От М.Старостин
К akew
Дата 30.06.2000 10:10:06
Рубрики Прочее;

Re: В японском зоопарке родился слоненок. Казалось бы, причем тут Лужков (Доренко)

>Показывали по ТВ Крах Инженера Гарина. Как то показалось, что Толстой целенапраленно обработал тему русских ученых, иммигрировавших из СССР.

>роман написан в 1926-1927 годах Переработан, со включением новых
>глав, в 1937 году

>Кстати, кто продолжит список : Сикорский, Северский ...

Авиаконструкторы:

Александр Картвели (вместе с Северским, автор Тандерболта)
Игорь Бенсен (Каман, затем строил свои легкие вертолеты)
Георгий Де Ботезат (усовершенствовал вертолет Бреге, 1920-е)
Николя Флорин (построил в Бельгии вертолет в 1920-х, было написано russian-born)
Глухарев (вместе с Сикорским, сам строил реактивные минивертолеты)

>Интересует, кто работал по вооружению и технике.



От FVL
К М.Старостин (30.06.2000 10:10:06)
Дата 30.06.2000 14:55:12

Re: В японском зоопарке родился Доренко (не родственник и не однофамилец)

>>Показывали по ТВ Крах Инженера Гарина. Как то показалось, что Толстой целенапраленно обработал тему русских ученых, иммигрировавших из СССР.
>
>>роман написан в 1926-1927 годах Переработан, со включением новых
>>глав, в 1937 году
>
>>Кстати, кто продолжит список : Сикорский, Северский ...
>
>Авиаконструкторы:

>Александр Картвели (вместе с Северским, автор Тандерболта)
>Игорь Бенсен (Каман, затем строил свои легкие вертолеты)
>Георгий Де Ботезат (усовершенствовал вертолет Бреге, 1920-е)
относительно Ботезата - это двойная эмиграция ибо в императорскую Россию он приехал из Румынии (что дает повод румынам гордиться ибо первый полетевший вертолет с пассажирами на борту - Румынский (но полетел в США в 1922г.) и первый так скажем полетевший (почти перелетел через забор) так скажем реактивный (мотокомпрессорный) самолет тоже румынский (А.Коанда, 1907г. во Франции)
>Николя Флорин (построил в Бельгии вертолет в 1920-х, было написано russian-born)
>Глухарев (вместе с Сикорским, сам строил реактивные минивертолеты)
Выдающийся оптик Болеславский (он правда из Русской Польши - работал над системами ПУАО (в том числе и Мк-37, лучшем постом управления зенитным огнем той войны), прицелами к Бофорс и эрликон (последний не получился), далномерами для кораблей (по заказу Японии, делал в 1934 систему вертикальной коррекции для Хией и Ямато), А так же создатель легендарной кинокамеры Болекс и фотоаппрата Альпа (и то и другое очень круто и для профессионалов)

М.Страхов конструктор десантных планеров и создатель (один из двух независимых, другой польмановское "Траппоклаппе") трама для транспортного самолета, создатель первого в мире реактивного транспортного серийного самолета (причем с возможностью не аварийной посадки но не взлета на воду).


В.Юркевич - выдающийся кораблестроитель автор "Нормандии".

Влад Сташевский (не опечатка, и кажется не родственник) создатель проекта Минзага "Гриф", затем сотрудник Кайзера в серийной постройке авианосцев.
Инесть числа.

>>Интересует, кто работал по вооружению и технике.

А сколько тех кто работали по другим направлениям, а обратным потоком нам попали кажется только Бартини и Нобиле. но зато какие имена!
С уважением ФВЛ

От Михаил Мухин
К FVL (30.06.2000 14:55:12)
Дата 30.06.2000 15:28:17

Можно уточнить?


>М.Страхов конструктор десантных планеров и создатель (один из двух независимых, другой польмановское "Траппоклаппе") трама для транспортного самолета, создатель первого в мире реактивного транспортного серийного самолета (причем с возможностью не аварийной посадки но не взлета на воду).

То что именно "Страхов" - это точно? Насколько мне известно "Струков". Создал в 1943 г. "Чейз Эркрафт", в 53 году переименованную в "Струков Эркрафт", разработал десантные планеры XCG-14, XCG-18, XCG-20 и транспортный самолёт С-123. В 50-е годы разработал амфибию укороченного взлёта и посадки С-134. Вы говорите об этом человеке?

С уважением
Михаил


От FVL
К Михаил Мухин (30.06.2000 15:28:17)
Дата 30.06.2000 21:52:23

Простите за опечатку, ФВЛ



>
>То что именно "Страхов" - это точно? Насколько мне известно "Струков". Создал в 1943 г. "Чейз Эркрафт", в 53 году переименованную в "Струков Эркрафт", разработал десантные планеры XCG-14, XCG-18, XCG-20 и транспортный самолёт С-123. В 50-е годы разработал амфибию укороченного взлёта и посадки С-134. Вы говорите об этом человеке?

С глубочайшими извинениями за опечатку, конечно же Струков , большое спасибо Михаил.
Если быть строгими то и Влад Сташевский был Ладислав Сташевский, но возможность прочтения не меняеется.

Что касаемо разгрома инженерных кадров ( и не только инженерных) то удивительно не это, а сравнительно быстрая замена их новым поколением конструкторов, (это не совсем точно исторически но верно идеологически показано например в фильме "Поэма о крыльях".
Кстати это судьба всех револлюций , есть прекрасный материал о английском судостроении (нап тот момент самая высокотехнологичная отрасль) во времена Кромвеля (ну все как у нас, века ничему не учат людей).
фВЛ

От Михаил Мухин
К М.Старостин (30.06.2000 10:10:06)
Дата 30.06.2000 14:48:57

Помимо этого, в области авиации работали...

...Только в США:
М. Струков, М.Л.Грегор, В.Н. Гарцев, М. Ваттер, А.Н. Петров, Ф.Д. Калиш, А.В. Сатик, И.А. Рубинский, И.Д. Аккерман, Г.А. Ботезат и К.Л. Захарченко.
В Европе из русских авиаспециалистов - эмигрантов можно выделить И.И. Махонина и Д.П. Рябушинского. Несколько меннее известны В.С. Маргулис и княгиня М. Юсупова. Если бы не пьяная матросня на финской границе, к ним присоединился бы и Шидловский. Разгром советских авиастроительных кадров, произведённый большевиками в 1917-1921 годах чудовищен.

С уважением
Михаил