крупных.

От Banzay
К DmitryO (12.11.2002 18:39:40)
Дата 12.11.2002 18:45:37

Сикоко, сикоко?

>>>>>>Авиамоторные заводы были?
>>>>>
>>>>>6 штук (см. Шаврова)
>>>>
>>>
>>>>там полно любителей считать сборочные мастерские авиазаводами. Там вас поймут.
>>>
>>>Смотрим Шаврова - на 1917 на 5 (из 6) предприятиях - 1872 рабочих. Примерно 400 рабочих на завод. По нынешним меркам - вполне среднее предприятие. ИМХО, там не только сборка.
>>>И еще 2 пропеллерных (наверное они тоже относятся к авиамоторной отрасли)- 385 рабочих.
>>***************************
>>И каой из этого вывод что на пропеллерном заводе столько же рабочих сколько и на авиационном?
>
>Не авиационном, а на двигательном.
>Таки в два раза на каждом меньше... А на всех заводах в 5 раз меньше.
>Да и двигателей в России делалось гораздо меньше, чем пропеллеров (много ввозилось). Но из этого не следует, что двигателей не делалось вообще...

>>ИМХО ероплан несколько сложнее пропеллера....
>
>>Т.е. все таки мастерские.
>
>Мастерская в 400 человек? Сильно.
>К тому же речь о начале ХХ века, когда советской индустриализация (и конвеерного производства и т.д. и т.п.) не было. СЕЙЧАС это были бы средние предприятия, а по тем временам - в числе крупных.
****************************
"Очнитесь вы очарованны!" (с)
Крупные это балтийский завод 16000 чел, Адмиралтейский 12000чел, Это трест "Продамет" 30000 чел!
А то что вы говорите фуфло а не завод!
Сестрорецкий оружейный имел 2000чел, маленькая така мастерская в Таганроге делавшая ф1 в количестве 5000шт в месяц методом литья в земляную форму имели 1200чел работающих.

От Геннадий
К Banzay (12.11.2002 18:45:37)
Дата 12.11.2002 22:38:13

Re: Сикоко, сикоко?


>****************************
>"Очнитесь вы очарованны!" (с)
>Крупные это балтийский завод 16000 чел, Адмиралтейский 12000чел, Это трест "Продамет" 30000 чел!
>А то что вы говорите фуфло а не завод!
>Сестрорецкий оружейный имел 2000чел, маленькая така мастерская в Таганроге делавшая ф1 в количестве 5000шт в месяц методом литья в земляную форму имели 1200чел работающих.

Это не крупные, а самые крупные. Кроме того, трест "Продамет" - это много предприятий по всей России.

Балтийский судостроительный завод в началае века - 6.200 человек.

Харьковский и Луганский паровозостроительные (крупнейшие машиностроительные предприятия на юге России) - по 2-3 тыс. чел.

Обуховскій сталелитейный заводъ.
Рабочихъ нумеровъ 3100 человъкъ и валовыхъ 200 человъкъ, рабочихъ часовъ 10. Рабочая плата отъ 50 коп. до 3 р. 50 к. (С их экспозиции на Парижской выставкев 1900 г.)
А Вы подходите с современными мерками
С уважением
Геннадий

От DmitryO
К Banzay (12.11.2002 18:45:37)
Дата 12.11.2002 18:57:19

Таки двигатели выпускали (-)? (-)


От ok
К DmitryO (12.11.2002 18:57:19)
Дата 12.11.2002 22:08:09

Ре: Таки двигатели...

А какой марки двигатели выпускали? И к каким аеропланам?

От КвадратнаяГолова
К ok (12.11.2002 22:08:09)
Дата 12.11.2002 22:26:06

Ре: А какой марки двигатели выпускали? И к каким аеропланам?

Здравствуйте.
Сальмсоны вроде выпускали в основном. Причем вроде бы полностью из отечественных материалов и комплектующих. С другими конструкциями были проблемы как раз из за этих самых материалов. По-моему завод так и назывался "Мотор". На РБВЗ делали Аргусы для Муромцев. Из своих конструкций был мотор под названием Калеп. На основе Гнома но вроде бы сильно реконструированый. Кстати и Микулин и Швецов начинали свою трудовую деятельность на этих заводах. Завтра скожу точнее если найду книжку.
С уважением. КвадратнаяГолова.

От Alex Medvedev
К DmitryO (12.11.2002 18:04:24)
Дата 12.11.2002 18:09:54

А что за сто лет производительность труда не повысилась у нас? :)

Что вы сравниваете численность так впрямую.