От Bocman
К All
Дата 22.12.2002 20:47:25
Рубрики WWII; Флот;

"Харутсуки"&Ка в советском флоте

В 1947-м мы в счёт раздела получили от джапов их новейший эсминец "Харутсуки" (тип "Акитсуки") и эсминцы "Кая", "Кири", "Хатсудзакура", "Чии" (тип "Матсу"). Знаю, что поставили их нам демилитаризованными, т.е. без вооружения.

Что с ними стало потом?

Есть у кого-ндь фотки этих кораблей под нашим флагом?

С уважением,
Bocman

От Exeter
К Bocman (22.12.2002 20:47:25)
Дата 22.12.2002 22:14:28

Купите "Тайфун" №4/2002, там прочитаете (-)


От ID
К Bocman (22.12.2002 20:47:25)
Дата 22.12.2002 22:11:56

По "ненашим" кораблям у Бережного была специальная книжка

Приветствую Вас!

"Трофеи и репарации ВМФ СССР"

>В 1947-м мы в счёт раздела получили от джапов их новейший эсминец "Харутсуки" (тип "Акитсуки") и эсминцы "Кая", "Кири", "Хатсудзакура", "Чии" (тип "Матсу"). Знаю, что поставили их нам демилитаризованными, т.е. без вооружения.
>Что с ними стало потом?

По японским эсминцам выкладываю оттуда кусок:

ВЕРНЫЙ (до 22.07.1947 г. - Hibiki), с 05.07.1948 г. - Декабрист. Бывший японский, заложенный 21.02.1930 г. на судоверфи "Майдзуру Нэйви Ярд" в Май-дзуру (Япония), спущенный на воду 16.06.1932 г. и вступивший в строй 31.03.1933 г. 05.07.1947 г. принят советским экипажем от Японии по репарациям после 2-й мировой войны и 07.07.1947 г. зачислен в списки ВМФ с предназначением в состав 5-го военно-морского флота. 05.07.1948 г. выведен из боевого состава, разоружен, переклассифицирован в учебное судно и передан Учебному отряду флота, а 20.02.1953 г. исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей в Отдел фондового имущества для разборки на металл.
Водоизмещение полное 2430 т; длина 115,3 м, .ширина 10,86 м, осадка 3,2 м. Мощность механизмов 2х25000 л.с., скорость хода максимальная 38,0 уз. Вооружение: 6 127-мм и 4 25-мм орудий, 3х3 533-мм торпедных аппарата. Экипаж 197 человек.

Типа "Выразительный" - 4 единицы.
ВЕТРЕНЫЙ (до 22.07.1947 г. - Hatsuzakura), с 02.10.1947 г. - Выразительный, с 17.06.1949 г. - ЦЛ-26. Бывший японский, заложенный в 1944 г. на судоверфи "Йокосука Нэйви Ярд" В Йокосуке (Япония), спущенный на. воду 10.02.1945 г. и вступивший в строй 28.05.1945 г. 07.07.1947 г. зачислен в списки ВМФ с предназначением в состав 5-го военно-морского флота, 20.07.1947 г. принят советским экипажем от Японии по репарациям после 2-й мировой войны и 29.07.1947 г. поднял Военно-морскрй флаг СССР. 14.02.1949 г. выведен из боевого состава в резерв, 17.06.1949 г. разоружен и переформирован в корабль-цель, 23.04.1953 г. вошел в состав Тихоокеанского флота, а 19.02.1959 г. исключен из состава ВМФ в связи с передачей в Отдел фондового имущества для разборки на металл и 11.03.1958 г. расформирован.
ВОЗРОЖДЕННЫЙ (до 22.07.1947г. - Kiri), с 17.06.1949г. - ЦЛ-25, с 03.10.1957 г. - ПМ-65. Бывший японский, заложенный в 1943 г. на судоверфи "Йокосука Нэйви Ярд" в Йокосуке (Япония), спущенный на воду 27.05.1944 г. и вступивший в строй 14.08.1944 г. 07.07.1947 г. зачислен в списки ВМФ с предназначением в состав 5-го военно-морского флота и 29.07.1947 г. принят советским экипажем от Японии по репарациям после 2-й мировой войны. 17.06.1949 г. выведен из боевого состава, разоружен и переформирован в корабль-цель, а 16.09.1957 г. превращен в плавучую мастерскую. С 23.04.1953 г. входил в состав Тихоокеанского флота, а 20.12.1969 г. исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей в Отдел фондового имущества для разборки на металл.

