От Sfj
К Дмитрий Козырев
Дата 21.11.2002 19:53:04
Рубрики WWII; 1941; Военные игры;

Дима, а почему ты не хочешь учитывать такие факторы (+)

Приветствую всех !

>Рассказываю. Вообще то он в уставе записан. Обнаружение и обезвреживание мин производится не ВО ВРЕМЯ движения колонны. А ПРЕДВАРИТЕЛЬНО - при проведени ИНЖЕНЕРНОЙ РАЗВЕДКИ МАРШРУТА.

В Афгане и Чечне это, имхо, ПЕШАЯ разведка. И скорость такой разведки весьма и весьма мала.

>Места, установки мин имеют ряд демаскирующих признаков. В некоторыъ случаях мины не будут сниматься - а только обозначаться и будут оборудованы объезды.

Могут быть ложные позиции, могут выставляться, используя флотскую терминологию, минные банки.


>Если предполагается минировать проселки - то кюветов, препятсвующих объезду там нет.

По проселку, особенно в средней полосе, далеко не уедешь. То болотце, то лесок.


>Вам встречный вопросы
>1. Оценить трудозатраты на подобное минирование ВСЕХ дорог в полосе наступления противника. А также расход мин.
>2. Вам должно быть понятно, что для подрыва необходим наезд колесом на мину. Сопоставьте ширину проезжей части и количество мин, которые надо заложить, чтобы гарантировано перекрыть ее в одном месте?

А если заминировать завал на дороге? А если взрывать все мосты, минировать броды?

Всех благ, Сергей

От Дмитрий Козырев
К Sfj (21.11.2002 19:53:04)
Дата 22.11.2002 09:18:15

Все уже учтено.

>>А ПРЕДВАРИТЕЛЬНО - при проведени ИНЖЕНЕРНОЙ РАЗВЕДКИ МАРШРУТА.
>
>В Афгане и Чечне это, имхо, ПЕШАЯ разведка. И скорость такой разведки весьма и весьма мала.

В Афгане и Чечне речь идет о противопартизанской борьбе - и тактика ее совсем иная. Там отсутствуют соединения. наступающие в боевых порядках.

>Могут быть ложные позиции, могут выставляться, используя флотскую терминологию, минные банки.

Разумеется могут. Расчеты и нормативы это учитывают.

>>Если предполагается минировать проселки - то кюветов, препятсвующих объезду там нет.
>
>По проселку, особенно в средней полосе, далеко не уедешь. То болотце, то лесок.

Не понял? На дороге болотце - на дороге лесок. Мне кажется тут какая-то ошибка. Дорога конечно не фонтан но в сухую погоду выдерживать темп 10-15 км час вполне можно.


>А если заминировать завал на дороге?

ОБЯЗАТЕЛЬНО минировать! ТОлько см. инструкции по разбору завала.
Штука в том, что "разминировать" его не надо.
Завал может быть:
-разбит выстрелом тяжелого орудия
-подорван
-растащен тягачом и длиным тросом.


>А если взрывать все мосты, минировать броды?

Что значит "а если" - именно к этому и надо стремиться.
ТОлько необходимо помнить сколько это потребует материальных средств и времени. И самое главное - это задерживает противника вовсе не на такое время как кажется.

Сергей пойми, что МАРШЕМ (без преодоления воздействия) мотомехчасти способны пройти 200 км в сутки при 10 часах движения со скоростью 20 км/час.

От 24 часов остаются еще 14 - на привалы, сон, прием пищи, обслуживание техники и ведение разведки.

Я же говорю о возможности _наступления_ со скоростью 50-60 км/ч - что подтвержадается боевыми примерами.

От Игорь Куртуков
К Sfj (21.11.2002 19:53:04)
Дата 21.11.2002 20:26:25

Ре: Дима, а...

Вопрос в том, когда выставляются мины. Если их выставить загодя, то они будут в той же степени мешать отходу сил прикрытия. Если их выставлять за отступающими силами прикрытия - то это на глазах у противника.

