От Офф-Топик
К All
Дата 21.11.2002 03:19:43
Рубрики Прочее; Современность; Спецслужбы; Стрелковое оружие;

Перечень стрелкового оружия состоящего на вооружение МВД РФ

Черенков Д.В.

(ГУ НПО “СтиС” МВД России)

Перечень видов огнестрельного оружия и боеприпасов к нему,

состоящих на вооружении органов внутренних дел Российской

Федерации. Проблемные вопросы

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 14 февраля 1998 г. № 170 “О мерах по повышению эффективности работы, связанной с формированием Свода законов Российской Федерации”, ГУ НПО “Специальная техника и связь” МВД России совместно с заинтересованными службами Министерства разработало нормативно-правовой акт, устанавливающий номенклатуру видов огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, разрешенных к использованию органами внутренних дел Российской Федерации, который был согласован с заинтересованными органами исполнительной власти и утвержден Правительством Российской Федерации.

В новый Перечень оружия и боеприпасов, разрешенных к использованию органами внутренних дел Российской Федерации вошли, как образцы стрелкового вооружения, ранее состоявшие на вооружении ОВД МВД России, так и вновь принятые на вооружение.

Из 214 моделей, видов и типов стрелково-гранатометного вооружения, 89 приняты вновь. В первую очередь это касается личного и индивидуального оружия, и патронов к ему.

Ряд моделей оружия и видов патронов, вновь принятых на вооружение ОВД МВД России, являются модернизированными образцами уже состоящих на вооружении образцов. К примеру, автоматы Калашникова 100 – ой серии, модернизированные варианты пистолета-пулемета “Бизон-2” и снайперских винтовок СВД, МЦ-116 и В-94.

Некоторые модели оружия, указанные в данном перечне являются устаревшими образцами. Они используются в МВД России при проведении учебно-практических занятий, предоставляются в аренду ведомственной охране, находятся на складском хранении, на случай военного времени, или переданы в подразделения для проведения опытной эксплуатации. Указание данных образцов в Перечне является в большей мере юридическим фактом, благодаря которому подтверждается законность применения данных видов вооружения в ОВД МВД России.

В тоже время в данный перечень вошли и совершенно новые образцы стрелкового оружия. К примеру, ГШ-18, КС-23К, АН-94 “Абакан”, 6П41 “Печенег” и т. д.. Эти образцы, по своим тактико-техническим и служебно-эксплуатационным характеристикам, существенно превышают штатные модели стрелкового оружия (ПМ, ПСМ, АК, СВД), которые являются основой системы вооружения базы МВД России.

На вооружение МВД России также приняты и некоторые виды вновь разработанных патронов, имеющих технические характеристики, которые с одной стороны существенно повышают эффективность стрелкового вооружения, но при этом ограничивают сферу его применения. К примеру, 5,45, 7,62 и 9 мм бронебойные автоматные, винтовочные и пистолетные патроны СП-10, 7Н14, 7Н21, 7Н22, 7Н23, 7Н24, 7Н25, 7Н26, 7Н31 и 7БТ1 имеют достаточно высокую пробивную способность, что позволяет более эффективно поражать противника, находящегося за укрытием. Однако это увеличивает степень опасности применения данных боеприпасов в условиях населенных пунктов и на специальных объектах. С другой стороны 5,45 мм автоматный патрон ПРС и 9 мм пистолетные патроны ПСО 9х18, ПСО 9х19, СП-7 и СП-11, также вновь принятые на вооружение, имеют конструкцию пули, которая обеспечивает уменьшение пробивного действия и пониженную рикошетирующую способность.

На вооружение приняты новые виды гранатометных выстрелов, как нелетального воздействия (ВДГ-100 и ВДГ-170), так и повышенного могущества (ГО-50 и ГК-50 к комплексу РГС-50 (М)).

Такое разнообразие моделей стрелково-гранатометного вооружения, разрешенного к применению органами внутренних дел МВД России, позволит существенно повысить эффективность борьбы с преступными элементами, и выполнять более широкий спектр специальных задач.

Однако принятие на вооружение ОВД МВД России такого количества разнообразного вооружения влечет за собой ряд проблем.

Существенно увеличилась номенклатура патронов, что должно ужесточить требования к количественному контролю каждого типа патронов, в противном случае это может привести к пересортице и использованию патронов в тактических условиях, не предназначенных для их применения.

