От Андю
К All
Дата 11.12.2002 20:04:14
Рубрики WWII; ВВС;

Вопрос люфтоведам и авиаманам (+).

Приветствую !



Вот такое издание я себе приобрёл не так давно, но дело не в самом издании, а в той воистину "прекрасной и экспрессивной" картинке, которая здесь изображена -- это реально ? Т.е., это реально покинуть "мессер" столь акробатическим образом ? И как это происходило в действительности (мне всегда казалось, что пилот выбирался на крыло ещё нормально летящего самолёта и пытался соскользнуть с него) ? Заранее благодарен.

Всего хорошего, Андрей.

От Андрейка
К Андю (11.12.2002 20:04:14)
Дата 14.12.2002 19:51:14

Был такой способ...

Здраствуйте!

... Земля с каждым мигом катастрофически приближалась. Но Пискунов знал: оставить машину сецчас очень трудно, а посадить её уже невозможнно.
Спасло его умение пилотировать истребители. Положив горящий Пе-2 на "спину" и резко отдав от себя штурвал, Пискунов сразу же оказался за бортом. Когда он рванул кольцо парашюта, то высота была уже настолько мала, что его раскрытие совпало с приземлением. Это было даже не приземление, а сильный удар...

Детали: 29 июля 1941 года. Полк базировался на Ржев, личный состав - лётчики-испытатели Наркомата авиационной промышленности, командир - полковник А.И.Кабанов. Экипаж начал покидать самолёт на высоте 180 метров... Иван Павлович Пискунов (комэск) покидал последним. Повреждения при приземлении - колени и кисть правой руки сильно разбиты, обе ноги вывихнуты. Спасло от гибели то, что приземлился в торфяник, увяз по пояс.

С Уважением

От Дмитрий Журко
К Андю (11.12.2002 20:04:14)
Дата 13.12.2002 15:32:02

На P-39 так нельзя, потому, верно, травмы? (-)


От Лис
К Дмитрий Журко (13.12.2002 15:32:02)
Дата 14.12.2002 12:28:11

С "Кобры" нужно просто...

... прыгать по другому. Так, как у нас не учили. Вот в нашей авиации, кстати, как раз и прыгали, переваливаясь через борт. А с "Кобры" выходить надо так же, как сейчас с Як-18Т прыгают (это тоже низкоплан с боковыми дверками как у авто и салоном от "семерки") -- вываливаешься плашмя на крыло и спокойно даешь потоку себя сдуть. Тогда как раз гарантированно ниже стабилизатора пройдешь... А если "комом" выйдешь, да еще сгруппировавшись -- как раз в оную деталь и впишешься.

От Rustam Muginov
К Дмитрий Журко (13.12.2002 15:32:02)
Дата 13.12.2002 15:35:45

Ага. На P-39 очень больно пробивать головой фонарь... (-)


От Дмитрий Журко
К Rustam Muginov (13.12.2002 15:35:45)
Дата 13.12.2002 16:16:54

Вероятно, двери там тоже эксперимент (ещё догадка)

Здравствуйте.

Предполагаю, что вычурные двери не от того, что американцы так любят комфорт, а для обеспечения прочности необычной компоновки. Окружья дверей весьма развитые, видимо, являются важной частью ферменно-арочной силовой конструкции.

Дмитрий Журко

От tarasv
К Дмитрий Журко (13.12.2002 16:16:54)
Дата 13.12.2002 17:03:17

Re: Там вобще хитро

>Предполагаю, что вычурные двери не от того, что американцы так любят комфорт, а для обеспечения прочности необычной компоновки.

Конструкция фюзеляжа Кобры в районе кабины очень интересная:


На мой вгляд ничего не мешает сделать там нормальный фонарь а не двери.


От Дмитрий Журко
К tarasv (13.12.2002 17:03:17)
Дата 13.12.2002 17:24:19

Может и ещё хитрее

Здравствуйте.

> Конструкция фюзеляжа Кобры в районе кабины очень интересная:

Не сомневаюсь, и вроде, необычно удобная в обслуживании. Обшивка почти ничего не несёт, множество больших открывающихся капотов, съёмных панелей и разъёмных секций.

> На мой вгляд ничего не мешает сделать там нормальный фонарь а не двери.

Написанное мною выше, предполагает, что раз обшивка не несущая, то необходим продольный набор, а его-то на Вашей схеме нет. Достаточно добавить крепёж задней стенки кокпита к силовому шпангоуту, к которому с другой стороны крепится и двигатель, а спереди по оси балку к редуктору, и арка заработает. У P-39 створки капота вооружения крепились-таки на какую-то центральную балку. Но, повторюсь, это мои догадки.

