От knight777
К All
Дата 19.11.2002 23:43:04
Рубрики ВВС; 1917-1939;

По ОРТ застал последние фразы док.фильма (+)

Всем, здравствуйте!
про трагическую судьбу И-180, Чкалова и все участников трагедии.
Там правда так все плохо было или журноламеры как всегда сгущают краски.
Насколько я помню, это пушечный истребитель?
С уважением, knight777

От FVL1~01
К knight777 (19.11.2002 23:43:04)
Дата 20.11.2002 21:02:57

И-180 не был и не мог быть пушечным :-) (-)


От knight777
К FVL1~01 (20.11.2002 21:02:57)
Дата 20.11.2002 21:06:04

мне уже тут популярно объяснили, это я чего-то спутал:) (-)


От Jones
К knight777 (19.11.2002 23:43:04)
Дата 20.11.2002 14:11:53

Re: Отстой и халтура

Тяп-ляп, которого от ОРТ как-то не ожидал. Помимо всего нижеперечисленного поражает вот что: видеоряд тянут процентов на 80 из хф "Чкалов", причем, чтоб никто не догадался. зачем-то урезают верхнюю часть экрана -- тогда голов актеров не будет видно. Но это полбеды. Говорят об НКВД конца 30-х, а сами показывают хронику с Ягодой, который к теме не имеет вообще никакого отношения. Или сцена с укладной убитого летчика на плащ-палатку или носилки, снятая в 1941 году. А часть хроники вообще годов 20-х. Ладно, когда мы делаем фильмы на областном телевидении вся хроника идет из моей коллекции, к архивам доступа по известным причинам никакого -- приходится иногда юлить. Но при возможностях ОРТ гнать ТАКОЕ!!!

От Dinamik
К knight777 (19.11.2002 23:43:04)
Дата 20.11.2002 11:48:21

Фильм не видел,

но по поводу гибели Чкалова, ИМХО, лучше всего подходит напутствие Джорданова из его книги "Ваши крылья", изданной у нас в 37-м году:

"По целому ряду оснований лучше всего ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ ЧАСТИЧНО ОТКРЫВАТЬ ДРОССЕЛЬ и лететь на хорошей поступательной скорости. Во-первых, это более приятно для находящихся на самолете ввиду малой вертикальной скорости спуска, а во-вторых, при планировании с больших высот, ОСОБЕННО ЗИМОЙ, МОТОР НЕ БУДЕТ ПОДВЕРГАТЬСЯ ОПАСНОСТИ ОХЛАЖДЕНИЯ. Мотор может вам еще понадобиться до посадки".

Как пишет Рабкин:

"При планировании с МИНИМАЛЬНЫМИ ОБОРОТАМИ, да еще при сильном морозе, который был в тот день, температура головок цилиндров опустилась до того опасного минимума, при котором наступает переохлаждение мотора. И как следствие крайне неустойчивая его работа. При этом дДОСТАТОЧНО СКОЛЬКО-НИБУДЬ ЭНЕРГИЧНО ПЕРЕМЕСТИТЬ СЕКТОР ГАЗА, чтобы двигатель отреагировал на это остановкой"

Ну и снова Джорданов:

"Я знал немало блестящих летчиков, которые кончали плохо то ли оттого, что считали себя выше существующих правил, то ли оттого, что УСПЕХ ДЕЛАЛ ИХ БЕСПЕЧНЫМИ. Я знавал также сотни других летчиков, которые летали и будут летать успешно, потому что они всегда помнят о законах полета".

С уважением к сообществу

От FVL1~01
К Dinamik (20.11.2002 11:48:21)
Дата 20.11.2002 21:09:17

Самое интересное тут следущее.

