От Яков
К All
Дата 13.11.2002 10:41:34
Рубрики WWII; Танки;

Катки Т-34

Здравствуйте! Прошу Вас ответить на вопрос.

На фотографиях Т-34 вып. 1942-45гг (в т.ч. и Т-34-85) видны два типа (а может и больше) опорных катков с внешней амортизацией - «с ребрами жесткости и дырочками» и «сплошные с головками болтов»
В источниках нашел глухие упоминания о «литых» и «штампованных» катках, но как они выглядели?

Вопрос:
1. Какие опорные катки были, как выглядели, когда и на каких заводах ставились, на каких модификациях применялись?
2. Где об этом почитать?

С уважением к знатокам
Я.М.Голдовский

От Исаев Алексей
К Яков (13.11.2002 10:41:34)
Дата 14.11.2002 00:22:57

А "Неизвестный Т-34" у Вас есть?

Доброе время суток

>В источниках нашел глухие упоминания о «литых» и «штампованных» катках, но как они выглядели?

Литые вот так:

Штампованные вот так:

> Вопрос:
> 1. Какие опорные катки были, как выглядели, когда и на каких заводах ставились, на каких модификациях применялись?
> 2. Где об этом почитать?

Если в двух словах, то штампованные были на машинах довоенных и выпуска лета 1941 г., а затем во второй половине 1943 и 44-45 гг. Между этими периодами из-за недостатка резины делали "паровозные" литые, а затем литые с резиновыми бандажами.


С уважением, Алексей Исаев

От Дмитрий Шумаков
К Исаев Алексей (14.11.2002 00:22:57)
Дата 14.11.2002 10:28:46

Уточнение

>Если в двух словах, то штампованные были на машинах довоенных и выпуска лета 1941 г., а затем во второй половине 1943 и 44-45 гг.

Не совсем так. Практически все машины 112 завода шли со штампованными дисками катков, и (как правило) - все машишы сборки УЗТМ

>Между этими периодами из-за недостатка резины делали "паровозные" литые, а затем литые с резиновыми бандажами.

"Литые с внутренней амортизацией" делали из-за недостатка резины.
"Паровозные" - строго говоря - вообще без резины - делал СТЗ, да и то - совсем недолго, в порядке особого разрешения и в виде исключения. Впрочем, на фото они не идентифицируются, возможно просто был вкладыш в ступицу диска стандартного литого катка ...
Сведений о комплектации "паровозными" катками машин 183 з-да пока не обнаружено. Но И.Желтов в Н.Тагил, вроде, собирается...

С уважением, Дмитрий

От Яков
К Дмитрий Шумаков (14.11.2002 10:28:46)
Дата 14.11.2002 16:17:41

Re: Уточнение

Алексей и Дмитрий, большое спасибо!
Применялись ли штампованные катки на машинах зав.№183
в 1943-45гг ?

С уважением
Яков


От Дмитрий Шумаков
К Яков (14.11.2002 16:17:41)
Дата 14.11.2002 17:03:05

Re: Уточнение

>Применялись ли штампованные катки на машинах зав.№183
>в 1943-45гг ?

AFAIK - практически - нет

С уважением, Дмитрий

От Яков
К Дмитрий Шумаков (14.11.2002 17:03:05)
Дата 14.11.2002 17:32:19

Спасибо (-)