От Константин Федченко
К Алекс Антонов
Дата 18.11.2002 12:15:57
Рубрики WWII; Артиллерия;

Re: И что...

>>> 2.)Сколько и каких радиостанций имелось в отделении связи артиллерийской батареи, какие они имели характеристики?
>>
>>2 пеших радиоотряда - значит, две переносных радиостанции "Дора" - d, с 3-Ваттным передатчиком, частота 33,8-38 МГц, дальность 15 км ключ/5 микрофон.
>
>>А ответы на этот свой вопрос
http://212.188.13.195/nvk/forum/archive/399/399330.htm Вы прочли?
>
> Теперь прочел, спасибо.

>>P.S. По прежнему ожидаю Ваших ответов на:
>> http://212.188.13.195/nvk/forum/archive/400/400890
>> http://212.188.13.195/nvk/forum/archive/400/400881.htm
>> http://212.188.13.195/nvk/forum/archive/401/401621.htm
>
> А что отвечать то Константин? По моему обсуждение зашло в тупик.

видимо - да.

>Я считаю предложенную модернизацию работоспособной,

Даже не пытаясь это обосновать? Это Ваше право, но это исключительно Ваше мнение. Или кто-то еще готов Вас поддержать?

>вы нет,

И не я один так считаю. Вся мировая практика проектирования БТР в 30-40 гг. не знает примеров создания машины с удельной мощностью всего 8 л.с./т - она просто не выполнит возложенные на нее задачи.

> и подвингуть позиции сторон может

Как я уже сказал - меня могло бы убедить внятное техническое обоснование конструкции на уровне, хотя бы чуть более продвинутом, чем "навесим бронебортик", и "дно? да хоть из жести", "Скамейки складные, борта откидные".
Меня мог бы убедить пример успешно принятого на вооружение в 30-е-40-е годы БТР с удельной мощностью 8 л.с./т. Хотя бы в "банановой республике".

>разве что успех/неуспех этак 800 км марша предложенной боевой машины в различных дорожных условиях,

Извините, марш - это не критерий. нужно погонять ее с полной загрузкой и в марше и на учениях - с преодолением препятствий, движением в условиях, приближенных к боевым и т.д.

>какового (марша) как мы понимаем никогда не будет.

Естественно )

> К слову для меня эта боевая машина была лишь этаким кунштюк позволяющим превратить по мнению некоторых несбалансированные и перегруженные танками дивизии в сбалансированные и неперегруженные, за счет переделки машин по недоразумению принимаемых за танки в БТР. По сему, сознавая всю ущербность огнеметных ОТ- и их тогдашнего вооружения предлагаю еще одну переделку.

Значит, старый проект с отсутствием доступа к моторному отделению и удельной мощностью 8 л.с./т защищать более не будете? Правильно делаете - здравый смысл победил.

>Башня и огнеметное оборудование с ОТ-130 снимается, "бронебортик" распространяется на весь корпус по длинне (до лобового листа бывшего подбашенного отделения), на месте бывшей башни монтируется тумба под пулемет ДШК, УБ-12.7 или пушку ШВАК (ну что под руку попадется) с возможностью ведения кругового обстрела как по воздушным так и по наземным целям (поверх бронебортика), пулеметная установка естественно со щитком. Вертлюги для ДП, сидения для десанта по вкусу (десантовместимость 10-12 человек). Рисовать - не буду, не оценят.

Вы не возражаете - я покритикую?
1. Данная переделка в войсковых условиях не может быть произведена - слишком сложна.
2. Для нее пригодны и менее боеспособные двухбашенные модели Т-26 - следовательно, при прочих равных условиях их следовало бы переделывать в первую очередь.
3. Тумбовая установка, предназначенная для круговой стрельбы поверх борта, будет иметь большое непростреливаемое пространство и отберет приличную долю пространства в отсеке для размещения скамей для десанта.
Если же ее установить сразу у передней кромки десантного отсека - "мертвое" (непростреливаемое) пространство с передних секторов уменьшится, но сектор обстрела сократится градусов до 180 (в том числе и для зенитного обстрела).
Чем выше борт, тем выше защищенность десанта, но больше мертвое пространство.
Подумайте, чего именно Вы хотите, и на каком варианте остановитесь.
4. Удельная мощность БТР доводится до уровня около 10 л.с./т, что приемлемо и сравнимо с ТР-4, но проблема доступа к моторному отделению все-таки не решена - если десантный отсек находится над боевым и моторным отделением. Как Вы ее предлагаете решить?
5. Опять же - создается штатное средство транспорта или временный заменитель? вопрос с вооружением для тумбовой установки не удастся решить по мановению волшебной палочки - для него будут типичны все проблемы, связанные с оснащением вооружением этого калибра. В итоге большинство таких машин, если вообще получит вооружение, то это окажется пулемет винтовочного калибра.