Дмитрий Журко

От Роман (rvb)
К Дмитрий Журко (13.12.2002 16:16:54)
Дата 13.12.2002 16:22:04

Был вариант P-63 c обычным фонарем (-)


От Дмитрий Журко
К Роман (rvb) (13.12.2002 16:22:04)
Дата 13.12.2002 16:43:22

Я знаю. Догадку это не опровергает

Здравствуйте.

Указывает лишь, что двери травмоопасны.

Дмитрий Журко

От FVL1~01
К Дмитрий Журко (13.12.2002 16:43:22)
Дата 14.12.2002 21:58:20

дверь не травмоопасна, другое было плохо

И снова здравствуйте
из коб легко и безопасно прыгалось - НО не годились навыки выработанные на ФОНАРНЫХ самолетах. Непоытный пилот прыгал из Кобры нормально, а вот имевший опыт прыжков из Яка или Ишака мог получить стабилизатором по ребрам. Вот в чем беда. Другая моторика прыжка, а делают же это автоматически, а не как учили...


. С уважением ФВЛ

От Eddie
К Дмитрий Журко (13.12.2002 16:43:22)
Дата 13.12.2002 17:00:57

Ре: Я знаю....

>Указывает лишь, что двери травмоопасны.
Это ничего не опровергает и не доказывает - Кингкобра с нормальным фонарем была толька в качестве самолета-мишени, чтобы уменьшить длину фонаря... Кстати, задняя часть фонаря была бронированной.
С уважением, Андрей

От Rustam Muginov
К Андю (11.12.2002 20:04:14)
Дата 13.12.2002 15:23:02

Фонарь отстрелить, ремни отстегнуть, ручку от себя...

Здравствуйте, уважаемые.


>Вот такое издание я себе приобрёл не так давно, но дело не в самом издании, а в той воистину "прекрасной и экспрессивной" картинке, которая здесь изображена -- это реально ? Т.е., это реально покинуть "мессер" столь акробатическим образом ? И как это происходило в действительности (мне всегда казалось, что пилот выбирался на крыло ещё нормально летящего самолёта и пытался соскользнуть с него) ? Заранее благодарен.

Не уверен что это всегда работает, но где-то читал.
Якобы при таком маневре самолет "уходит" вниз и пилот остается в воздухе но уже выше самолета,


С уважением, Рустам Мугинов.

От Rustam Muginov
К Rustam Muginov (13.12.2002 15:23:02)
Дата 13.12.2002 15:38:47

Посмотрел внимательнее картинку

Здравствуйте, уважаемые.

На приведенном рисунке
рули высоты действительно находятся в положении "ручка от себя". То
есть самолет переходит в пикирование. В зависимости от скорости,
состояния машины и пилота при этом может возникать
отрицательная перегрузка до -3 g или даже сильнее.
Вполне достаточно чтобы "выдрать" пилота из кокпита.

С уважением, Рустам Мугинов.


С уважением, Рустам Мугинов.

От FVL1~01
К Rustam Muginov (13.12.2002 15:38:47)
Дата 14.12.2002 22:00:49

эту методу якобы изобрел Эрнст Удет

И снова здравствуйте
еще на спортивном самолете тип 35 (1927 кажеться год), который стал предтечей всех мессершмидтовских машин


С уважением ФВЛ

От Алексей
К Андю (11.12.2002 20:04:14)
Дата 12.12.2002 23:00:57

Re: Вопрос люфтоведам...

>Приветствую !

Добрый день,

В описании белокурого лыцаря значится переворот машины отброс колпака и вываливание вних (приведено фото).

Так что => Photoshop + Market Economy.


От Коля-Анархия
К Андю (11.12.2002 20:04:14)
Дата 12.12.2002 01:33:26

А хоть какое указание, что земля "внизу ты видишь? (-)


От Василий Т.
К Коля-Анархия (12.12.2002 01:33:26)
Дата 12.12.2002 02:01:51

Посмотрите на облака на картинке. Более темная часть их обычно снизу. (-)


От Коля-Анархия
К Василий Т. (12.12.2002 02:01:51)
Дата 12.12.2002 02:35:46

а если это вечер? земля уже не освещена... (-)


От Василий Т.
К Коля-Анархия (12.12.2002 02:35:46)
Дата 12.12.2002 03:01:55

Были бы звезды на небе :o)). Но судя по облакам, картинка немного развернута (-)


