От ID
К All
Дата 16.11.2002 15:47:10
Рубрики Современность; Флот;

Смех сквозь слезы - инциндент с индийским фрегатом.

Приветствую Вас!

Сегодня на втором строящемся для Индии фрегате случился просто анекдотический случай. Индусы решили испытать торпедные аппарат. Испытали.
Результат - две торпеды в борту панамского сухогруза "Синдерелла".

С уважением, ID

Вообще уровень подготовки китайцев и индусов (и те , ите сейчас в Питере корабли принимают), отличается очень сильно, и не в пользу последних.

От Куст
К ID (16.11.2002 15:47:10)
Дата 18.11.2002 12:40:56

Re: Ну стукнется торпеда в борт...

будет небольшая вмятина )).

У нас интереснее было . Испытывали аппараты , в первый раз . Корабль стоял у достроечной стенки в Калининградском "Янтаре" . Торпеды (даже не практика , а отслужившие свое жедезяки) , загрузили в аппараты и привязали веревкой (пардон за неморскую терминологию). Снимок выстрела с правого борта :


А вот с левого борта в это проходил речной трамвайчик с народом )). Прям в него и пальнули .Было лето , пассажиры на палубе трамвайчика глазели на завод и стоящие в нем корабли )). Жаль фотки нет ((

С уважением , Алексей.

От Arcticfox
К Куст (18.11.2002 12:40:56)
Дата 18.11.2002 13:00:54

"Синдерелле" много не надо %)

Больно уж изношенная она на вид. Запросто могли и борт пробить.

Юра

От Exeter
К Куст (18.11.2002 12:40:56)
Дата 18.11.2002 12:59:58

Пробивали очень часто

Опыт ВМВ наглядно свидетельствует, уважаемый Куст - неразорвавшиеся торпеды вполне пробивали борт и иногда их даже находили вообще среди груза в трюме. Только по немецким судам, пораженным торпедами с советских ПЛ или торпедоносцев, можно набрать около десятка случаев - к сожалению, низкая надежность торпедного оружия была, как сейчас очевидно, большим бичом советского ВМФ в войну.

Конечно, в принципе много зависит от степени проржавелости/изношенности посудины.


С уважением, Exeter

От Поручик Баранов
К Куст (18.11.2002 12:40:56)
Дата 18.11.2002 12:51:51

Щаз!

Добрый день!

Во время войны, пока не отработали контактные взрыватели, неразорвавшиеся торпеды неоднократно ПРОБИВАЛИ БОРТА СУДОВ, после чего их приходилось извлекать из трюма.

С уважением, Поручик

От Куст
К Поручик Баранов (18.11.2002 12:51:51)
Дата 18.11.2002 14:15:01

Re: Щаз!

>Добрый день!

>Во время войны, пока не отработали контактные взрыватели, неразорвавшиеся торпеды неоднократно ПРОБИВАЛИ БОРТА СУДОВ, после чего их приходилось извлекать из трюма.

>С уважением, Поручик


Чтобы пробить борт , торпеде надо разогнаться , т.е. запустить движок . Для проверки ТА в заводе используются безжизненные болванки .
Интересссно , где это они в заводе практику (торпеды) нашли .
Боезапас только в Балтийске на борт грузят , перед ходовыми .
Вот если они уже прошли ходовые и вернулись в Питер по каким-либо делам , то , вполне возможно , перестарались с утренним проворачиванием и нажали не ту кнопку . Такое бывает периодически . Во Владивостоке однажды на проворачивании очередь с АК-630 в борт зарядили с соседнего эсминца.

С уважением , Алексей.

От Artur Zinatullin
К Куст (18.11.2002 14:15:01)
Дата 18.11.2002 17:04:26

Re: Щаз!

> на проворачивании очередь с АК-630 в борт зарядили с соседнего эсминца.
Проворачивание это еже*ное приведение в движение всех
движущихся частей и механизмов с целью выяснения, какие
из них излишне усердные матросы прикрасили намертво?

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer,  !violence, !rush




От Ktulu
К Artur Zinatullin (18.11.2002 17:04:26)
Дата 18.11.2002 17:35:05

Re: Щаз!

>> на проворачивании очередь с АК-630 в борт зарядили с соседнего эсминца.
>Проворачивание это еже*ное приведение в движение всех
>движущихся частей и механизмов с целью выяснения, какие
>из них излишне усердные матросы прикрасили намертво?

"Проворачивание механизмов" - это стандартный официальный флотский термин
с ещё дореволюционным стажем.

>
>artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
>guitar, blues, love, friends, summer,  !violence, !rush
>



--
Алексей

От Куст
К Artur Zinatullin (18.11.2002 17:04:26)
Дата 18.11.2002 17:10:15

Re: Матрос с кисточкой - это часть флотского фольклора ))

У нас через полгода после принятия в состав ВМФ все радиопоглощающее покрытие на надстройке (говорили , что оно очень дорогое) закрасили нафиг шаровой краской .

