>Ветеран-летчик говорит, что в 50-м году такие еще стояли на линии Новосибирск-Сочи в Актюбинске и Кустанае. Он длетал на Ли-2 тогда.
>Какова судьба маяков - когда их полностью сняли?
Увы, нет даннных.
>Что они собой представляли?
Один из самых ранних (линия Москва - Нижний Новгород), описан в книге:
Удалов А.В. "Электрооборудование аэродромов и ночных воздушных линий" М. 1933 (ч. 1 и 2)
Стандартный маяк с прожектором ВРА-60 (вращающийся, диаметр зеркала 60 см):
Вышка - бревенчатая, трехногая, высота - 12 м. Площадка размером 1 х 1 м. Прожектор в "влагостойком исполнении". Рядом - домик обслуживающего персонала с генератором и, если есть электросети, трансформаторная стойка.
Есть фото, правда невысокогог качества. Могу отсканировать и прислать.
Эта - к сожалению нет. Могу отсканить из книги "Светотехника на воздушном транспорте" (увы, тоже ксерокопия). Там подробно описываются наши и зарубежные светомаяки и светотехническое оборудование трасс и аэродромов.