1) Почему вопрос возник про настольную игру (на нескольких форумах - может,я что пропустил)? Кто это будет издавать, когда Вы (или тот, кого консультируете) сделает?
2) Никогда не играл в настольные военные игры (кроме "морского боя" :-) - сразу предупреждаю). А там в каких-то играх как-то реализуется то, что стороны не имеют точных данных о противнике (т.е. имеют лишь данные своей разведки, не видят поля с вражескими фигурками - вот в "морском бое это реализовано")? В компьютерных играх это проще сделать (и в том случае, если с живым человеком играешь - у меня есть скудный опыт старой Empire Delux: очень интересно, когда живые противники, хотя в рецензиях я видел, что эксперты не считали эту игру удачной). В этой Empire есть также и вариант, когда не совсем пошаговая: стороны делают распоряжения, а потом одновременно включается действие, что из этого вышло. Ну - артиллерия стреляет, куда указано, а там уже никого, или штыковая атака в пустоту под огонь артиллерии (но последнее - довольно редкое совпадение предугадания одного игрока и просчета другого). Или: в тумане или темноте (там есть эти опции: видно меньшее растояние) наскакиваешь на крупные силы противника (или - они показаны без подробностей, и предполагаешь, что они в походном порядке и их можно шапками закидать, а они оказываются в развернутом)...
Неужели это все возможно сделать в настольной картонной игре (или я что-то не понял и речь о чем-то другом) ? Или от настольной игры игроки чего-то другого ждут ?
>1) Почему вопрос возник про настольную игру (на нескольких форумах - может,я что пропустил)? Кто это будет издавать, когда Вы (или тот, кого консультируете) сделает?
Совершенно верно. Я собираюсь издать за свои деньги и хочу просто понять, что именно инетеесно. Тем более, что, быть может, несколько сразу удастся небольшими (просто игрушечными) тиражами сделать. Я надеюсь, что примерно месяц пройдет на адаптацию существующих моделей, еще месяц на издание... То есть реально глядя на вещи, не ранее марта.
Что касается "Тумана войны", то порой это просто не нужно делать, поскольку примерно расположение войск всегда известно, а вот непредсказуемость ситуации моделируется последовательностью хода. Сначала фишки передвигаешь, потом атакуешь, в результате именно получается тот самый "Fog of war" - ведь противник не знает, что и куда ты двинешь на свой ход, а может только предполагать твои возможности.
Другой вариант, когда фишки передвигаются перевернутыми, то есть какие-то войска противника там идут... Что узнать нетрудно в принципе, а кто именно, надо приехать ближе.
Если есть в игре первоначальная свободная расстановка (как правило в дополнительных, а не основных сценариях), то первым расставляет свои фишки активный игрок - тот, у кого исторически инициатива. Ну или можно кубик бросать, кто первый расставляет.