И снова здравствуйте
Джорданов в основном летал на Райтах 1820. Сей мотор у нас М-25 и дальше. ТАк вот несмотря на то что райт гораздо проще, тупее и прощает такие ошибки не заглохая (вы бы знали как в колхозах на АН-2 летали иногда с М-62 ИР, и ничего летит кобылка) ОН РЕКОМЕНДУЕТ бдительность и бдительность. Чкалов же летел на И-180 с бомбарировочным М87 - детище от Гнома рона, гораздо более деликатного (например правительсво Норвегии, у которой климат более менее сравним с нашим - отказалось от сего мотора именно из за склонности оного к переохлаждению, несмотря на то что продавли его совсем дешево, а опыт эксплуатации 9ти цилиндровых а не 14 Гном ронов был положительный.
Но все же не стал бы в этом эпизоде винить ТОЛЬКО Чкалова. Друг Джорданова, Бреджерс погиб сходным образом например, у него мотор заклинило от переохлаждения на пикировании по моему в КАНЗАСЕ (не знаю как там с климатом в США, но наверное в канзасе холодный день надо тоже поискать...)





С уважением ФВЛ

От Hoaxer
К knight777 (19.11.2002 23:43:04)
Дата 20.11.2002 07:22:10

Я тоже смотрел

Общий тон комментариев "разоблачительный". Это уже настораживает. Ваводы авторов фильма удивляют: сперва доказывают, что Сталин убил Чкалова за отказ стать наркомом НКВД, потом доказывают, что Сталин Чкалова любил неимоверно, и берег всячески, но Чкалов, обладая шизоиздным статусом, пытался сделать вождю подарок и пролдетел над дачей Сталина, из-за чего и погиб -- а почему, я так и не понял. Наплетено, наплетено -- крылья, де, у И-180 были нелетающие. И диктор с такой тоской, неизбывной горечью говорит: "Вы представьте только.... [пауза] нелетающий крылья! ЧТо может быть абсурдней!"

И в этом с ним нельзя не согласиться.

От Поручик Баранов
К Hoaxer (20.11.2002 07:22:10)
Дата 20.11.2002 11:05:04

В фильме было сказано "нелетные"

Добрый день!

А это далеко не то же самое, что "нелетающие".

С уважением, Поручик

От amyatishkin
К Поручик Баранов (20.11.2002 11:05:04)
Дата 20.11.2002 21:13:35

Киношникам могли сказать "нелетучие"

т.е. в каких-то режимах, особенно на планировании и малой скорости, профиль работал хуже.
Для скоростных профилей такое бывало.
А потом в кино все переврали

От Жук
К knight777 (19.11.2002 23:43:04)
Дата 20.11.2002 07:11:54

А еще была откровенная липа...

Приветствую!
>Всем, здравствуйте!
>про трагическую судьбу И-180, Чкалова и все участников трагедии.
>Там правда так все плохо было или журноламеры как всегда сгущают краски.

...показывают бумажку типа за подписью "наркома оборонной промышленности Л.Кагановича", хотя этот пост занимал его брат Михаил. Соответственно, ИМХО, все остальные оглашенные докУменты вызывают, мягко говоря, сомнения.

С уважением,
Андрей Жуков aka Жук.

От Резяпкин Андрей
К Жук (20.11.2002 07:11:54)
Дата 20.11.2002 11:26:20

Сомнения глодали и при виде документов

Добрый день!

На доброй половине продемонстрированных первоисточников текст был выровнен по ширине, то есть как левая, так и правая кромка. Как при типографском наборе или при наборе на компьютере :))

С уважением, А.
http://crossroad.tradevisa.net/ Терминология бывшего противника

От Жук
К Резяпкин Андрей (20.11.2002 11:26:20)
Дата 20.11.2002 12:54:22

Re: Сомнения глодали...

Приветствую еще раз!
>Добрый день!

>На доброй половине продемонстрированных первоисточников текст был выровнен по ширине, то есть как левая, так и правая кромка. Как при типографском наборе или при наборе на компьютере :))
Я на это внимания не обратил. Если это было так - значит явно откровенная липа.

И как наши телевизионщики не стесняются гнать на экран подобный п...еж!!!

>С уважением, А.
http://crossroad.tradevisa.net/ Терминология бывшего противника

С уважением (не к телевизионщикам),
Андрей Жуков aka Жук.