ВОЛЕВОЙ (до 22.07.1947 г.-Кауа), с 17.06.1949 Г.-ЦЛ-23, с 10.06.1958г. -ОТ-61. Бывший японский, заложенный в 1943 г. на судоверфи "Майдзуру Нэйви Ярд" в Майдзуру (Япония), спущенный на воду 30.07.1944 г. и вступивший в строй 30.09.1944 г. 05.07.1947г. принят советским экипажем от Японии по репарациям после 2-й мировой войны и 07.07.1947г. зачислен в списки ВМФ с предназначением в состав 5-го военно-морского флота. 14.02.1949 г. выведен в резерв, 17.06.1949 г. исключен из боевого состава, разоружен и переформирован сначала в корабль-цель и 10.06.1958 г. - в бон-отопитель. С 23.04.1953 г. входил в состав Тихоокеанского флота, а 01.08.1959 г. исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей в Отдел фондового имущества для разборки на металл и 02.09.1959 г. расформирован.

ВОЛЬНЫЙ (до 22.07.1947 г. - Shii), с 17.06.1949 г. - ЦЛ-24, с 18.11.1959 г. -ОТ-5. Бывший японский,заложенный в 1944 г. на судоверфи "Майдзуру Нэйви Ярд" в Майдзуру (Япония), спущенный на воду 13.01.1945 г. и вступивший в строй 13.03.1945 г. 05.06.1945 г. подорвался на минном заграждении, но остался на плаву и после восстановительного ремонта вновь введен в строй. 05.07.1947 г. принят советским экипажем от Японии по репарациям после 2-й мировой войны и 07.07.1947 г. зачислен в списки ВМФ с предназначением в состав 5-го военно-морского флота. 14.02.1949 г. выведен в резерв, 17.06.1949 г. исключен из боевого состава, разоружен и переформирован сначала в корабль-цель и 18.11.1959 г.-в бон-отопитель. С 23.04.1953г. входил в состав Тихоокеанского флота, а 08.08. I960 г. исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей в Отдел фондового имущества для разборки на металл.
Водоизмещение полное 1530 т; длина 98,0 м, ширина 9,35 м, осадка 3,3 м. мощность механизмов 2х9500 л.с., скорость хода максимальная 28,0 уз. Вооружение: 3 127-мм и 8 25-мм орудий, 1х4 533-мм торпедный аппарат.

Единичной постройки - 2 единицы.

ВНЕЗАПНЫЙ (до 25.09.1947 г. - Hanitzuki), с 17.06.1949 г. - Оскол, с 12.03.1955 г.-ПКЗ-б5,с02.0б.1955г.-ЦЛ-64,с 18.09.1965 г.-ПКЗ-37.Бывший японский, заложенный в 1943 г. на судоверфи "Сасебо Нэйви Ярд" в Сасебо (Япония), спущенный на воду 03.08.1944 г. и вступивший в строй 29.12.1944 г. 07.07.1947 г. зачислен в списки ВМФ с предназначением в состав 5-го военно-морского флота и 28.08.1947 г. принят советским экипажем от Японии по репарациям после 2-й мировой войны. 14.02.1949 г. выведен в резерв, 17.06.1949 г. Исключен из боевого состава, разоружен и переформирован сначала в учебное судно, 31.01.1955 г. в плавучую казарму, 02.06.1955 г. - в корабль-цель и 27.08.1965 г. -вновь в плавучую казарму. С 23.04.1953 г. входил в состав Тихоокеанского флота, а 04.06.1969 г. исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей в Отдел фондового имущества для разборки на металл.
Водоизмещение полное 3470 т; длина 132,0 м, ширина 11,6 м, осадка 4,15 м. Мощность механизмов 2х26000 л.с., скорость хода максимальная 33,0 уз. Вооружение: 4х2 100-мм и 4 25-мм орудий, 1х4 533-мм торпедный аппарат.