Расширение номенклатуры моделей стрелкового оружия, в связи с тем, что часть из них являются специальными, потребует закрепления за одним сотрудником более одного вида оружия. Особенно это будет проявляться в подразделениях специального назначения. Это в свою очередь приведет к увеличению требуемого для учебных занятий, времени. Потребует внесения дополнений и изменений в существующие учебные планы и программы, создания новых учебно-методических и справочных пособий, эксплуатационной документации.

Возникает необходимость в предварительной подготовке преподавательского состава, проводящего учебные занятия на местах.

В настоящее время ГУ НПО “Специальная техника и связь” МВД России занимается подготовкой материалов для учебно-методических и справочных пособий. Проводятся семинары и учебные занятия по повышению квалификации офицерского состава, проводящего учебные по огневой подготовке. Совместно с НПО “Специальных материалов” ведется подготовка учебного пособия по стрелковому вооружению МВД России.

Однако утверждение данного постановления Правительства РФ не решило всех проблем по номенклатуре оружия и регламентированию порядка его использования в МВД России. В соответствии со ст. 5 Федерального закона “Об оружии” “образцы боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему, конструктивные параметры которых относительно уже принятых на вооружение аналогов не увеличивают их поражающую силу, а также холодное оружие принимаются на вооружение руководителями государственных военизированных организаций в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации”, таким образом, существует правовая предпосылки для возможности использования в деятельности особых и специальных подразделений МВД России холодного оружия, а именно - боевых ножей. Но законом “О милиции” и нормативными правовыми актами регулирующими деятельность других государственных военизированных организаций данная правовая норма не учитывается и до настоящего времени в МВД, ФСБ, ФПС, Минюсте, ФАПСИ и других силовых ведомствах холодное оружие не состоит на вооружении.

Введение вышеназванного нормативного положения (об аналогах) позволило бы избежать временных потерь на согласование решения о включении аналогов и модернизированных образцов оружия в вышеуказанный Перечень.

Также ГУ НПО “СТиС” МВД России в рамках подготовки проекта нормативно-правовой акта устанавливающего номенклатуру видов огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, разрешенных к использованию органами внутренних дел Российской Федерации выдвигало предложения о целесообразности решения проблемы опытной эксплуатации образцов боевого стрелкового оружия и боеприпасов к нему в подразделениях МВД России, что позволило бы избежать избыточного количества образцов оружия и боеприпасов разрешенных к использованию органам внутренних дел и более эффективно использовать денежные средства, выделяемые из федерального бюджета на вооружение МВД России. Но данное предложение было отклонено Аппаратом Правительства РФ.

Однако решение этих проблем возможно при условии консолидации усилий и более четкого взаимодействия всех заинтересованных силовых ведомств.

От Сергей Попов
К Офф-Топик (21.11.2002 03:19:43)
Дата 21.11.2002 08:56:48

Re: Перечень стрелкового...

>Черенков Д.В.

>(ГУ НПО “СтиС” МВД России)

>Перечень видов огнестрельного оружия и боеприпасов к нему,

>состоящих на вооружении органов внутренних дел Российской

>Федерации.

>На вооружение приняты новые виды гранатометных выстрелов, как нелетального воздействия (ВДГ-100 и ВДГ-170), так и повышенного могущества (ГО-50 и ГК-50 к комплексу РГС-50 (М)).
Это что за зверь такой?

С уважением.

От Офф-Топик
К Офф-Топик (21.11.2002 03:19:43)
Дата 21.11.2002 03:21:59

Перечень стрелкового оружия состоящего на вооружение МВД РФ-2

Химичев В.А.

начальник

(ГУ НПО “СтиС” МВД России)



Специальные технические средства и вооружение,

используемые для борьбы с терроризмом

Вследствие формирования в Российской Федерации новой правовой системы произошло изменение правового поля деятельности МВД России и других правоохранительных ведомств.

В связи с этим в настоящее время возникла объективная необходимость расширения координирующей и методической деятельности МВД России по обеспечению разработки и производству милицейской техники, в том числе оружия, спецсредств, средств индивидуальной бронезащиты и экипировки.

Это сделало актуальным изменение подходов к принципам организации вооружения органов внутренних дел и потребовало разработки и принятия подзаконных актов в рамках действующего законодательства. В частности постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.08.2001 г. № 578 и 15.10.2001 г. № 731 сформированы перечни оружия и специальных средств и утверждены правила их применения.

