От Тов.Рю
К Игорь Гостев
Дата 27.02.2003 10:08:34
Рубрики WWI;

Занятно, конечно

>Из него следует, что в Германии серийно производилось 6 моделей автомобильных газогенераторов для установки на легковых и грузовых автомобилях, в частности для легковушки Mercedes-Benz-Typ 170V. Встречались мне также фото легковых Хорьхов с газогенераторами.

Ну, Хорьх, допустим, еще куда ни шло, а ведь 170-ка - это машинка поменьше "эмки". И как представить себе газогенератор - достаточно объемная вещь, если учитывать газовый ресивер, но, главное, мало-мальский запас топлива, который должен там размещаться! Ведь это не бензин-солярка, а в лучшем случае березовые чурки, а их газогенератор расходует - ого-го! Получается, что помимо водителя и "багажа" в бардачке в такой машине мало что могло разместиться. Разве что весь этот девайс в прицепе-однооске располагался.

>С уважением, Игорь Гостев
Примите и проч.

От Олег...
К Тов.Рю (27.02.2003 10:08:34)
Дата 28.02.2003 00:40:40

А на мотоциклах - нормально???

Добрый день!

>Ну, Хорьх, допустим, еще куда ни шло, а ведь 170-ка - это машинка поменьше "эмки".

Эмка - то вообще, можно сказать, грузовик почти :о)

http://fortress.vif2.ru/

От Игорь Гостев
К Тов.Рю (27.02.2003 10:08:34)
Дата 28.02.2003 00:34:48

Там компоновочка другая

>Ну, Хорьх, допустим, еще куда ни шло, а ведь 170-ка - это машинка поменьше "эмки". И как представить себе газогенератор - достаточно объемная вещь, если учитывать газовый ресивер, но, главное, мало-мальский запас топлива, который должен там размещаться! Ведь это не бензин-солярка, а в лучшем случае березовые чурки, а их газогенератор расходует - ого-го! Получается, что помимо водителя и "багажа" в бардачке в такой машине мало что могло разместиться. Разве что весь этот девайс в прицепе-однооске располагался.

Во-первых, все оборудование навешано на этот маленький автомобильчик, кстати как и на Хорьх, снаружи, кстати сама "печка" сзади на кронштейне запаски, запаска на крыше, ну и спереди еще бак...
А по поводу запаса топлива я бы не расстраивался. Машина предназначена для эксплуатации в тылу, где заправится дровишками, углем или торфяными брикетами не такая уж была и проблема.

С уважением, Игорь Гостев

От Дмитрий Козырев
К Тов.Рю (27.02.2003 10:08:34)
Дата 27.02.2003 10:11:48

Нет ли здесь путаницы?

>>Из него следует, что в Германии серийно производилось 6 моделей автомобильных газогенераторов для установки на легковых и грузовых автомобилях, в частности для легковушки Mercedes-Benz-Typ 170V. Встречались мне также фото легковых Хорьхов с газогенераторами.
>
>Ну, Хорьх, допустим, еще куда ни шло, а ведь 170-ка - это машинка поменьше "эмки".

Может в даном случае под "газогенератором" понимается не "генератор" а комплект газобалонного оборудования?
Такие у немаков точно имелись - имено такие фото я видел.


>И как представить себе газогенератор - достаточно объемная вещь, если учитывать газовый ресивер, но, главное, мало-мальский запас топлива, который должен там размещаться! Ведь это не бензин-солярка, а в лучшем случае березовые чурки,

В лучшем случае (в немецких условиях) - это торфяные брикеты.

От Игорь Гостев
К Дмитрий Козырев (27.02.2003 10:11:48)
Дата 28.02.2003 01:09:32

Обижаете... :))

так облажаться держа перед глазами книжку с чертежами вряд-ли кто бы смог...

>Может в даном случае под "газогенератором" понимается не "генератор" а комплект газобалонного оборудования?
>Такие у немаков точно имелись - имено такие фото я видел.

А вот газобалонниками мне не приходилось интересоваться, хотя в "За рулем" 30-х годов о них писали и фотографии были...

>>Ведь это не бензин-солярка, а в лучшем случае березовые чурки,
>
>В лучшем случае (в немецких условиях) - это торфяные брикеты.

А вот так категорично не стоит!
Немцы классифицировали топливо для газагенераторов следующим образом:
1. дрова (Holz) 1 л бензина = 2-3 кг дров, 1 л дизтоплива = 3,2-3,8 кг дров
2. торф (Torf)1 л бензина = 2,5-3 кг торфа, 1 л дизтоплива = 4,5 кг торфа
3. бурый уголь (Braunkohle) 1 л бензина = 2,5 кг угля, 1 л дизтоплива = 3,5 кг угля
4. древесный уголь (Holzkohle) 1 кг др. угля соответствует 4-5 кг дров 1 л бензина = 1,3 кг др угля
5. каменный уголь - полукокс (Steinkohlen-Schwelkoks) 1 л бензина = 1,7 кг угля, 1 л дизтопл = 2,5 кг угля
6. антрацит (Anthrazit)1 л бензина = 1,2-1,6 кг угля, 1 л дизтопл = 1,8-2,2 кг угля
в качестве вариантов топлива предлагается возможность использовать бурый уголь-полукокс, но отмечается что он дает примерно на 20% больше золы, и торфяной кокс...
Так что выбор предлагался богатый! :))
Приведенные цифры, кстати из того же источника.

С уважением,
Игорь Гостев