От denis23
К All
Дата 20.11.2002 14:11:59
Рубрики Флот;

Вопрос про макс. угол крена у кораблей и судов.

Здравствуйте!


Читаю тут про Андреа Дориа, пассажирский лаинер погибший в 1955 в столкновении с лаинером Стокголм, там было
сказано что у судна маx допустимый угол крена был 20 градусов. Знаю, что Естония выдержала около 45 градусов. Самый болшой крен который я "експириенсе" был около 40%, получен выл в рез-те очен нехорошего резонанса в Северной Атлантике, судно 5000 тонн водоизмесчением. Знаю что у советских супертраулеров етот угол был около 45 градусов. А какие нормы сеичас сусчествуют на етот счет?
С уважением, Денис.

От Паршев
К denis23 (20.11.2002 14:11:59)
Дата 20.11.2002 23:39:58

У ракетных катеров 205 проекта допустимый более 90 град. 92 или 93(-)


От Arcticfox
К Паршев (20.11.2002 23:39:58)
Дата 21.11.2002 00:46:29

Можно полное название параметра?

90 градусов - дюже дофига. По крайней мере, в гражданском судостроении крена более 70 градусов не рассматривают вообще. У военных, конечно, "значение синуса может достигать..." :)

Юра

От FVL1~01
К denis23 (20.11.2002 14:11:59)
Дата 20.11.2002 21:15:09

Норма зависит от типа ни назначения судна... и от кучи причин

И снова здравствуйте
В общем у каждого норма своя = конкретно про Дория - это максимальный крен (даже чуть меньше 20 градусов) при котором в воду входят иллюминаторы пассажирских кают. Если они открыты и не приять меры - ждя беды...

Расчет пассажирских лайнеров обычно ведеться на МАКСИМАЛЬНОГО ДУРАКА. И после каждой катастрофы степень дурости дурака обычно увеличивают

На дориа предусмотрели защиту динамо-машин окружением их топливными цистернами - кто мог предположить что нос Стокгольма ПРОЛОМИТ цистерну (пустую) и таки повредит переборку главных судовых динамо ????

После и это пришлось предусмотреть :-)

С уважением ФВЛ

От Arcticfox
К FVL1~01 (20.11.2002 21:15:09)
Дата 20.11.2002 22:45:22

Все и так, и не так

>В общем у каждого норма своя

Точнее, в принципе у каждого Общества для каждого типа судов свои нормы на различные критерии, хотя все ориентируются на ИМО и большинство пределов совпадают.

Максимальный угол аварийного крена тоже норматив, выполнение которого для контрольных случаев затопления, по идее, показывает гарантию выживаемости судна при повреждениях. Если проект это требование не выполняет, то Классификационное Общество его и не классифицирует, пока не выполнит :)


Я вообще с этой всей фигни живу, но перелопачивать всю литературу за конкретными цифрами, честное слово, лень. Если у Дениса интерес реальный, то могу слегка напрячься. А если просто так, за ради потрепаться - объясню на пальцах не вдаваясь в подробности :)

Юра

От FVL1~01
К Arcticfox (20.11.2002 22:45:22)
Дата 20.11.2002 23:09:40

дык о чем и разговор

И снова здравствуйте
>>В общем у каждого норма своя
>
>Точнее, в принципе у каждого Общества для каждого типа судов свои нормы на различные критерии, хотя все ориентируются на ИМО и большинство пределов совпадают.


Именно ВДАВАЯСЬ в подробности надо пол "зелененькой книжки" (Основы непотоплямости судов) перелопачивать... Вот и привел на пальцах :-)

С уважением ФВЛ

От Arcticfox
К denis23 (20.11.2002 14:11:59)
Дата 20.11.2002 14:17:04

Макс. допустимая скорость в городе - 60км/ч. Это просто допуск. (-)