От СОР
К All
Дата 06.01.2003 08:34:22
Рубрики Флот;

Тут о Флоте Российском споры-разговоры были, так его нет и не будет

Представительствавать будет Татарстан и а береговые функции будут выполнять катера. И все это очень сбалансированно.


Интервью с главнокомандующим Военно-морским флотом России адмиралом флота В.И.Куроедовым

Беседовал наш спец. корр. Юрий СУХАРЕВ.





- Уважаемый Владимир Иванович!
Последнее десятилетие изменило образ мыслей и сознание людей. Одной из особенностей нашего времени стало возрастание роли Русской Православной Церкви в жизни российского общества. Установились тесные контакты Армии и Церкви. В связи с этим, каким видится Вам участие Православной Церкви в жизни русского флота?
- За последние несколько лет представители Православной Церкви приняли непосредственное участие в жизни Военно-морского флота, разделяя судьбу российских моряков. Пожалуй, можно привести несколько примеров.
В сентябре 1998 г. епископ Петропавловско-Камчатский Игнатий вместе с экипажем АПРК «Томск» прошел подо льдами с Баренцева моря на Камчатку. А совсем недавно, в августе 2001 г., на борту тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий», входившего в состав экспедиции особого назначения в Баренцевом море, находился старший священник Свято-Никольского кафедрального собора Мончегорской епархии, иерей Андрей Амелин. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, он проводил на корабле ежедневные молебны об успешном проведении завершающей фазы операции. На крейсере были отведены помещения для походной часовни и проживания священника.
Еще один пример- канонизация адмирала Федора Ушакова в Санаксарском монастыре, в Мордовии.
В прошлом участие Церкви в деятельности Армии и Флота было непосредственным и конкретным: на кораблях несли службу военные священники, осуществлявшие пастырское окормление личного состава, а в бою разделявшие судьбы команды.
- Вы считаете, возможно ли в настоящее время хотя бы частичное восстановление института военного духовенства на флоте?
- Сложно ответить на такой вопрос, особенно в данный период, когда происходит качественное изменение всех Вооруженных Сил Российской Федерации и Военно-морского флота в частности. Такой процесс не происходит безболезненно. По сравнению с другими видами Вооруженных Сил, флот подвергся наиболее значительному процентному сокращению, хотя структура Военно-морского флота схожа со структурой Министерства обороны. Именно поэтому структурному облику Военно-морского флота, его сбалансированности, сокращение нанесло невосполнимый ущерб.
Далее. Средств, выделяемых ВМФ на содержание корабельного состава и новое строительство, не просто недостаточно. Их катастрофически не хватает. Доля финансирования ВМФ в бюджете Минобороны РФ постепенно сокращалась, а с 1995 г. процесс принял лавинообразный характер. Начиная с 1996 г., на эксплуатацию ВМФ отпускалось 10-12% от средств, потребных для поддержания в технически исправном состоянии плавающего корабельного состава.
Какое-то время удавалось сохранять плавающий состав за счет сокращения других статей финансирования и продления межремонтных сроков. Но эти возможности были быстро исчерпаны. Поэтому в 1996 году был начат вывод из состава флота кораблей, не выслуживших установленные сроки. Но и этого сокращения оказалось недостаточно. Тогда был введен принцип дифференцированного обеспечения и технического обслуживания корабельного состава флота. Что это означает? Это означает, что в полной мере обеспечивается всем необходимым только часть наиболее исправных кораблей, составляющих силы постоянной готовности. Остальная же, и немалая, часть их нуждается в различного рода ремонте.
Потому о вводе нового института духовенства на флоте говорить пока рано. Вопрос этот требует очень внимательного подхода, тщательного изучения на различных уровнях.
- Что происходит на флоте после гибели АПРК «Курск»? Как отвечает флот на «вызовы времени»?
- Честно говоря, сегодня флот находится в условиях, которые резко отличаются от тех, что были 10 лет назад. Мы не можем следовать прежним путем — строить с запасом, чтобы полностью удовлетворить потребности большого флота. Нет таких возможностей ни у страны, ни у флота уже давно. И в ближайшем будущем их не будет. Но, несмотря на это, осенью прошлого года npoшли государственные испытания и введены в боевой состав новая атомная подводная лодка «Гепард», сторожевой корабль «Татарстан», тральщик «Валентин Пикуль».
- Каким Вам видится наш Военно-морской флота в обозримом будущем?
- Попытаюсь определить основные направления развития жизни и боевой деятельности флота.
Первое. Из состава ВМФ будут исключены корабли, содержание которых в резерве приводит к неоправданным затратам. К сожалению, вынужден констатировать, что по этой причине боевой состав кораблей ВМФ уменьшится еще на одну пятую часть. По каждому из исключаемых кораблей принималось отдельное, непростое, решение. Был проведен тщательный анализ, вывод из которого однозначен — большинство из них уже никогда не смогут выйти в море, даже если финансирование будет увеличено.
Второе. Поддержание состава кораблей, катеров и подводных лодок в постоянной готовности, в строю, на минимально допустимом уровне, обеспечивающем возможность выполнения поставленных задач. Иначе говоря, мы должны сохранить наши «живые» корабли и на их потенциале продержаться до лучших времен.
Третье. Повышение боевых возможностей морских сил общего назначения путем глубокой и частичной модернизации основных видов вооружения и военной техники. Это направление перекликается со вторым. Основа флота на ближайшие десять лет - это сегодняшние корабли, их вооружение и техника. Нужно их сохранить и сделать отвечающими требованиям нового века. Для этого мы планируем завершить приоритетные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; ориентируясь в основном на исторически сильные для флота направления.
Четвертое. Строительство подводных лодок и надводных кораблей с учетом минимально достаточного состава группировки сил по зонам действия. Поскольку восполнить убыль кораблей мы не сможем, придется изменить направления военного кораблестроения, пересмотреть классификацию корабельного состава. Мы должны перейти к строительству многоцелевых кораблей. Создание их будет происходить поэтапно, с малыми затратами. Будут созданы многоцелевые атомная и дизельная подводные лодки, надводные корабли и катера. Постараемся все решать планомерно.
Однако, реализация плана строительства и развития ВМФ возможна только при соответствующем финансово-экономическом обеспечении. Вложенные в него показатели для нас критичны, поэтому мы надеемся, что они будут выдержаны. План строительства и развития ВМФ является своеобразной «закладной доской» будущего флота России. Весь остальной цикл работ по его созданию будет в значительной мере зависеть от создаваемых сейчас организационных структур, от их возможности видеть перспективу.

