http://www.grani.ru/Events/Disaster/p.15649.html
"За период с 1 января 2000 года по 1 ноября 2002 года Вооруженные силы РФ потеряли в авиакатастрофах 24 самолета и 8 вертолетов. Об этом говорится в справке, подготовленной начальником Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-лейтенантом Солнцевым. В 13 катастрофах погибли 44 члена экипажей и 111 пассажиров. Среди разбившихся самолетов – три Ан-12, один Ан-24, один Ан-26, один Ил-76мд, один Ил-18д, пять Л-39, один МиГ-29уб, два МиГ-31, четыре Су-24, один Су-25, 2 Су-27, два Су-33. Вертолеты: два Ми-8т, четыре Ми-8мт, два Ми-24. Вся эта техника, указывается в справке, утрачена по вине летчиков (75%) и из-за технических неисправностей (25%). Главная причина – низкие летные качества экипажей. При среднем годовом налете 15-40 часов в ВВС, утверждает генерал Солнцев, идет "снижение уровня профессиональной подготовки большей части летного состава". К факторам, определяющим высокий уровень аварийности, отнесены также "низкая исправность авиационной техники", "конструктивные недостатки", износ аэродромных средств обеспечения безопасности полета (более 50% из них – радиолокационное оборудование, средства связи, навигации - продолжают эксплуатироваться, хотя подлежат списанию), состояние взлетно-посадочных полос (половина из них нуждается в капитальном ремонте) и отсутствие с 1993 года "полноценной системы предупреждения об опасных явлениях природа (шторм, туман, гроза, низкая облачность и пр.). Эти и другие факторы стали причиной 13 катастроф и 718 серьезных авиационных инцидентов. Самолеты и вертолеты, потерянные в этот период в результате огневого поражения во время боевых действий в Чечне, в справке не учтены."
http://www.aviaport.ru/news/MilitaryAviation/40167.html
"С начала 2000 года в авиации Внутренних войск МВД РФ произошло четыре авиационных происшествия (две катастрофы и две аварии) и два чрезвычайных происшествия (боевые потери). Потеряно шесть вертолетов (пять Ми-8 и один Ми-24), погибли семь членов экипажа и 15 пассажиров.Об этом "Интерфаксу-АВН" сообщил информированный источник в Главном штабе ВВ МВД РФ.Он сказал, что все авиационные и чрезвычайные происшествия произошли при выполнении служебно-боевых задач в северо-кавказском регионе.По словам собеседника агентства, причины произошедшего - ошибки летчиков в технике пилотирования из-за низкого уровня натренированности (2000 г. - катастрофа и авария), огневое поражение переносными зенитными ракетными комплексами (2002 г. - два ЧП), огневое воздействие, столкновение с ЛЭП, аварийная посадка на воду (2002 г. - катастрофа), отказ авиационной техники (2002 г. - авария).За этот же период в авиации ВВ МВД учтено 187 предпосылок к авиационным происшествиям, основными причинами которых явились ошибки летчиков в технике пилотирования и конструктивно-производственные недостатки авиатехники."