От Ktulu
К Куст (18.11.2002 14:15:01)
Дата 18.11.2002 14:20:40

Re: Щаз!

утренним проворачиванием и нажали не ту кнопку . Такое бывает периодически . Во Владивостоке однажды на проворачивании очередь с АК-630 в борт зарядили с соседнего эсминца.

Это как они умудрились то?
Это кто-то на консоли две кнопки нажал, или неисправность выявилась при проворачивании механизмов?

--
Алексей

От Куст
К Ktulu (18.11.2002 14:20:40)
Дата 18.11.2002 16:46:43

Re: Точно не скажу ...

>утренним проворачиванием и нажали не ту кнопку . Такое бывает периодически . Во Владивостоке однажды на проворачивании очередь с АК-630 в борт зарядили с соседнего эсминца.

>Это как они умудрились то?
>Это кто-то на консоли две кнопки нажал, или неисправность выявилась при проворачивании механизмов?

...так как служил акустиком , а не артиллеристом . ИМХО , перед выстрелом управление пушками АК-630 было передано с поста (где по проворачиванию сидит ,как минимум,мичман + л/с) на внешнюю визирную колонку . Там боец педальку и нажал .
Но это мое предположение , как было точно , не знаю .
С уважением , Алексей.

От Ktulu
К Куст (18.11.2002 16:46:43)
Дата 18.11.2002 16:53:57

Re: Точно не

>>утренним проворачиванием и нажали не ту кнопку . Такое бывает периодически . Во Владивостоке однажды на проворачивании очередь с АК-630 в борт зарядили с соседнего эсминца.
>
>>Это как они умудрились то?
>>Это кто-то на консоли две кнопки нажал, или неисправность выявилась при проворачивании механизмов?
>
> ...так как служил акустиком , а не артиллеристом . ИМХО , перед выстрелом управление пушками АК-630 было передано с поста (где по проворачиванию сидит ,как минимум,мичман + л/с) на внешнюю визирную колонку . Там боец педальку и нажал .
> Но это мое предположение , как было точно , не знаю .
Так там же не педалька, там колонка с двумя ручками и коллиматорным прицелом,
на каждой ручке по кнопке, нажимаешь на обе одновременно - начинают стрелять все шесть стволов.
При нажатии только на одну - ничего не происходит. Случайно нажать на обе очень сложно - для этого
там две кнопки и сделаны. Так по крайней мере в АК630 (насчёт АК630М - не знаю).
То есть налицо вина данного конкретного матроса или старшины.

> С уважением , Алексей.

--
Алексей

От Куст
К Ktulu (18.11.2002 16:53:57)
Дата 18.11.2002 17:00:50

Re:Есть пердложение ))...

>> ...так как служил акустиком , а не артиллеристом . ИМХО , перед выстрелом управление пушками АК-630 было передано с поста (где по проворачиванию сидит ,как минимум,мичман + л/с) на внешнюю визирную колонку . Там боец педальку и нажал .
>> Но это мое предположение , как было точно , не знаю .
>Так там же не педалька, там колонка с двумя ручками и коллиматорным прицелом,
>на каждой ручке по кнопке, нажимаешь на обе одновременно - начинают стрелять все шесть стволов.
>При нажатии только на одну - ничего не происходит. Случайно нажать на обе очень сложно - для этого
>там две кнопки и сделаны. Так по крайней мере в АК630 (насчёт АК630М - не знаю).
>То есть налицо вина данного конкретного матроса или старшины.

Использовать для проворачивания АК-630 одноруких матросов ))


От Ktulu
К Куст (18.11.2002 17:00:50)
Дата 18.11.2002 17:37:27

Ну так ногами нажмут.

Проблема не в руках - она в голове.

> Использовать для проворачивания АК-630 одноруких матросов ))


--
Алексей

От Куст
К Куст (18.11.2002 14:15:01)
Дата 18.11.2002 14:16:39

Re: Им. в виду в борт "Адмирала Виноградова" (-)


От Александр Стукалин
К ID (16.11.2002 15:47:10)
Дата 17.11.2002 00:34:00

И чего "Синдерелла"? Последствия какие? (-)


От Паршев
К Александр Стукалин (17.11.2002 00:34:00)
Дата 19.11.2002 00:56:35

В конечном итоге будет хорошо. Это же "Золушка"(-)


От А.Никольский
К ID (16.11.2002 15:47:10)
Дата 16.11.2002 21:14:24

не наш ли это корабль под панамским флагом?