От Андю
К Василий Т. (12.12.2002 02:01:51)
Дата 12.12.2002 02:03:30

Есть такое ! Да и фон внизу рисунка темнее, чем вверху. (-)


От Андю
К Коля-Анархия (12.12.2002 01:33:26)
Дата 12.12.2002 01:55:03

Неа. Только все самолёты на картинке имеют кили/хвосты, повёрнутые вверх рисунка (-)


От Дмитрий Шумаков
К Андю (11.12.2002 20:04:14)
Дата 11.12.2002 23:50:39

Мансур Мустафин: "А так оно у Мельдерса и было" (+)

Транслирую Мансура Мустафина:
"На самом деле, на рисунке изображен бой В. Мельдерса из III/JG53 с Р. Помье-Лерагом из GC I/7 (в нек-рых источниках Помье-Лараж, 5 июня 1940 года). По его собственным воспоминаниям тяги управления были перебиты, - "рычаг дросселя разлетелся на части, ручка управления до отказа ушла вперед", - самолет начал почти вертикально падать.

Вспоминает Мельдерс:

"Я дернул рычаг аварийного сброса фонаря кабины (на Мессершмитте он находится слева от пилота на переплете сдвижной части - прим. Мансур Мустафин), и он улетел назад. Расстегнув замок привязных ремней я привстал в кресле. Свободен!"

Как видно из воспоминаний и других пилотов, летавших на Bf.109, такой способ покидания самолета являлся чуть ли не самым распространенным, примеры чего можно найти и в книге А. Галланда "До конца на наших Мессершмиттах" и Хайнца Кноке "Я летал за фюрера".

Вспоминает Кноке:

"Процедура мне известна. Сбросить фонарь отстегнуть привязные ремни. ... Воздушный поток вытягивает меня из кресла..."


С уважением, Дмитрий

От Андю
К Дмитрий Шумаков (11.12.2002 23:50:39)
Дата 12.12.2002 01:47:31

Да, глянул саму книжку ("Потери немецкой ИА во Франции") на указанное тобой (+)

Приветствую !

>"На самом деле, на рисунке изображен бой В. Мельдерса из III/JG53 с Р. Помье-Лерагом из GC I/7 (в нек-рых источниках Помье-Лараж, 5 июня 1940 года). По его собственным воспоминаниям тяги управления были перебиты, - "рычаг дросселя разлетелся на части, ручка управления до отказа ушла вперед", - самолет начал почти вертикально падать.

(Мансуром) число, и вот что нашёл :

100 % подтверждённая потеря, гауптман Вернер Мёлдерс, бой с D 520, самолёт разбился, Мёлдерс пленён... Французский пилот, сбивший ветерана Испании и вскоре сам погибший -- S/Lt Rene Pommier-Layrargues (Рене Помье-Лярарг) из GC II/7.

Увы, нигде так и не нашёл описание самой картинки, но, судя по всему (знак эскадры, номер и разметка самолёта, и даже количество побед пилота "мессера" -- 25), это и есть картинка того боя. Ура ! :-)

Всего хорошего, Андрей.

От Андю
К Дмитрий Шумаков (11.12.2002 23:50:39)
Дата 12.12.2002 01:25:17

Классно ! Душевное спасибо, Дима. (-)


От bankir
К Дмитрий Шумаков (11.12.2002 23:50:39)
Дата 12.12.2002 00:02:04

Ре: Мансур Мустафин:...




>"Процедура мне известна. Сбросить фонарь отстегнуть привязные ремни. ... <б>Воздушный поток вытягивает меня из кресла..."

Фонарь - вытянет, потому как легкий и поверхность большая. летчика - вряд ли.

>С уважением, Дмитрий

взаимно

От Лис
К Андю (11.12.2002 20:04:14)
Дата 11.12.2002 20:58:00

Вполне штатный способ.

В подтверждение могу сказать, что практически так же народ прыгает из задней кабины Як-52 на спортивных праздниках (включая вашего покорного слугу). Вариантов выполнения такого "выхода" два: пилотом делается энергичная горка, в верхней точке которой парашютиста "вытряхивает" из кабины, во втором варианте пилот толкает ручку от себя и уходит вниз. Ощущение такое, как будто подвисаешь в воздухе, а из-под тебя просто убирают пепелац. Поза при этом, кстати, именно такая, как нарисовано на картинке в постинге. Причем по первости еще и рожа совершенно обалделая, вплоть до самого приземления... ;о)))

От Паршев
К Лис (11.12.2002 20:58:00)
Дата 12.12.2002 01:24:22

А килем звону не добавит?(-)


От Лис
К Паршев (12.12.2002 01:24:22)
Дата 12.12.2002 01:32:55

Нет,..

