От Добрыня
К И. Кошкин
Дата 19.11.2002 01:18:58
Рубрики WWII; 1941; 1917-1939;

Похоже, разбудили-таки декабристы Герцена ;-)))

Всё правильно. Нужен учебник, и по зубам он ВИФу. Но ИМХО - учебник нужен в первую очередь для _взрослых_.

В любом случае - составив первоначальный вариант, потом можно пробовать подогнать его под школьную программу. Задача специфическая и возможно нам не по зубам, так что цепляться за мысль что этот учебник будет обязательно школьным, не стоит. Кстати, забыли ещё и такую вещь, как предполагаемое введение предмета "История Великой Отечественной", это не так давно обсуждалось, как раз тогда и возникла идея писать учебник. Но в любом случае - в первую очередь книга должна быть для родителей, а уж детям они сами подскажут куда ветер дует. Да и учителя истории, насколько я помню сей предмет, на учебник не очень сильно опираются. Не нам их учить - а вот родителям книга нужна в условиях нынешнего книжного и пропагандистского бардака. Так что лучше ставить задачу создания подборки сведений для массового ликбеза в жанре "Добротный Стандарт". Здесь важно
1. Интересное изложение - книга должна быть самодостаточной для чтения. Нужны плакаты, иллюстрации, тексты важнейших приказов.
2. Книга должна содержать комментарии к наиболее широко известным псевдоисторическим мифам и отсылы к их разоблачениям или пояснениям о неопределённости и неоднозначности. Наверное, это задача №1 - убрать всю эту помойку из голов. Даже экскурс по основным мифам может стать увлекательнейшим и полезнейшим чтением. Соколовым и прочим ризунам в пику.
3. Книга должна иметь отсылы к рекомендуемой литературе и кино, документальному и художественному. В том числе и "чёрный список" ;-)
4. Программа не должна охватывать только войну - но и предысторию. Как я понял, всё-таки народ склоняется к варианту именно освещения Второй Мировой? Тогда неизбежно освещение основных реалий предвоенной Европы - Версальского и Брестского мира, мюнхенского соглашения, пакта о ненападении. Обязателен анализ промышленного потенциала - потребностей новой войны, готовности обеспечить эти потребности.
5. Нужна хорошая информация для самостоятельного анализа в виде доп. справочного материала. База основных вооружений - примерно как в книге Швабедиссена, но не только по авиации. Естественно, не нужно таких красивых вкладышей, но основные ТТХ и количество по годам. Нужны масштабы сражений - количества задействованных войск в первую очередь. Нужны сведения о производстве вооружений и поставках извне. О масштабах потерь. Всё сжато, но с отсылом к расширенным сведениям - в литературе, в Сети, на CD.

Примерно так.

От Евгений Пинак
К Добрыня (19.11.2002 01:18:58)
Дата 19.11.2002 10:05:34

Re: Похоже, разбудили-таки...

Мое почтение,

>5. Нужна хорошая информация для самостоятельного анализа в виде доп. справочного материала. База основных вооружений - примерно как в книге Швабедиссена, но не только по авиации. Естественно, не нужно таких красивых вкладышей, но основные ТТХ и количество по годам. Нужны масштабы сражений - количества задействованных войск в первую очередь. Нужны сведения о производстве вооружений и поставках извне. О масштабах потерь. Всё сжато, но с отсылом к расширенным сведениям - в литературе, в Сети, на CD.
Все это уже есть в книге "World War II Databook" ("Справочник по ВМВ") Джона Эллиса. Не идеал, но с некоторыми корректурами может пойти. И всего-навсего 600 страниц А4 :)

С уважением,
Евгений Пинак

От agoldin
К Добрыня (19.11.2002 01:18:58)
Дата 19.11.2002 02:44:41

Re: Похоже, разбудили-таки...

>Всё правильно. Нужен учебник, и по зубам он ВИФу. Но ИМХО - учебник нужен в первую очередь для _взрослых_.

О! И ссылки, ссылки....

Мало кому (в том числе и взрослому) перелопатить столько материала, как китам ВИФа.

А потом можно и деткам рассказать.

Если придумаете, чем чайник может помочь --- ну там книжки купить или прислать, ещё чего --- я готов помочь.