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ (до 21.10.1947г. - Kizi), с 17.06.1949г. - ЦЛ-27, с 20.09.1954г.—ПКЗ-96. Бывший японский, заложенный 24.10.1935г. на судоверфи Тама Шипбилдинг К0" вТама (Япония), спущенный на воду 26.01.1937 г, и вступивший в строй 31.07.1937 г- 19.07.1947 г., по получении от Японии по репарациям после 2-й мировой войны, зачислен в списки ВМФ с предназначением в состав 5-го военно-морского флота, но 21.10.1947 г. выведен в резерв и сдан тылу Владивостокского военного порта на долговременное хранение, а 17,06.1949 г. расконсервирован, разоружен и переформирован сначала в корабль-цель и 20-09-1954 г. — в плавучую казарму. С 23.04.1953 г. входил в состав Тихоокеанского фло1 а, а 31.10.1957 г-исключен из состава ВМФ в связи с передачей в Отдел фондового имущества для разборки на металл.
Водоизмещение нормальное 527 т; длина 77.4 м. ширина 7.3 м. осадка 1.85 м. Мощность механизмов 2х3500 л.с., скорость хода максимальная 26,0 уз. Вооружение; 3 127-мм орудия и 2х3 533-мм торпедных анпарага.




С уважением, ID

От Alexey Samsonov
К ID (22.12.2002 22:11:56)
Дата 22.12.2002 22:50:48

Что же они все...

...так недолго служили?
Пара лет - и в "учебные корабли", корабли-цели, плавмастерские и прочий вспомогательный металлолом:-((

Вроде же с немецкими и итальянскими кораблями не былО такого?

От SVAN
К ID (22.12.2002 22:11:56)
Дата 22.12.2002 22:46:06

Re: По "ненашим"...

А почему всего по 2 года прослужили в боевом составе??? Даже немецкие корабли дольше держались, не говоря об итальянских.

СВАН

От Exeter
К SVAN (22.12.2002 22:46:06)
Дата 22.12.2002 23:08:27

Они вообще не служили в принципе в боевом составе

Еще раз повторю, уважаемый SVAN - разыщите статью Котова в упомянутом мною номере "Тайфуна", там подробнейший разбор практически по каждому бывшему японскому кораблю.
Вообще, у нас после войны была полная ж...па с судоремонтом - даже из того, что своего было реально в боевом составе к концу 40-х гг находилось от 25 до 50 проц. корабельного состава. На Дальнем Востоке это было в квадрате. Свои корабли на ТОФ не могли содержать, а уж бывшие японские тем паче. Поэтому за исключением двух сторожевиков и одного минзага, которые прошли ремонт в Даляне, все прочие бывшие "японцы" просто по большей части ржавели в отстое. Даже в качестве вспомогательнх судов, коими они числились, немалая их часть реально не использовалась (тот же "Декабрист" и др.).

С уважением, Exeter

От Мелхиседек
К SVAN (22.12.2002 22:46:06)
Дата 22.12.2002 22:59:41

Re: По "ненашим"...

>А почему всего по 2 года прослужили в боевом составе??? Даже немецкие корабли дольше держались, не говоря об итальянских.

отсутствие запчастей
например: раздобыть трубки к японским котлам оказалось практически нереально, налаживать производство смысла не имела, а вообще номенклатура подобных "запчастей" большая