В вышеназванные постановления Правительства РФ включены новые образцы оружия (30 мм автоматический гранатомет АГС-30, 5,45 мм автомат АН-94(Н) “Абакан”, 7,62 мм пулемет “Печенег”), боеприпасов (40 мм выстрел с дымовой гранатой ВДГ-100(170), 9 мм пистолетные патроны с бронебойной пулей ПБМ 9х18(ПБП 9х19)), и специальных средств (электрошоковые устройства – ЭШУ-200(М), АИР-107(У)). Расширены права Министра внутренних дел Российской Федерации в части проведения опытной эксплуатации и особенностей применения специальных средств.

В целях унификации типажа и снижения затрат на обслуживание в разработанном постановлении была определена номенклатура средств индивидуальной бронезащиты разрешенных к использованию в органах внутренних дел России.

Указанными постановлениями создана нормативная база по перечню милицейского оружия и специальных средств, правилам их применения.

Наличие такой базы позволяет перевести в практическую плоскость формирование новых подходов к созданию, производству и использованию оружия для правоохранительных целей.

Накопленный опыт обезвреживания вооруженных преступников в условиях населенных пунктов показал что, для эффективного осуществления органами внутренних дел возложенных функций по обеспечению общественной безопасности, дозированного и целевого применения силы необходимо иметь специальное милицейское вооружение и экипировку.

На основе обобщения существующего опыта общими требованиями к элементам экипировки являются:

- снижение массогабаритных характеристик;

- уменьшение количества элементов при повышении их унификации;

- улучшение эргономичности и внешнего вида (психологическое воздействие на противника);

- взаимозаменяемость и совместимость элементов;

- рациональное снижение оценки по критерию “стоимость/эффективность”.

В настоящее время ГУ НПО “СТиС” МВД России совместно с ОАО “Вымпел” г. Москва разработало комплекты индивидуальной экипировки для специальных и особых подразделений “БУ СОБР-2000” “БУ ОМОН – 2000” и их модернизированные варианты с более высокими эргономическими, теплосохраняющими свойствами и с огнестойкой пропиткой.

В состав комплекта входит:

зимний и 2 летних костюма с трикотажными масками;

кепи;

2 маскировочных костюма (типа "Памир" и "Кочка");

2 разгрузочных жилета (камуфляж и черный);

свитер;

навесные подсумки;

сменный блок вооружения;

тактический ремень.

Укладка размещается в сумке, которая может переноситься в виде баула или рюкзака. Вес укладки: около 20 кг.

Разгрузочный жилет сконструирован по модульному принципу и может быть трансформирован в зависимости от используемого вооружения. Он ремонтопригоден в боевых условиях.

Следует также упомянуть, что укладка всесезонна. Что очень важно при проведении боевых операций в горной местности, где погода может резко меняться в течение короткого времени.

Проведенные медико-биологические исследования показали, что при использовании комплекта возможно выполнение функциональных обязанностей сотрудниками специальных подразделений МВД России в диапазоне температур от +30 до –30С.

Но с увеличением силы ветра необходимо увеличение теплозащищающего пакета зимнего костюма.

Несколько комплектов были переданы в СОБР ГУБОП, выезжавший в Северо-Кавказский регион для проведения антитеррористической операции, на опытную эксплуатацию. Получены положительные отзывы.

В то же время стремление к максимальному учету различных тактико-технических подходов и попытка создания модификаций изделий для различных тактических ситуаций привели к определенной переизбыточности номенклатуры элементов экипировки.

Наличие большого количества дублирующих изделий, отсутствие их взаимозаменяемости и совместимости, трудности в техническом обслуживании и ремонте и т.д. распыляют и без того ограниченный объем выделяемых средств из государственного бюджета на разработку, заказ и закупку необходимых изделий.

Создание перспективной индивидуальной экипировки является сложной научно-технической задачей, требующей больших финансовых и материальных затрат.

Для оптимизации затрат на разработку и внедрение новых видов экипировки необходимо выработать единые требования к комплектам экипировки для различных подразделений МВД России и на основе этих требований провести максимальную унификацию с учетом результатов научно-технического прогресса в этой области.

В настоящее время поставлена задача систематизации требований, предъявляемых к боевой одежде в МВД России. Систематизация основных требований, предъявляемых к боевой экипировке используемой в подразделениях специального и особого назначения, нормы специальных показателей к ее отдельным элементам должна быть реализована в качестве отраслевого стандарта.