> Спасибо за интересные материалы, и за внимание.
С уважением

От Константин Федченко
К Константин Федченко (18.11.2002 12:15:57)
Дата 18.11.2002 22:41:20

кстати - ничто не ново под луной

>>Башня и огнеметное оборудование с ОТ-130 снимается, "бронебортик" распространяется на весь корпус по длинне (до лобового листа бывшего подбашенного отделения), на месте бывшей башни монтируется тумба под пулемет ДШК, УБ-12.7 или пушку ШВАК (ну что под руку попадется) с возможностью ведения кругового обстрела как по воздушным так и по наземным целям (поверх бронебортика), пулеметная установка естественно со щитком. Вертлюги для ДП, сидения для десанта по вкусу (десантовместимость 10-12 человек). Рисовать - не буду, не оценят.

Рисовать и не надо - примерно такой проект реализовали в Таиланде в 30-е годы:


Прошу обратить внимание на некоторые моменты:
1. подбашенная коробка снята полностью.
2. жалюзи и заливные горловины вынесены за пределы забронированного объема.
3. следовательно - переделка требует заводских работ.
4. 40-мм орудие на тумбе имеет малое "мертвое" пространство, оборотная сторона этого - уязвимость расчета.

С уважением

От М.Свирин
К Константин Федченко (18.11.2002 22:41:20)
Дата 19.11.2002 00:46:47

Просю пардону!

Приветствие

>Рисовать и не надо - примерно такой проект реализовали в Таиланде в 30-е годы:

Во-первых ни фига не в Таиланде, а таки на Виккерсе ДЛЯ Таиланда (Сиама).
Во-вторых не на шасси 6-тонника, а на спецшасси с использованием узлов шеститонника (шасси таки шире, чтобы не опрокидывалось).
В-третьих, с НОВЫМ 100-сильным движком.

В четвертых, смотри фотку. Это документ между прочим, из коего видать ширшину тачки :)



>Прошу обратить внимание на некоторые моменты:
>1. подбашенная коробка снята полностью.
>2. жалюзи и заливные горловины вынесены за пределы забронированного объема.
>3. следовательно - переделка требует заводских работ.
>4. 40-мм орудие на тумбе имеет малое "мертвое" пространство, оборотная сторона этого - уязвимость расчета.

Сам видишь, что шасси НОВОЕ. Воздушный фильтр виден на фото слева позади бойца.

Подпись

От Константин Федченко
К М.Свирин (19.11.2002 00:46:47)
Дата 19.11.2002 10:11:01

спасибо за поправки!

>Приветствие

>>Рисовать и не надо - примерно такой проект реализовали в Таиланде в 30-е годы:
>
>Во-первых ни фига не в Таиланде, а таки на Виккерсе ДЛЯ Таиланда (Сиама).
>Во-вторых не на шасси 6-тонника, а на спецшасси с использованием узлов шеститонника (шасси таки шире, чтобы не опрокидывалось).
>В-третьих, с НОВЫМ 100-сильным движком.
>В четвертых, смотри фотку. Это документ между прочим, из коего видать ширшину тачки :)
>Сам видишь, что шасси НОВОЕ. Воздушный фильтр виден на фото слева позади бойца.

Ясно, спасибо. От моего "пиратского" источника я и не ожидал достойной полноты изложения.

Думаю, из фото всем понятно, что кроме 4 человек экипажа дополнительный десант размещать некуда.

>Подпись
С уважением

От М.Свирин
К Константин Федченко (19.11.2002 10:11:01)
Дата 19.11.2002 14:24:02

Даже 3-х человек. И еще заметь, что ПОМ-ПОМ установлен над головами. Есть разрез (-)


От Константин Федченко
К М.Свирин (19.11.2002 14:24:02)
Дата 19.11.2002 17:48:16

я вижу 4-х )) спереди явственно видны две бескозырки и 1(Один) лоб )) (-)