От Мелхиседек
К Borodai
Дата 27.02.2003 15:09:08
Рубрики WWII; Флот;

Re: Вопросы мореманам...

>В отдом из приложений к Лиддел Гарту переслегинцы пишут, что после боя "Бисмарка" и "Худа" судовые страховые ставки поднялись до наивысшего за всю войну уровня - 25% - что грозило коллапсом всей морской торговли. Где и что бы почитать про торговый флот того времени и систему страхования судов? Вроде упоминался англоязычный форум, где можно нужным людям вопросы задавать...

>Ну и конкретные вопросы:
>1. Что представляет из себя система страховки торгового суда - кто и как определяет ставку, как часто за страховку надо платить (т.е 25% - это за год или...),

считаеют от стоимости судна и груза, страховка на один конкретный рейс
часто судно страхуется на какой-то срак отдельно, груз - тоже отдельно

>насколько это обязательно,

не один трезвомыслящий западный судовладелец судно без страховки в море не выпустит

> каков был уровень ставок в мирное время и во время ВМВ?

по разному
зависит от груза, коньюктуры и т.д.

>2. Как сильно дорожает перевозка грузов при росте платы за страховку - то есть какова доля затрат на страховку в общей себестоимости перевозки тонны груза?

зависит от стоимости страховки, она включается в стоимость фрахта

>3. Какова была структура рынка морских перевозок в ВМВ - существовала ли государственная британская контора, которая занималась поставками грузов на острова, или все перевозили частники? И если бы морские перевозки стали бы нерентабеьными с коммерческой точки зрения, могло ли английское правительство реквизировать все суда и само организовать поставку стратегически важных грузов?


это больно долго обьяснять

От Borodai
К Мелхиседек (27.02.2003 15:09:08)
Дата 27.02.2003 15:19:45

Ну а тогда в целом

имеет ли смысл фраза
"Ставка выросла до 25%. То есть, для того, чтобы застраховать судно, судовладелец должен был заплатить четверть его стоимости. Если такая ставка продержалась хотя бы месяц, количество морских перевозок сократилось бы по крайней мере на 15%, даже если система смогла работать нормально. Скорее всего, произошел бы коллапс торговли."

От Мелхиседек
К Borodai (27.02.2003 15:19:45)
Дата 27.02.2003 15:29:35

Re: Ну а...

>имеет ли смысл фраза
>"Ставка выросла до 25%. То есть, для того, чтобы застраховать судно, судовладелец должен был заплатить четверть его стоимости. Если такая ставка продержалась хотя бы месяц, количество морских перевозок сократилось бы по крайней мере на 15%, даже если система смогла работать нормально. Скорее всего, произошел бы коллапс торговли."

имеет, весь груз дорожает на 25%

От ID
К Мелхиседек (27.02.2003 15:29:35)
Дата 27.02.2003 15:40:18

Re: Ну а...

Приветствую Вас!

>имеет, весь груз дорожает на 25%


Такой расчет верен только в случае когда страховая премия по указанной ставке платится за один рейс, в случае если это годовая ставка, то удорожание будет совершенно иное.

С уважением, ID

От Мелхиседек
К ID (27.02.2003 15:40:18)
Дата 27.02.2003 15:44:17

Re: Ну а...

>Приветствую Вас!

>>имеет, весь груз дорожает на 25%
>

>Такой расчет верен только в случае когда страховая премия по указанной ставке платится за один рейс, в случае если это годовая ставка, то удорожание будет совершенно иное.

не совсем так, точнее совсем не так
в страховых договорах оговаривается увеличение риска и рост оплаты
не влияет только в случае предварительно внесения всей суммы вперед (и то не всегда)

страхование груза на календарный срок возможно при линейном судоходстве, а тогда подавляющая часть перевозок трамповая

От Borodai
К Мелхиседек (27.02.2003 15:44:17)
Дата 27.02.2003 16:12:59

Re: Ну а...

>не совсем так, точнее совсем не так
>в страховых договорах оговаривается увеличение риска и рост оплаты
>не влияет только в случае предварительно внесения всей суммы вперед (и то не всегда)

>страхование груза на календарный срок возможно при линейном судоходстве, а тогда подавляющая часть перевозок трамповая

Но речь то вроде про страхование судов, а не грузов. Если доля затрат на страховку собственно судна в общей себестоимости перевозки мала, то и цена груза при росте ставки сильно не увеличится. Или не так?

От Borodai
К Мелхиседек (27.02.2003 15:29:35)
Дата 27.02.2003 15:36:45

А так ли это критично?

>имеет, весь груз дорожает на 25%

Вон у нас в августе 98-го все импортные товары поболее, чем на 25%, подорожали, и ничего, кое-как пережили. А военная экономика Великобритании, ИМНО, эти 25% вообще без проблем бы переварила...

От Мелхиседек
К Borodai (27.02.2003 15:36:45)
Дата 27.02.2003 15:38:47

Re: А так...

>>имеет, весь груз дорожает на 25%
>
>Вон у нас в августе 98-го все импортные товары поболее, чем на 25%, подорожали, и ничего, кое-как пережили. А военная экономика Великобритании, ИМНО, эти 25% вообще без проблем бы переварила...

вы не путайте их экономику и нашу, там спад в 1-2%, а уже про жуткий кризис так и вопят
а такой рост цен - это крах привычного образа жизни