>
>Вообще уровень подготовки китайцев и индусов (и те , ите сейчас в Питере корабли принимают), отличается очень сильно, и не в пользу последних.
+++++
про китайцев тоже кое-что имеется. Публично огласить не смогу.
С уважением, А.Никольский

От Александр Стукалин
К А.Никольский (16.11.2002 21:14:24)
Дата 17.11.2002 01:07:07

Re: не наш...

>про китайцев тоже кое-что имеется. Публично огласить не смогу.

Что так, Алексей? Не бойтесь, оглашайте. С китайцами все уже в прошлом.

С уважением

От Arcticfox
К А.Никольский (16.11.2002 21:14:24)
Дата 17.11.2002 00:08:28

На ЛАО народ говорил что не наш (-)


От JGL
К А.Никольский (16.11.2002 21:14:24)
Дата 16.11.2002 22:07:01

Ну так разошлите по мылам...(-)


От Hokum
К ID (16.11.2002 15:47:10)
Дата 16.11.2002 18:24:52

Это еще что...

Приветствую, джентльмены!
Среди вертолетчиков давно уже ходит следующая байка (а, может, и реальная в какой-то мере история).
Итак. Боевые стрельбы ПТУР с вертолета в одной забугорной стране. Машина только что с завода - и, что характерно, командные цепи правого и левого борта перепутаны промежду собой. Ну бывает :-)))
Подвешивают две ракеты - с правого и левого борта, соответссно. И в воздух.
Оператор ловит цель, выбирает правый ПТУР и жмет кнопку пуска. Все команды инициации борта (батарея, гироскопы, приемник и т.п.), естественно, уходят на левую ракету (цепи-то перепутаны). А запальный импульс, как и положено - на правую.
Правый ПТУР сходит штатно и летит далее в режиме бревна, не реагируя ни на одну из команд оператора (борт-то холодный).
Что делает оператор? Правильно! Жмет кнопку "Самоликвидация".
Угадайте с трех раз, куда ушла команда :-)))
С уваженитем,

Роман

От Мелхиседек
К Hokum (16.11.2002 18:24:52)
Дата 16.11.2002 18:49:23

Это точно байка (-)


От Александр Стукалин
К Мелхиседек (16.11.2002 18:49:23)
Дата 17.11.2002 00:50:24

Присоединяюсь. Слишком много несуразностей. (-)


От Licorne
К Hokum (16.11.2002 18:24:52)
Дата 16.11.2002 18:41:46

Re: Это еще

Что-то не очень правдоподобно. Самоликвидация - это команда относящаяся уже к дистанционному управлению уже летящей ракеты. Что-то многовато путаницы.

От Hokum
К Licorne (16.11.2002 18:41:46)
Дата 17.11.2002 08:49:19

Re: Это еще

Приветствую, джентльмены!

>Самоликвидация - это команда относящаяся уже к дистанционному управлению уже летящей ракеты. Что-то многовато путаницы.

Правильно! А как по-вашему осуществляется дистанционное управление ПТУР в полете?
Варианты:
1. Провода (да, не удивляйтесь, есть и такие).
2. Радиоканал.
3. Оптоволокно.

И в чем несуразность? Особенно для пп. 1 и 3? Напоминаю - борт "горячий", т.е. ракета на бортовом питании, и система телеуправления работает в штатном режиме.
Еще раз - ни в малейшей степени не претендую на достоверность сей истории, но с технической точки зрения все абсолютно чисто. Если есть желание, можно обсудить в деталях.
С уважением,

Роман

От Cat
К ID (16.11.2002 15:47:10)
Дата 16.11.2002 17:02:39

"Мне кап-три дали. Наверно, попали куда-то" (с)


От Licorne
К ID (16.11.2002 15:47:10)
Дата 16.11.2002 15:58:39

Re: Смех сквозь...

Торпеды-то взорвались?
Вообще странно, что на недостроенном окончательно корабле оказались заряженные ТА

От Александр Стукалин
К Licorne (16.11.2002 15:58:39)
Дата 17.11.2002 19:43:39

Re: Смех сквозь...

>Торпеды-то взорвались?
>Вообще странно, что на недостроенном окончательно корабле оказались заряженные ТА

Он, кстати, достроен окончательно.
И вышел на госиспытания в р-н Балтийска.

С уважением.

От ID
К Licorne (16.11.2002 15:58:39)
Дата 16.11.2002 16:03:51

Re: Смех сквозь...

Приветствую Вас!
>Торпеды-то взорвались?
Нет - практические были.

>Вообще странно, что на недостроенном окончательно корабле оказались заряженные ТА.
Индусы именно испытать хотели.

С уважением, ID

От Холод
К ID (16.11.2002 16:03:51)
Дата 16.11.2002 16:14:17

Испытания АППАРАТОВ прошли успешно.

САС!!!

А что еще нам надоть?

С уважением, Холод