Разработка и введение в действие вышеуказанных документов позволит усилить государственное воздействие на предприятия с различными формами собственности и проводить обоснованную техническую политику в области нормативно-технического обеспечения разработки и производства средств экипировки, а также сделает более эффективной систему государственных заказов на создаваемую продукцию, а значит повысит качество изделий поставляемых в подразделения МВД России.

Средства индивидуальной бронезащиты

Средства индивидуальной бронезащиты (СИБ) являются одним из основных элементов экипировки. К ним относятся бронежилеты, каски, щиты, штурмовые комплексы. Требования, предъявляемые к СИБ в различных службах, существенно отличаются. Общим требованием к СИБ является минимальное влияние на выполнение профессиональной деятельности. Основными средствами индивидуальной бронезащиты являются бронежилеты и каски.

Базовым элементом защиты большинства бронежилетов является гибкий бронепакет на основе баллистических материалов. В настоящее время одним из наиболее перспективных материалов для СИБ являются высокопрочное полиэтиленовое волокно, которое, обладая прочностными свойствами на уровне с параарамидами (Кевлар, Тварон, СВМ, Армос, Армалон) и, имея меньшую плотность (в 1,45 раз), обеспечивает уникальные удельные прочностные параметры, превосходя все серийно выпускаемые волокна. Это волокно отличает уникальная способность поглощать и рассеивать энергию высокоскоростного удара, неизменность механических показателей во влажной среде, устойчивость к солнечному свету, химическая инертность. Наилучшим образом эти характеристики реализуются при создании композиционных броневых материалов на основе нетканых структур. Броневые конструкции из этих материалов обеспечивают защиту по 2-му классу (пистолеты ТТ, ПСМ) при поверхностной плотности 6-8 кг/м2 и по 3-у классу при поверхностной плотности 20,5 кг/м2. Соответствующие результаты на броневой стали составляют соответственно 16 и 32 кг/м2.

Проведенный анализ показал, что наиболее эффективным направлением использования высокопрочного полиэтилена СИБ является создание на его основе пулестойких шлемов по 1 - 2 классам защиты.

Высокопрочный полиэтилен может быть также использован для изготовления канатов, тралов, сетей, спортивного инвентаря, парашютных строп, авиа-, судо- и ракетостроении.

В настоящее время в ГУ НПО “СТиС” создана первая в России промышленная установка по производству высокопрочного полиэтиленового волокна, совместно с фирмой “ДСМ” (Голландия) разработана технология формования пулестойких шлемов и начато изготовление новых моделей бронешлемов “Маска-3-1” и “Маска-3-2” (массой 1,3 кг и 1,7 кг соответственно), обеспечивающих защиту по 1-му и 2-му классу и осколков массой 1,1 г со скоростью до 700 м/с. Модифицированная технология позволяет изготавливать бронешлемы “Маска-4” на основе арамидных препрегов. При массе 1,4 кг обеспечивается защита по 1-му классу. В целом использование высокопрочного полиэтиленового волокна позволяет получить значительный выигрыш по комплексному показателю “уровень защиты – масса изделия” при одинаковых площадях защиты.

В связи с ограниченностью финансирования закупок новых бронежилетов нами разработана технология модернизации бронежилетов с истекшим сроком хранения. Найдены оригинальные решения, позволяющие восстановить пятилетний гарантийный срок эксплуатации при снижении цены модифицированного бронежилета. Стоимость переработки составляет до 25% по сравнению со стоимостью нового бронежилета.

Существенным аспектом снижения стоимости бронежилетов является оптимизация структуры бронепакета, позволяющая снизить материалоемкость дорогостоящего арамидного материала в составе бронежилета до 15%.

Вторым направлением переработки бронежилетов с истекшим сроком эксплуатации явилось создание на их основе технологии производства технических средств локализации взрыва (изделия “Одеяло” и “Зов”), обеспечивающих снижение поражающих факторов взрыва криминальных устройств (масса ВВ – до 400 г, толщина стальной оболочки – 4 мм).

Важнейшим направлением повышения эффективности СИБ является улучшение эргономических характеристик. Основным фактором снижения функциональных показателей бойца является тепловая перегрузка при длительном ношении бронежилета. НПО проведены работы по использованию теплоаккумулирующих устройств, полифункциональных и биополимерных волокон в системе терморегулирования. Применение этих материалов позволяет нивелировать ухудшение функционального состояния за счет теплового воздействия и повысить показатели работоспособности в 1,5-2 раза по сравнению с существующими СИБ.