От Sfj
К Игорь Куртуков (21.11.2002 20:26:25)
Дата 21.11.2002 21:34:07

Но ведь разве отход осуществляют не на глазах у противника?

Приветствую всех !
>Вопрос в том, когда выставляются мины. Если их выставить загодя, то они будут в той же степени мешать отходу сил прикрытия.

У проходов всегда можно оставить мобильные группы

>Если их выставлять за отступающими силами прикрытия - то это на глазах у противника.

Это получается не отход, а драп, если на глазах.
Если мы день на отсечном рубеже простояли, вечером основная часть заслона снялась, в это время саперы начали работать.
Всех благ, Сергей

От Игорь Куртуков
К Sfj (21.11.2002 21:34:07)
Дата 21.11.2002 21:37:09

Ре: Но ведь...

>У проходов всегда можно оставить мобильные группы

В модели Антонова минируются только дороги, причем на всем протяжении.

>Если мы день на отсечном рубеже простояли, вечером основная часть заслона снялась, в это время саперы начали работать.

В модели Антонова отход осуществляется несколько раз за день. Поскольку выделенные силы никак не продержаться на рубеже целый день.

От Алекс Антонов
К Игорь Куртуков (21.11.2002 21:37:09)
Дата 21.11.2002 22:39:04

Ре: Но ведь...

>>У проходов всегда можно оставить мобильные группы
>
>В модели Антонова минируются только дороги, причем на всем протяжении.

Ага. С высосанной из пальца плотностью 2-3 мины на км дороги. Если подумать может быть и другую плотность обосновать можно. Надеюсь то что дороги надо минировать обосновывать не нужно? :-)

>>Если мы день на отсечном рубеже простояли, вечером основная часть заслона снялась, в это время саперы начали работать.
>
>В модели Антонова отход осуществляется несколько раз за день. Поскольку выделенные силы никак не продержаться на рубеже целый день.

http://tewton.narod.ru/history/istoria-min-2.html
Кроме того, для решения внезапно возникающих задач минирования в каждом стрелковом полку создавался ПОЗ (подвижный отряд заграждений) в составе саперное отделение-взвод. В каждой стрелковой дивизии создавались 1-2 дивизионных ПОЗа в составе 1-2 саперных взводов каждый при 3-5 автомобилях и 400-600 минах. Каждая армия имела несколько армейских ПОЗов в составе около саперной роты каждый на 20-30 машинах при 1500-2000 мин. Каждый фронт имел противотанковый саперный резерв силой 1-2 саперных батальона с запасом мин 2-5 тыс. штук.

С началом немецкого наступления 5 июля 43-го уже в первый день только в полосе обороны 13-й армии ПОЗы установили 6 тыс. мин на путях движения противника, на которых подорвалось 98 танков, было убито и ранено около 2 тыс. солдат.
6 июля в полосе обороны Центрального фронта было выставлено 9 тыс. мин, на которых немцы потеряли 88 танков.
7 июля на стыке 13-й и 70-й армий подорвалось 108 танков.
8 июля в полосе Центрального фронта выставлено 8 тыс. мин. Потери немцев 98 танков. В этот день ПОЗ Центрального фронта из 1-й гвардейской инженерной бригады под командованием ст.лейтенанта В.Артамонова перекрывая путь, прорвавшего оборону немецкого танкового батальона, выставили на их путь группу мин, на которой немцы потеряли 4 танка. Когда наметилось направление движения батальона, на их пути была выставлена новая группа мин, где немцы вновь потеряли 2 танка. Умело маневрируя силами и средствами, используя повторно мины, Артамонов сдерживал танки более 8 часов и вывел их под огонь истребительно-противотанкового артдивизиона. Когда же немцы попытались отойти, то минами им был перекрыт путь отступления. Батальон, попавший в минно-огневой мешок был полностью уничтожен.

От Sfj
К Игорь Куртуков (21.11.2002 21:37:09)
Дата 21.11.2002 22:33:53

Ааа, так это продолжение обсуждения! (-)