От Pavel
К Жук (20.11.2002 12:54:22)
Дата 20.11.2002 13:59:35

Re: Сомнения глодали...

Доброго времени суток!
>>На доброй половине продемонстрированных первоисточников текст был выровнен по ширине, то есть как левая, так и правая кромка. Как при типографском наборе или при наборе на компьютере :))
>Я на это внимания не обратил. Если это было так - значит явно откровенная липа.
>И как наши телевизионщики не стесняются гнать на экран подобный п...еж!!!
Такое частенько встречается в "документальных" телепередачах, но ИМХО это не всегда липа.Может просто не удобочитаемый документ был, или отсканировали, потом распознали.В передаче о смерти Гитлера такое тоже было, однако то, что показывали не противоречило приведенному, например, в книге Е.Ржевской "Берлин, май 45", лично учавствовавшей в поисках трупа Гитлера и много работавшей по этому вопросу в архивах еще в 60-е. Это нам здесь интересно увидеть подлинный документ, а большинству зрителей важно, что бы легко читался.
С уважением! Павел.

От Жук
К Pavel (20.11.2002 13:59:35)
Дата 20.11.2002 22:05:34

Re: Сомнения глодали...

>Доброго времени суток!
>Такое частенько встречается в "документальных" телепередачах, но ИМХО это не всегда липа.Может просто не удобочитаемый документ был, или отсканировали, потом распознали.В передаче о смерти Гитлера такое тоже было, однако то, что показывали не противоречило приведенному, например, в книге Е.Ржевской "Берлин, май 45", лично учавствовавшей в поисках трупа Гитлера и много работавшей по этому вопросу в архивах еще в 60-е. Это нам здесь интересно увидеть подлинный документ, а большинству зрителей важно, что бы легко читался.
И напечатали "а-ля" печатная машинка?!!!
Не согласен с Вами, уважаемый Павел!
В любом случае, стиль печати (сочетание шрифта, ...) непохож на таковой у документов 30-х-40-х годов.

В любом случае, ИМХО, липа - она и в Африке липа.
>С уважением! Павел.
С уважением,
Андрей Жуков aka Жук.

От Резяпкин Андрей
К Pavel (20.11.2002 13:59:35)
Дата 20.11.2002 14:44:32

Re: Сомнения глодали...

>Такое частенько встречается в "документальных" телепередачах, но ИМХО это не всегда липа.Может просто не удобочитаемый документ был, или отсканировали, потом распознали.

***ну то есть приложили дополнительные усилия, вставили подпись, фильтром создали царапины пленки - и вперед, можно ставить Ленина на броневик или штурмовать Зимний.

С уважением, А.
http://crossroad.tradevisa.net/ Терминология бывшего противника

От Pavel
К Жук (20.11.2002 07:11:54)
Дата 20.11.2002 11:16:54

Re: А еще

Доброго времени суток!
>...показывают бумажку типа за подписью "наркома оборонной промышленности Л.Кагановича", хотя этот пост занимал его брат Михаил. Соответственно, ИМХО, все остальные оглашенные докУменты вызывают, мягко говоря, сомнения.
Это само собой, еше там получается, что Чкалов стал любимцем ИВС и совершил свои знаменитые перелеты после гибели Леваневского, что вообще уже ни в одни ворота не лезет.Вообще нормальные "авиационные" передачи бываю только по "КУЛЬТУРЕ", да и то не все.
С уважением! Павел.

От А.Сухоруков
К knight777 (19.11.2002 23:43:04)
Дата 20.11.2002 00:05:39

На 90% бред (-)


От Кирасир
К knight777 (19.11.2002 23:43:04)
Дата 20.11.2002 00:03:26

Для начала почитай про И-180 тут (+)

Приветствую всех!
http://eroplan.boom.ru/bibl/shavrov2/sh2_cont.htm

Я киношку посмотрел... Там травы и неувязок - полный экран. Например, не упомянут ни один предшествующий И-180 истребитель Поликарпова, а в "информации к размышлению" сказано, что Поликарпов сконструировал Р-1, Р-5 и У-2, а также участвовал в создании И-5... И все.

