От Exeter
К Kimsky
Дата 18.11.2002 13:12:12
Рубрики Флот;

Re: Я просто...

Ну, вообще-то уважаемый Kimsky, сомнительно мне, чтобы метацентрическая высота укомплектованного "Рюрика" увеличилась по сравнению со спусковой величиной. Так что вряд ли она была сильно больше на практике, чем у "Бородино" при полном водоизмещении (0,76 м). Так что если "Рюрик" с неполным поясом никак не собирался опрокидываться от "заливаний", то для "Бородино" с полным поясом это еще менее вероятно.


С уважением, Exeter

От Kimsky
К Exeter (18.11.2002 13:12:12)
Дата 18.11.2002 14:28:07

Re: Я просто...

Hi!

>если "Рюрик" с неполным поясом никак не собирался опрокидываться от "заливаний", то для "Бородино" с полным поясом это еще менее вероятно.

Речь в споре идет не о "Бородино", а о "Дюперре", который якобы мог вот так опрокинуться. Я и занимаюсь изысканием аргументов. Что до Цусимы, то мне Ваши аргументы в известном споре показались вполне убедительными...



От Arcticfox
К Kimsky (18.11.2002 14:28:07)
Дата 18.11.2002 15:34:27

Опрокинуться, в принципе, может любой корабль,

даже "Новгород" :), если только ЦТ у него не лежит ниже ЦВ. Грубо говоря, начальная остойчивость зависит от момента инерции действующей ватерлинии. Если ее площадь _существенно_ уменьшится при затоплении отсеков, то нас никакая метвысота не спасет - получим а-ля "Новороссийск" или "Эстонию". Так что надо по общему расположению прикидывать, легко ли затопить и создать большие свободные поверхности в отсеках.

Однозначно утверждать что "при МЦВ 1 метр данному пароходу не грозит гибель от потери остойчивоти" я бы не стал.

Юра

От Kimsky
К Arcticfox (18.11.2002 15:34:27)
Дата 18.11.2002 15:48:46

Re: Опрокинуться, в...

Hi!
>даже "Новгород" :), если только ЦТ у него не лежит ниже ЦВ.

Ну, коли пошла казуистика...
Вода наливается на верхнюю палубу, получаем затопления со свободной поверхностью, ЦТ идет вверх, борьба с креном ведется только контразатоплениями - и готово.

>Грубо говоря, начальная остойчивость зависит от момента инерции действующей ватерлинии.

Грубо - да. А так добавьте еще форму бортов над ВЛ. Если большой завал прямо от ВЛ - то налицо может быть малая МВ, валкость, и так далее.
Если борта низкие - то при небольшом уже крене палуба входит в воду, площадь действительной ватерлинии резко сокращается, и привет.

Если ее площадь _существенно_ уменьшится при затоплении отсеков, то нас никакая метвысота не спасет

Дык сильно я сомневаюсь, что МВ у корабля с затопленными отсеками по ВЛ будет велика. Ибо изменится и центр плавучести, и центр тяжести...

>Так что надо по общему расположению прикидывать, легко >ли затопить и создать большие свободные поверхности в >отсеках.

Думается мне, что Вы согласитесь со мной - если у одного корабля МВ полметра, а у другого - полтора, то при одинаковом расположении и возможности что-то затопить эти затопления дадут совершенно разный крен. и возможные последствия тоже будут отличаться - сильно.

>Однозначно утверждать что "при МЦВ 1 метр данному пароходу не грозит гибель от потери остойчивоти" я бы не стал.

Ключевой моент - при начальной МЦВ. Естественно, чтобы прикиунть в полном объеме надо бы знать диаграмму остойчивости, угол заката...
Начальная метацентрическая высота - лишь точка для простейшей прикидки. Но даже ее я получить не могу...