http://www.redstar.ru/2003/01/05_01/3_02.html



От Бульдог
К СОР (06.01.2003 08:34:22)
Дата 08.01.2003 11:26:30

Странное интервью

совсем суть о перспективах, зато о роли ППЦ - чуть ли не половина.
IMHO мы опять имеим то, в чем были основные проблемы нашего флота - отсутсвие концепции и понимания для чего он нужен у верхнего эшелона.

От А.Никольский
К СОР (06.01.2003 08:34:22)
Дата 06.01.2003 13:26:34

Наконец-то здравые мысли у главкома ВМФ

Поскольку восполнить убыль кораблей мы не сможем, придется изменить направления военного кораблестроения, пересмотреть классификацию корабельного состава. Мы должны перейти к строительству многоцелевых кораблей. Создание их будет происходить поэтапно, с малыми затратами. Будут созданы многоцелевые атомная и дизельная подводные лодки, надводные корабли и катера. Постараемся все решать планомерно.
++++++
только вот первый такой многоцелевой корабль известен - пресловутый корвет 21 века, и если и остальное такое же будет, то...
С уважением, А.Никольский

От Игорь Скородумов
К А.Никольский (06.01.2003 13:26:34)
Дата 06.01.2003 15:27:01

Re: Наконец-то здравые...

> Мы должны перейти к строительству многоцелевых кораблей.
>++++++
>только вот первый такой многоцелевой корабль известен - пресловутый корвет 21 века, и если и остальное такое же будет, то...

Главное, что бы школа сохранилась... Слабу богу за 10 лет доперло, что строить узкоспециализированные корабли все равно, что деньги на ветер бросать...

С уважением
Игорь

От Андю
К Игорь Скородумов (06.01.2003 15:27:01)
Дата 06.01.2003 17:00:05

А мне вот почему-то кажется, что всё это словеса. (+)

Приветствую !

Как и все предыдущие 10 лет, кстати. Правильные, притом, всё время "агхи-пгавильные" (с) словеса !

И НЕ будет ни ремонта/модернизации, ни "многоцеливистости"/"осовремененности", ни повышающейся боеготовности, ни сохранения судостроительной базы/квалификации, ни "и т.д. и т.п.". Т.к., не видно : 1. Зачем всё это делать и как, 2. Кому всем этим руководить и управлять. ИМХО.

Всего хорошего, Андрей.

От Игорь Скородумов
К Андю (06.01.2003 17:00:05)
Дата 06.01.2003 20:19:53

Re: Не дадут им...

Турки проливы перекрывают.
Прибалты грозят (из-за экологии типа) ограничить проход грузовых судов.
Нефтянники сейчас новый трбопровод в Мурманск хоят тянуть не от хорошей жизни... Что бы этот дело политикам лобировать, потребуется что то побольше, чем рассуждения о "международном праве"...

С уважением
Игорь

От advsoft
К А.Никольский (06.01.2003 13:26:34)
Дата 06.01.2003 14:32:37

Re: Наконец-то здравые...


>только вот первый такой многоцелевой корабль известен - пресловутый корвет 21 века, и если и остальное такое же будет, то...

---

ну что вы, а БОТИК ПУТИНА??? Это же мощнейшая боевая единица!!!

От Андю
К СОР (06.01.2003 08:34:22)
Дата 06.01.2003 12:21:58

Какая тоска от озвученных флотских "планов"... :-((( (-)