>>1. Где взять на это деньги ?
>
>Деньги уже вложены в основные фонды оборонных предприятий и подготовку рабочих, ИТР, ученых, конструкторов, разработку технологий и прочего. То есть деньги есть, они лежат без движения, а что бы экономика развивалась они должны работать.
С основными фондами и т.д. согласен, но есть еще затраты на сырье, материалы, полуфабрикаты и т.д. - а это тоже стоит немалых денег.
>>2. Куда девать всю эту груду продукции ВПК старого образца (т.е. как ее реализовывать на внешнем рынке) ?
>
>Возможности по реализации на внешнем рынке продукции отечественных ВПК больше, чем произведенных у нас на зарубежном оборудовании автомашин устаревших конструкций. При этом для машин нужно еще купить оборудование на внешнем рынке.
Во-первых, автомобили будут производиться и реализовываться на внутреннем рынке (это лучше, чем закупать их за границей).
Во-вторых, откуда такая уверенность в спросе на отечественную продукцию ВПК ?
По-вашему, объем реализации продукции ВПК в настоящее время ограничивается лишь возможностями производства (типа мы не успеваем производить - со склада забирают) ?
>>Получается, что мы сами себе продаем то, что сами же и производим ?
>
>Это лучше чем покупать у другого, а потом продавать себе.
Чем же лучше ? А где здесь прибавочная стоимость ? Или вы предлагаете государству продавать по ценам внешнеторговым ?
>>Деньги уже вложены в основные фонды оборонных предприятий и подготовку рабочих, ИТР, ученых, конструкторов, разработку технологий и прочего. То есть деньги есть, они лежат без движения, а что бы экономика развивалась они должны работать.
>
>С основными фондами и т.д. согласен, но есть еще затраты на сырье, материалы, полуфабрикаты и т.д. - а это тоже стоит немалых денег.
В полном цикле от шахты до военной приемки имеет значение труд. Причем в двух формах: труд, вложенный ранее (преимущественно основные средства) и труд, вложенный сейчас (оборотные средства). С основными средствами разобрались, что касается оборотных средств, то у нас нет дефицита трудовых ресурсов для развертывания оборонного и смежных производств.
>>Возможности по реализации на внешнем рынке продукции отечественных ВПК больше, чем произведенных у нас на зарубежном оборудовании автомашин устаревших конструкций. При этом для машин нужно еще купить оборудование на внешнем рынке.
>
>Во-первых, автомобили будут производиться и реализовываться на внутреннем рынке (это лучше, чем закупать их за границей).
И вертолеты будут реализовываться на внутреннем рынке.
>Во-вторых, откуда такая уверенность в спросе на отечественную продукцию ВПК ?
Государственный заказ.
>По-вашему, объем реализации продукции ВПК в настоящее время ограничивается лишь возможностями производства (типа мы не успеваем производить - со склада забирают) ?
Нет.
>>Это лучше чем покупать у другого, а потом продавать себе.
>
>Чем же лучше ? А где здесь прибавочная стоимость ? Или вы предлагаете государству продавать по ценам внешнеторговым ?
Прибавочная стоимость создается на всех этапах производства. Предприятие производят продукцию, при определении отпускной цены рассчитывается себестоимость (с налогами, включаемыми в себестоимость и амортизационными отчислениями) сверх этого налоги, не включаемые в себестоимость и прибыль предприятия. Таким образом, предприятие получает прибавочную стоимость и амортизационные отчисления, рабочие зарплату, государство налоги.