>С уважением, knight777
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Кирилл
К Кирасир (20.11.2002 00:03:26)
Дата 20.11.2002 11:21:27

Re: Для начала...

Всем привет!
>Приветствую всех!
>
http://eroplan.boom.ru/bibl/shavrov2/sh2_cont.htm

>Я киношку посмотрел... Там травы и неувязок - полный экран. Например, не упомянут ни один предшествующий И-180 истребитель Поликарпова, а в "информации к размышлению" сказано, что Поликарпов сконструировал Р-1, Р-5 и У-2, а также участвовал в создании И-5... И все.

Ага, и он еще создал По-2, который был крутым ночным бомбардировщиком ... :)))) (для тех кто не понял - сначала идет речь о создании У-2).
И вообще, для ламера впечатление, что какого-то инженеришку выдвинули из-за репрессирования Туполева, а затем и самого туда же.

А какой надрыв в голосе, когда про 48 неустраненных недостатков! Уууу, меня самого чуть не проняло.

Вот так и рождаются сенсации.

>>С уважением, knight777
>WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

С уважением Кирилл

От Роман (rvb)
К Кирасир (20.11.2002 00:03:26)
Дата 20.11.2002 00:04:34

У них кто за сценариста - не Гугля ли был? :) (-)


От Роман (rvb)
К knight777 (19.11.2002 23:43:04)
Дата 19.11.2002 23:46:26

Для начала - Шаврова посмотри, второй том

Там про сам И-180.

Потом в журналах еще публикации были (только Гуглю не читай - дуже крепка трава местами).

Потом архивы форума - тут такие теории заговора строили и по кирпичикам разбирали...

В общем, сложная там история была, в двух словах не расскажешь.

S.Y. Roman

P.S. Федора спроси ;)

От Rash
К Роман (rvb) (19.11.2002 23:46:26)
Дата 20.11.2002 10:47:00

меня там восхитило то, что рассказывая про Поликарпова

из истребителей назвали только И-5. А потом сразу уже И-180 обсасывать начали. Хотя на кадрах ишака показали. Да еще диктор с надрывом сказал, что то типа что самой большой ошибкой было то, что в последнем полете у И-180 были законтрены колеса...

От Роман (rvb)
К Rash (20.11.2002 10:47:00)
Дата 20.11.2002 10:51:53

ЧТО?!!!!!

>Да еще диктор с надрывом сказал, что то типа что самой большой ошибкой было то, что в последнем полете у И-180 были законтрены колеса...

Это уже диагноз :(.

S.Y. Roman


От Поручик Баранов
К Роман (rvb) (20.11.2002 10:51:53)
Дата 20.11.2002 11:07:26

Не колеса, а шасси законтрены в выпущенном положении

Добрый день!

Давайте все же цитировать, не искажая оригинал.

Ничего криминального в законтренных шасси я не вижу. Вероятно, боялись отказа.


С уважением, Поручик

От Rash
К Поручик Баранов (20.11.2002 11:07:26)
Дата 20.11.2002 11:11:24

Да, пардон, процитировал неверно. Шасси конечно

>Ничего криминального в законтренных шасси я не вижу. Вероятно, боялись отказа.

угу. Кроме того, если ч правильно помню, первые полеты опытных машин делаются с выпущенным шасси.

От Роман (rvb)
К Поручик Баранов (20.11.2002 11:07:26)
Дата 20.11.2002 11:10:27

Re: Не колеса,...

Ну про то, что шасси законтрено в выпущенном положении - это как бы факт общеизвестный. И действительно, свою роль это сыграло - не дав дотянуть до подходящей для посадки площадки после того, как двигатель встал.

Все-таки, как было сказано в _фильме_? А то, зная, как у нас умудряются снимать репортажи, могу предположить многое :).

S.Y. Roman

От Поручик Баранов
К Роман (rvb) (20.11.2002 11:10:27)
Дата 20.11.2002 11:10:56

Сказано было - ШАССИ (-)