Собственно на определенном этапе система ТЕРКОМ толька в имперлистических пужалках имела ориентирование по рельефу в течение всего полета, на самом деле ориентировалась в основном инерциально, а при выходе в район цели (зона ближней приводки, около 50 км) уточняла свое положение по радиоконтрастным объектам, как то радиоретрансляторы, железные дороги, опоры ЛЭП и прочее. При последующем совершенствовании системы судя по появлению на ракете АСМ другой антенны (конформной ФАР) появились и элементы собственно сравнения с ландшафтом. Но спутниковое наведение оказалось столь удобным и простым в юзании, что скоро, похоже, им оборудуют все авиационные средства поражения.:)
>С помощью съемки какими
>аппаратами (спутники, самолеты, беспилотные ЛА) и каким программным обеспечением
>оперативно создаются карты рельефа местности для крылатых ракет?
Насчет ПО не в курсе, карты рельефа получают радиолокационной съемкой со спутника, РКО выделяются и топопривязываются при совместной обработке радиолокационных и фотографических изображений местности.
>Например для "Томагавка" необходимая точность рельефа
>5-10 м. Но я читал, что во время операции в Югославии союзники были вынуждены использовать карты прошлого века ввиду отсутствия точных карт по стране. К тому же создание цифровой модели рельефа по карте длительный процесс, слабо поддающийся автоматизации, по стереопарам
>рельеф восстанавливается гораздо быстрее.
>Где можно почитать про создание цифровой модели рельефа для крылатых ракет с системой наведения по рельефу местности?
>Всего доброго
>Егор
>Собственно на определенном этапе система ТЕРКОМ толька в имперлистических пужалках имела ориентирование по рельефу в течение всего полета, на самом деле ориентировалась в основном инерциально, а при выходе в район цели (зона ближней приводки, около 50 км) уточняла свое положение по радиоконтрастным объектам, как то радиоретрансляторы, железные дороги, опоры ЛЭП и прочее.
Что касаемо империалистов - точно не знаю, но несколько лет назад видел передачу про ОКБ Радуга. В частности там демонстрировали Х-55 и рассказывали принципы надения. Работают два высотомера: радио и баро. Первый показывает высоту над текущим участком суши, второй - над уровнем моря. Разница и есть рельеф. Коррекция может происходить в нескольких точках на маршруте, где заранее известно, что имеются характерные экстремумы рельефа.
Правда, меня всегда смущало, что точность показаний обоих высотомеров, даже при высоте полёта ракеты около 200м, мягко говоря, разная и сравнивать, как мне кажется, трудновато... Может я и не прав, спецы по авиации, возможно, скажут тут своё слово...