... там запас высоты порядка 1,5-2м получается. И сам глядел, и со стороны наблюдал. Даже на видео процесс есть. Катерине, кстати, как-то показывал...

От Холод
К Лис (12.12.2002 01:32:55)
Дата 12.12.2002 11:32:03

Катя у нас золото, но мы тоже хотим посмотреть... (-)


От Лис
К Холод (12.12.2002 11:32:03)
Дата 12.12.2002 16:16:06

Да с радостью бы,..

... но оно на кассете и в Питере. Кто бы отцифрить взялся...

От ID
К Лис (12.12.2002 16:16:06)
Дата 13.12.2002 14:31:08

Есть такой человек

Приветствую Вас!

>... но оно на кассете и в Питере. Кто бы отцифрить взялся...

и ты его знаешь.

С уважением, ID

От Лис
К ID (13.12.2002 14:31:08)
Дата 14.12.2002 12:21:50

;о)))

Добро. Только там не все подряд надо гнать -- как нибудь бы сесть (хотя бы у меня в дому) да поглядеть и отметить, "что пишем, а во что селедку завернем" ;о))

От ID
К Лис (14.12.2002 12:21:50)
Дата 15.12.2002 11:46:15

Re: ;о)))

Приветствую Вас!
>Добро. Только там не все подряд надо гнать -- как нибудь бы сесть (хотя бы у меня в дому) да поглядеть и отметить, "что пишем, а во что селедку завернем" ;о))


Думаю проще наоборот - я сначала все захвачу с кассеты, а в момент монтажа определим что оставляем , а что нет.


С уважением, ID

От Исаев Алексей
К Андю (11.12.2002 20:04:14)
Дата 11.12.2002 20:26:28

Именно этого не хватило Аффлеку в Перл-Харборе :-)

Доброе время суток

Насколько я знаю, обычно просто переваливались через борт кабины. А ускорение в вертикальной плоскости только катапульта может дать.

С уважением, Алексей Исаев

От bankir
К Исаев Алексей (11.12.2002 20:26:28)
Дата 11.12.2002 20:40:06

Ре: Именно этого...

А ускорение в вертикальной плоскости только катапульта может дать.

Ускорение пилоту - да ;-)) Только здесь принцип обратный. Пилот на месте остается ( ремни отстегнуты), а самолет из-под него уходит. для етого ручку от себя и дают. на реактивных етого недостаточно - соответственно начали и пилоту ускорение придавать катапультой.

>С уважением, Алексей Исаев

взаимно

От Андю
К Исаев Алексей (11.12.2002 20:26:28)
Дата 11.12.2002 20:31:37

Во-во, такое впечатление, что под креслом неслабая "пружинка" сработала. :-)) (-)


От Роман (rvb)
К Андю (11.12.2002 20:31:37)
Дата 11.12.2002 20:37:58

Так пилот на "реактивной тяге" машину покидает :) (-)


От tarasv
К Андю (11.12.2002 20:04:14)
Дата 11.12.2002 20:14:38

Re: Вопрос люфтоведам...

>Вот такое издание я себе приобрёл не так давно, но дело не в самом издании, а в той воистину "прекрасной и экспрессивной" картинке, которая здесь изображена -- это реально ? Т.е., это реально покинуть "мессер" столь акробатическим образом ?

Нормально, создаем отрицательную перегрузку и вылетаем из кабины, хотя вроде не совсем так как на картинке. Насколько я помню дествовать надо так - открыть фонарь, отстегнуть ремни, перевернуть самолет вверх шасси, убрать ноги с педалей, резко отдать ручку от себя. Последнии три действия делаем очень энергично:)

>И как это происходило в действительности (мне всегда казалось, что пилот выбирался на крыло ещё нормально летящего самолёта и пытался соскользнуть с него) ? Заранее благодарен.

Из мессеровской кабины не такто просто вылезти на крыло.

От Роман Алымов
К tarasv (11.12.2002 20:14:38)
Дата 11.12.2002 20:34:33

Ручку ногой от себя я слышал (-)


От Роман (rvb)
К tarasv (11.12.2002 20:14:38)
Дата 11.12.2002 20:29:44

Re: Вопрос люфтоведам...

> Нормально, создаем отрицательную перегрузку и вылетаем из кабины, хотя вроде не совсем так как на картинке.

И руль все же порезче должен быть на пикирование переложен, а то и килем по копчику схлопотать можно :).

S.Y. Roman