От FVL1~01
К Borodai
Дата 27.02.2003 16:31:50
Рубрики WWII; Флот;

Немного

И снова здравствуйте


ЕСТЬ И ПЕРЕВОД ХОРОШЕЙ КНИГИ НА РУССКОМ, там прописана динамика ЛЛойда. собственно говоря подозреваю что Л.Скрягин взял для своей книги оттуда, а Переслегинцы из Скрягина...

вот только там весь сайт полулежа - Джозеф Горз "Подъем затонувших кораблей" с
http://vmk.vif2.ru/library/library.html

>Ну и конкретные вопросы:
>1. Что представляет из себя система страховки торгового суда - кто и как определяет ставку, как часто за страховку надо платить (т.е 25% - это за год или...), насколько это обязательно, каков был уровень ставок в мирное время и во время ВМВ?

>2. Как сильно дорожает перевозка грузов при росте платы за страховку - то есть какова доля затрат на страховку в общей себестоимости перевозки тонны груза?

цифра по ВМВ - в среднем от 5 до 10%, на 2-5% больше чем в мирное время

>3. Какова была структура рынка морских перевозок в ВМВ - существовала ли государственная британская контора, которая занималась поставками грузов на острова, или все перевозили частники?


Управление военных перевозок + частники

>И если бы морские перевозки стали бы нерентабеьными с коммерческой точки зрения, могло ли английское правительство реквизировать все суда и само организовать поставку стратегически важных грузов?

Без каких либо проблем, большую часть судов и так реквизировали, более того реквизировывали даже "нейтралов"

С уважением ФВЛ

От Николай Поникаров
К FVL1~01 (27.02.2003 16:31:50)
Дата 27.02.2003 17:09:49

Горз есть у Мошкова, там побыстрее качается

День добрый.

>вот только там весь сайт полулежа - Джозеф Горз "Подъем затонувших кораблей" с
http://vmk.vif2.ru/library/library.html

Горз есть и у Мошкова (там побыстрее бежит):
http://lib.ru/HISTORY/GORZ/pod_em_korablej.txt

Я тоже думаю, что переслегинцы взяли инфу именно из Горза. Но тут это звучит как анекдот:


27 мая 1941 г., например, вслед за двумя ударами колокола последовала радостная весть о том, что "непотопляемый" фашистский линкор "Бисмарк" потоплен, наконец, кораблями британского военно-морского флота. Всего лишь за три дня до этого "Бисмарк" потопил английский линейный крейсер "Худ". В результате разбойничьих набегов "Бисмарка" на морские конвои Великобритании ставки страховых премий у Ллойда повысились до невиданных размеров - 25 дол. на каждые 100 дол. стоимости страхуемого имущества.

Один из ведущих лондонских страховщиков, занимавшийся страхованием от военных рисков, назвал маклеру эту высокую ставку в качестве условия страхования американского судна, собиравшегося отплыть из Нью-Йорка. И тут было объявлено о потоплении "Бисмарка". Стены страхового зала задрожали от громогласного "ура", которым было встречено это сообщение, после чего
страховщик повернулся к маклеру и сказал:

- Ладно уж. Я назову другие условия: десять долларов на каждые сто долларов стоимости имущества. Как вы смотрите на это?


Каких-либо серьезных цифр у Горза нет.

С уважением, Николай.

От FVL1~01
К Николай Поникаров (27.02.2003 17:09:49)
Дата 27.02.2003 19:46:15

анекдот не анекдот

И снова здравствуйте
>Каких-либо серьезных цифр у Горза нет.

ибо серьезных цифр и у меня нет. Но вот то что ставки по страховке были наивысшими именно в периоде действия НАДВОДНЫХ рейдеров, когда ПЛ в море было мало - сие факт.

Сие возникло как отголосок наверное великой паники "Эмден"-"Карлсруе" 1914 года. Англия страна традиций.
С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К FVL1~01 (27.02.2003 19:46:15)
Дата 27.02.2003 19:51:10

страховали понятное дело в основном латиноамериканов и прочих грекошведов

И снова здравствуйте
насколько мне склероз не изменяет случаев оставления в частных руках судов более 100 брт (то есть входящих в лист военно-судовой повинности было немного) Сосбственно оставшиеся суда частного владельца то же работали на оборону - это мог быть какой нибудь перевозчик стального проката работающий у частной судоверфи находящийся под ЖЕСТКИМ контролем государства и с фиксированной прибылью, или чо то что ВЫГОДНО было считать частным и не мобилизванным из дипломатических соображений (какой нибудь трамп-каботажник работающий у побережья Испании или Бразилии- с грузом шпионов и контршпионов)

С уважением ФВЛ